Напоминание

«Я- выбираю здоровье»


Автор: Безгачева Галина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№109"Воробушек"
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: проект
Тема: «Я- выбираю здоровье»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в средней группе:

«Я- выбираю здоровье».

Автор проекта:

Направление деятельности:

Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного

выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и

здоровью окружающих;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Тема проекта

Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни.

Тип проекта

Педагогический,

познавательный,

практико-ориентированный,

групповой, краткосрочный.

Проблема

Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах

здорового образа жизни.

Незаинтересованность родителей в организации двигательной

деятельности детей.

Причины

Неосведомленность

родителей

о

важности

совместной

двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей

организовывать двигательную деятельность с детьми.

Недостаточность знаний родителей о физических навыках и

умениях детей данного возраста.

Родители

недостаточно

уделяют

внимания

формированию

здорового образа жизни в семье.

Цель проекта

Сформировать у дошкольников представления об основах здорового

образа

жизни,

добиться

осознанного

выполнения

правил

здоровьесбережения

и

ответственного

отношения,

как

к

собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

План подготовки и

I. Задачи:

реализации проекта

1.

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности

здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление

своего здоровья.

2.

Продолжать

формировать

культурно-гигиенические

навыки.

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

3.

Закреплять у детей представления о полезных и вредных

продуктах питания.

4.

Расширять представления о

влиянии закаливания на здоровье

человека.

5.

Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе

активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

6.

Дать

представление

родителям

о

значимости

совместной

двигательной деятельности с детьми.

7.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках

детей среднего дошкольного возраста.

8.

Способствовать

созданию

активной

позиции

родителей

в

совместной двигательной деятельности с детьми.

9.

Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в

семье.

II. Ресурсное обеспечение:

Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал: пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для

клея, салфетки, книги и иллюстрации, спортивный инвентарь,

дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

III. Мероприятия:

(совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)

Сбор информации о здоровом образе жизни:

НОД «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Тарелка с фруктами»,

аппликация «Заготовка овощей на зиму»;

Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим -

соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт -

это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что

лучше - болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»;

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и

поговорок по теме проекта;

Проведение дидактических игр по теме «Полезно – вредно»,

«Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому»,

«Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?»,

«Угадай по описанию»;

Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и

витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание);

Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна,

«Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и

пальчиковых

игр,

профилактических

гимнастик (дыхательной,

гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной

осанки, зрения профилактики плоскостопия);

Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше

прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель»,

«Олимпиада», «Полоса препятствий»;

Проведение

сюжетно-ролевых

игр:

«Больница»,

«Магазин»,

«Овощной магазин», «Спортзал»

Изготовление памяток для родителей:

«Хочешь быть здоровым - будь им»,

«Народные рецепты»;

Фотовыставка «Народные рецепты, которые нам помогают»;

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»;

Папки передвижки: «Игры с детьми зимой»; «Правильное питание

для детей».

Предполагаемый

продукт

Совместное развлечение с родителями «Мама, папа, я – мы

спортивная семья».

Форма презентации

проекта

Семинар для родителей и демонстрация фильма «Что нужно делать

человеку, чтобы быть здоровым?».

Критерии результата

Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и

его обязательных составляющих;

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе

активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

Желание родителей организовывать двигательную деятельность с

детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в

семье.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и

социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт

человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для

сохранения и укрепления их здоровья.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в

процессе воспитания и обучения.



В раздел образования