Напоминание

"Чье перышко?"


Автор: Татьяна Викторовна Макарова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "ЦРР-детский сад№94"Радуга"
Населённый пункт: Оренбургская область город Орск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Чье перышко?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия « Чье перышко?»

Непосредственно-организованной деятельности

по познавательно- речевому развитию

в группе раннего возраста

Тема: «Чье перышко

Задачи:

• Учить детей узнавать животных по внешнему виду, вырабатывать

умение рассуждать;

• развивать мыслительные процессы;

• Побуждать активно включаться в общение со взрослым, откликаться на

вопросы, инициативно высказываться;

• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь героям.

Материал: мягкие игрушки – кошка, собака, петушок, музыкальное

оформление.

Активация словаря: мягкая, пушистая, шерстка, перышко.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек.

Индивидуальная работа: активация словаря, согласование

существительного с прилагательным.

Методы:

• наглядный – показ игрушек-животных, птиц;

• словарный – вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей;

• игровой – «найденное» воспитателем перышко.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на меня. Давайте поздороваемся друг с

другом и с гостями.

Здравствуйте, ладошки –хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки- плюм, плюм, плюм

Здравствуй, носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте гости, всем привет!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что я нашла? Перышко (Дети

рассматривают).

-Как вы думаете, кто потерял это перышко? Может быть оно кому-то

нужно? (ответы детей). Давайте найдём, того, чье это пёрышко.

-Дорога у нас будет дальняя, и пойдем мы пешком.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ,

Топ топ топ то топ

Воспитатель подводит детей к скамеечке.

- Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (Ответы

детей). Правильно, это кошка.

Воспитатель: Как вы думаете, может быть, это ее перышко? (Нет, у нее

шерстка). Какая у нее шерстка -мягкая, пушистая. (дети гладят игрушку)

Давайте расскажем потешку для кошечки :

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет —

Через киску упадет.

А что есть у кошечки-голова, туловище , лапки, хвостик. А на голове что

есть у кошечки ушки , а у ребят есть ушки? А что есть еще у кошечки-

глазки, а у ребят есть глазки? Еще что у кошечки есть – носик , а у ребят

носик есть? А перышки есть у кошки?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, это перышко потеряла не кошечка.

Дети: нет

Воспитатель: Давайте пойдем дальше искать хозяина перышко. До

свидания, кошечка

-Ну что ребята отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята посмотрите что это на дорожке лежит?

Дети : листочки

Воспитатель: Какого цвета листочки? А кого размера листочки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами из больших листьев соберем

красивый букет.( дети собирают листья)

Какой красивый у нас получился букет! Ой ребята посмотрите пока мы

собирали букет пришли к кому

Воспитатель: - Посмотрите: Кто это? – собака Конечно, это наша собачка

Жучка. Давайте поздороваемся с жучкой!

- Ребята посмотрите Жучка грустная, потому что на улице осень и ей очень

холодно . А давайте построим ей дом. (проходим за стол). Есть у вас на столе

дом , только он без крыши. Нам надо поставить крышу для домика. Какого

цвета дом, такого цвета и ставим крышу.

А у Жучки перышки есть? (Нет. У неё шерстка, как у котика: мягкая

пушистая !)

Давайте пойдем дальше искать , чье же это перышко. До свидание

Жучка.

Воспитатель: Ой ребята смотрите здесь тропинка. А давайте мы по ней

пойдем и посмотрим куда она нас приведет. (дети за воспитателем идут по

тропинке) Посмотрите кто это нас здесь встречает?

Петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? (Ответы детей)

Петушок большой, красивый, на голове красный гребешок.

Посмотрите, какие у него красивые перышки. Ребята, так кто потерял

перышко? Давайте, отдадим петушку пёрышко. Ребята, посмотрите какой

красивый и нарядный стал наш петушок, давайте споем ему песенку.

Петушок, петушок золотой гребешок

Маслина головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь деткам спать не даёшь

Воспитатель: Ребята давайте расскажем петушку кто повстречался нам по

пути к нему. (ответы детей)

Воспитатель: «Все ребята - молодцы! Все ребята – удальцы! Помашем на

прощание И скажем: «До свидания!»



В раздел образования