Автор: Безгачева Галина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№109"Воробушек"
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: проект
Тема: «Я- выбираю здоровье»
Раздел: дошкольное образование
Проект в средней группе:
«Я- выбираю здоровье».
Автор проекта:
Направление деятельности:
Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного
выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и
здоровью окружающих;
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Тема проекта
Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни.
Тип проекта
Педагогический,
познавательный,
практико-ориентированный,
групповой, краткосрочный.
Проблема
Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах
здорового образа жизни.
Незаинтересованность родителей в организации двигательной
деятельности детей.
Причины
Неосведомленность
родителей
о
важности
совместной
двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей
организовывать двигательную деятельность с детьми.
Недостаточность знаний родителей о физических навыках и
умениях детей данного возраста.
Родители
недостаточно
уделяют
внимания
формированию
здорового образа жизни в семье.
Цель проекта
Сформировать у дошкольников представления об основах здорового
образа
жизни,
добиться
осознанного
выполнения
правил
здоровьесбережения
и
ответственного
отношения,
как
к
собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
План подготовки и
I. Задачи:
реализации проекта
1.
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности
здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление
своего здоровья.
2.
Продолжать
формировать
культурно-гигиенические
навыки.
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
3.
Закреплять у детей представления о полезных и вредных
продуктах питания.
4.
Расширять представления о
влиянии закаливания на здоровье
человека.
5.
Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе
активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
6.
Дать
представление
родителям
о
значимости
совместной
двигательной деятельности с детьми.
7.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках
детей среднего дошкольного возраста.
8.
Способствовать
созданию
активной
позиции
родителей
в
совместной двигательной деятельности с детьми.
9.
Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в
семье.
II. Ресурсное обеспечение:
Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Материал: пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для
клея, салфетки, книги и иллюстрации, спортивный инвентарь,
дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
III. Мероприятия:
(совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)
Сбор информации о здоровом образе жизни:
НОД «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Тарелка с фруктами»,
аппликация «Заготовка овощей на зиму»;
Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим -
соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт -
это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что
лучше - болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»;
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и
поговорок по теме проекта;
Проведение дидактических игр по теме «Полезно – вредно»,
«Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому»,
«Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?»,
«Угадай по описанию»;
Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и
витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание);
Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна,
«Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и
пальчиковых
игр,
профилактических
гимнастик (дыхательной,
гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной
осанки, зрения профилактики плоскостопия);
Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше
прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель»,
«Олимпиада», «Полоса препятствий»;
Проведение
сюжетно-ролевых
игр:
«Больница»,
«Магазин»,
«Овощной магазин», «Спортзал»
Изготовление памяток для родителей:
«Хочешь быть здоровым - будь им»,
«Народные рецепты»;
Фотовыставка «Народные рецепты, которые нам помогают»;
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»;
Папки передвижки: «Игры с детьми зимой»; «Правильное питание
для детей».
Предполагаемый
продукт
Совместное развлечение с родителями «Мама, папа, я – мы
спортивная семья».
Форма презентации
проекта
Семинар для родителей и демонстрация фильма «Что нужно делать
человеку, чтобы быть здоровым?».
Критерии результата
Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и
его обязательных составляющих;
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе
активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
Желание родителей организовывать двигательную деятельность с
детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в
семье.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и
социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт
человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для
сохранения и укрепления их здоровья.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в
процессе воспитания и обучения.