Автор: Аксанова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 119
Населённый пункт: город Петрозаводск
Наименование материала: статья
Тема: "Значение художественной литературы в развитии и воспитании дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь
общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Она развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, дает
прекрасные образцы русского литературного языка.
Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы
является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный
запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво
говорить. Дошкольный возраст — время активного становления
ребенка как читателя
.
В процессе своей работы я обратила внимание, что наши дети часто
отказываются послушать новую сказку, рассказ или стихотворение,
невнимательно следят за развитием действия, не сопереживают героям
произведения, а также часто возникают трудности, связанные с
анализом смысла произведения.
Проанализировав, данные затруднения я решила, что необходимо
целенаправленно, комплексно и системно заниматься вопросами
приобщения дошкольников к художественной литературе. При этом,
чем раньше начать работу в данном направлении тем качественнее
будет результат.
Я поставила перед собой задачи:
1. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между
детьми.
2. Создать условия для формирования у детей умения оценивать свои
поступки и поступки сверстников через художественные образы и
сюжеты.
3. Содействовать формированию нравственных качеств, правил
общения между людьми.
4. Способствовать воспитанию культуры речи, умению вежливо
разговаривать со сверстниками и взрослыми.
5. Содействовать развитию интереса к художественной литературе.
Приобщение детей к художественной литературе я начала с создания
развивающей предметно-пространственной среды, я считаю – это
одним из главных компонентов для проведения качественной работы по
формированию представлений о художественной литературе у детей.
Я оформила в группе уголок читателя – красочный, оформленный «Дом
Книг» привлекает интерес и внимание наших детей.
Постоянный книжный фонд уголка составляют: программные
произведения, рекомендуемые для свободного чтения, любимые книги
наших детей, есть книжки раскраски, книжки самоделки, наборы
серийных открыток, познавательная литература, детские журналы.
Уединившись в тишине, наши ребята самостоятельно рассматривают
книги, исследуют, раскрашивают раскраски. Разнообразие книжной
среды стимулирует самостоятельную активность наших детей,
развивает их кругозор умением ориентироваться в книжном материале.
Я организовала тематические выставки: познакомила детей с
авторскими книгами по произведениям С.Я. Маршака, К.И.Чуковского,
А.Барто. На данной выставке находились портреты авторов
произведений, что способствовало более быстрому запоминанию
детьми, кто написал эти стихи и сказки.