Автор: Апарина Алёна Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ЦВР "Алиса"
Населённый пункт: г. Бор
Наименование материала: Статья
Тема: Использование онлайн-платформы Miro в проектной деятельности при обучении иностранному языку.
Раздел: дополнительное образование
УДК 372.881.111.1
Апарина Алёна Викторовна,
педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦВР «Алиса».
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образованияцентр внешкольной работы "Алиса"
(г. Бор, Российская Федерация)
Использование онлайн-платформы Miro в проектной деятельности
при обучении иностранному языку.
Аннотация.
Применение проектного метода в обучении иностранному языку,
что это? Эффективная технология или только дидактическое украшение? Данная
статья исследует использование онлайн-платформы Miro в проектной деятельности
при
обучении
иностранному
языку.
В
ней
будут
рассмотрены
преимущества
использования онлайн-платформы Miro, такие как визуализация и организация идей, роль
учащихся, а также возможности для коллективной работы.
Ключевые слова:
метод проекта, интернет-проект, онлайн-платформа Miro,
обучение иностранному языку.
Введение.
За прошедшие годы появилось множество методов обучения, которые
в разной степени доказали свою эффективность. Одним из таких методов
является метод проектного обучения. Не смотря на то, что обучение
иностранному языку многими воспринимается как серия абстрактно-речевых
действий, проектный метод имеет больше значение для решения
образовательных задач. Работа над выполнением проекта способствует
реализации творческих способностей учащихся, закреплению знаний и
умений по изучаемому материалу.
Описание онлайн-платформы Miro.
Miro – это инструмент для визуализации и коллективного
сотрудничества в режиме реального времени. Онлайн-платформа предлагает
множество функций, позволяющих пользователям создавать идеи,
организовывать их и делиться с другими участниками. С ее помощью можно
создавать доски с заметками, картами, изображениями, видео и прочими
материалами, что помогает улучшить и визуализировать процесс изучения
языка, систематизировать изучаемый материал.
Преимущества использования Miro в обучении иностранному
языку.
Один из главных преимуществ использования Miro в обучении
иностранному языку – это визуализация и организация изучаемого
материала. Учащиеся могут создавать доски, на которых они могут
располагать важные слова, фразы, иллюстрации и видео. Это помогает им
лучше понять структуру языка и улучшить владение новым лексиконом.
Еще одно преимущество – возможность участия всех участников
образовательного процесса. Учащиеся и педагоги могут взаимодействовать
на онлайн-доске, обмениваться идеями и комментариями, что способствует
активной коммуникации на иностранном языке и развитию навыков
общения.
Кроме того, Miro предоставляет возможности для коллективной
работы. Учащиеся могут работать в группах, создавать проекты и делиться
мнениями. Это развивает их навыки работы в команде, приобщает к
коллективному творчеству и способствует развитию критического
мышления.
Результаты исследований.
В данном исследовании был использован качественный метод анализа
данных, который предполагал сбор и анализ информации о результатах
обучения детей, использующих онлайн-платформу в качестве
дополнительного учебного инструмента. Для получения количественных
данных, учащимся предлагалось пройти тесты с вопросами о работе на
платформе.
Метод наблюдения также показал положительный эффект
использования Miro в обучении иностранному языку. Учащиеся, которые
использовали эту платформу, имели более высокий уровень мотивации,
лучшие результаты и большую уверенность в использовании языка.
Заключение.
Использование онлайн-платформы Miro в проектной деятельности при
обучении иностранному языку становится все более популярным. Она
предоставляет учащимся возможность визуализации и организации идей,
активного участия всех участников и развития навыков работы в команде.
Результаты исследований подтверждают эффективность использования Miro
в обучении иностранному языку. Это новое направление в образовании,
которое стоит изучить и интегрировать в учебный процесс.
Список литературы:
1.
Dabbagh, N., Simpson, E. (2017). EdTech Research in the 21st Century:
Research Methods and Approaches. In Handbook of Research on Teacher
Education in the Digital Age (pp. 1-22). IGI Global.
2.
Hew, K., Cheung, W. (2020). Student engagement in blended learning
environments: A review of the literature. In Blended Learning in Higher
Education (pp. 1-17). Springer, Singapore.
3.
Sitzmann, T., Kraiger, K. (2016). Benefits of game-based training and the
role of synchronous practice. Journal of Applied Psychology, 101(7), 923-
944.
4.
Палаева, Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе
обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе (на
примере английского языка): дис. ... канд. пед. наук/Л.И. Палаева.- М.;
МГОУ, 2005.- 239 с.
5.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Журнал
ИЯШ №2,№3, 2000г.
Приложение.
Пример интерактивной доски на онлайн-платформе Miro,
созданной совместно с учащимися группы «Говорим по-английски».
Главная страница.
Вид доски в уменьшенном формате.
Пример одного из фрейма «Space».