Напоминание

"Значение художественной литературы в развитии и воспитании дошкольников"


Автор: Аксанова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 119
Населённый пункт: город Петрозаводск
Наименование материала: статья
Тема: "Значение художественной литературы в развитии и воспитании дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь

общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Она развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, дает

прекрасные образцы русского литературного языка.

Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы

является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный

запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво

говорить. Дошкольный возраст — время активного становления

ребенка как читателя

.

В процессе своей работы я обратила внимание, что наши дети часто

отказываются послушать новую сказку, рассказ или стихотворение,

невнимательно следят за развитием действия, не сопереживают героям

произведения, а также часто возникают трудности, связанные с

анализом смысла произведения.

Проанализировав, данные затруднения я решила, что необходимо

целенаправленно, комплексно и системно заниматься вопросами

приобщения дошкольников к художественной литературе. При этом,

чем раньше начать работу в данном направлении тем качественнее

будет результат.

Я поставила перед собой задачи:

1. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между

детьми.

2. Создать условия для формирования у детей умения оценивать свои

поступки и поступки сверстников через художественные образы и

сюжеты.

3. Содействовать формированию нравственных качеств, правил

общения между людьми.

4. Способствовать воспитанию культуры речи, умению вежливо

разговаривать со сверстниками и взрослыми.

5. Содействовать развитию интереса к художественной литературе.

Приобщение детей к художественной литературе я начала с создания

развивающей предметно-пространственной среды, я считаю – это

одним из главных компонентов для проведения качественной работы по

формированию представлений о художественной литературе у детей.

Я оформила в группе уголок читателя – красочный, оформленный «Дом

Книг» привлекает интерес и внимание наших детей.

Постоянный книжный фонд уголка составляют: программные

произведения, рекомендуемые для свободного чтения, любимые книги

наших детей, есть книжки раскраски, книжки самоделки, наборы

серийных открыток, познавательная литература, детские журналы.

Уединившись в тишине, наши ребята самостоятельно рассматривают

книги, исследуют, раскрашивают раскраски. Разнообразие книжной

среды стимулирует самостоятельную активность наших детей,

развивает их кругозор умением ориентироваться в книжном материале.

Я организовала тематические выставки: познакомила детей с

авторскими книгами по произведениям С.Я. Маршака, К.И.Чуковского,

А.Барто. На данной выставке находились портреты авторов

произведений, что способствовало более быстрому запоминанию

детьми, кто написал эти стихи и сказки.



В раздел образования