Автор: Зинченко Алина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ центрального р-на
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровской обл.
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел: дополнительное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ФИО ПЕДАГОГА
Зинченко Алина Александровна
НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, РАЙОН, ГОРОД
МБОУ ДО ЦДТ центрального р-на
Кемеровской обл., г.Кемерово
ПРОГРАММА (УКАЗАТЬ НАЗВАНИЕ
ПРОГРАММЫ, ТИП, НАПРАВЛЕННОСТЬ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ, ПО
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИЛИ ДОСУГОВАЯ, ПО
СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ, ПО ОХВАТУ
ДЕТЕЙ, ПО ОСОБЕННОСТЯМ
КОНТИНГЕНТАОБУЧАЮЩИХСЯ: ОБЩАЯ,
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ,
КОРРЕКЦИОННАЯ И ДР.)
Дополнительная образовательная программа
театрального кружка «Золотой ключик»
для учащихся 1 класса
срок реализации 1 год
Цель программы: формирование и становление
гармонично
развитой
личности
средствами
театральной
деятельности.
Формировать
и
совершенствовать речевые умения и навыки
детей
через
вовлечение
их
в
театральную
деятельность.
Задачи программы:
Образовательные:
Расширять
представления
детей
об
окружающей действительности.
Активизировать словарный запас, а так же
речевое развитие детей по средствам театральной
деятельности.
Развивающие:
Развивать и совершенствовать творческие
способности
детей
средствами
театрального
искусства.
Развивать творческую самостоятельность в
создании
художественного
образа,
используя
игровые, песенные, танцевальные импровизации.
Воспитательные:
Воспитывать
доброжелательность,
контактность в отношениях со сверстниками.
Учить
оценивать
действия
других
детей
и
сравнивать со своими действиями.
Развивать творческую самостоятельность
детей, побуждая передавать настроение, характер
музыки пластикой своего тела, театральными
куклами, создавая яркий танцевальный образ
героя.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
«Работа над скороговорками».
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6-7 лет.
ТИП ЗАНЯТИЯ
Комбинированное.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
Цель: научить детей правильному произношению
скороговорки в быстром темпе.
Задачи:
Обучающая: закрепить пройденный материал,
научить правильному произношению звуков,
научить чёткой правильной дикции у
обучающихся, научить быстрому произношению
скороговорки.
Развивающая: развивать память, внимание,
скорость реакции.
Воспитательная: воспитать уважительное
отношение детей друг к другу, к партнёру,
умение работать в коллективе.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ
Коллективная
МЕТОДЫ
Беседа, тренинг, введение в новый материал,
игровой момент, закрепление материала,
рефлексия.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Магнитная доска, карточки «Гласные и согласные
буквы»; карточки с труднопроизносимыми
словами; карточки «скороговорки»;
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
Л.Д. Алфёрова Речевой тренинг. Дикция и
произношение.
2.
Логопедическое занятие-тренинг по теме:
"Гласные и согласные звуки русского языка".
3.
Е.В. Лаптева «1000 скороговорок для
развития речи».
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Данный этап предполагает:
1.1.
Повторение пройденного материала.
1.2.
Постановка целей и задач занятия.
1.
Организационный момент, вступление
педагога, создание положительного
эмоционального настроя, мотивация детей на
работу.
2.
Артикуляционная гимнастика, упражнения:
«Рыбка»; «Мешочек»; «Конфетка»;
«Хомячок»; «Маятник».
Постановка правильного дыхания. упражнения на
три вида дыхания:
Плавная речь, звучащая речь:
свистит ветер – ссссссссссссссссссссссс…….
Шумят деревья – шшшшшшшшшшшшшшш….
Летит пчела – жжжжжжжжжжжжж………….
Комар звенит – ззззззззззззззззззз…………
Сдержанная речь:
Работает насос – сссс! Сссс! Сссс!
Метёт метель – ШШШ! ШШШ! ШШШ!
Сверлит дрель – ЗЗЗЗ! ЗЗЗЗ! ЗЗЗЗ!
Эмоциональная речь, речь в быстром темпе:
Кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила – С! С! С! С!
Заводится мотор – Р! Р! Р! Р!
3.
Проговаривание скороговорки «Как на горке
на пригорке, стоят тридцать три Егорки».
Дети должны на одном дыхании проговорить
скороговорку.
4.
Проверка домашнего задания, тренинг
«Звукопроизношение», повторение
выученных скороговорок.
5.
Цель занятия: научиться правильному
произношению скороговорки в быстром
темпе.
Задачи: научить правильному произношению
звуков;
научиться чёткой правильной дикции;
научиться быстрому произношению
скороговорки.
Развивающая: развивать память, внимание,
скорость реакции.
Воспитательная: воспитать уважительное
отношение детей друг к другу, к партнёру,
умение работать в коллективе.
2.
Изучение нового материала
Данный этап предполагает:
2.1.
Изложение основных положений нового
учебного материала,
который должен быть
освоен учащимися;
2.2.
Описание форм и методов изложения
(представления) нового учебного материала;
2.3.
Описание основных форм и методов
организации
индивидуальной
и
групповой
деятельности, межличностного взаимодействия
учащихся с учетом особенностей объединения, в
котором работает педагог;
2.4.
Описание критериев определения уровня
внимания и интереса учащихся к излагаемому
педагогом учебному материалу;
2.5.
Описание
методов
мотивирования
(стимулирования) учебной активности учащихся
в ходе освоения нового учебного материала.
1.
Для детей: Что такое скороговорка? Для
чего нужна скороговорка?
Даём
правильное
определение
понятию
«скороговорка». "Скороговорка – шуточный жанр
народного творчества, фраза, построенная на
сочетании звуков, которые затрудняют быстрое
произнесение слов, например: "на дворе трава, на
траве
дрова".
Скороговорка
нужна
для
правильного произношения букв и звуков.
2.
Произношение
гласных
и
согласных
звуков
(тренинг
«Гласные
и
согласные»),
индивидуальная работа с каждым.
Тренинг гласных звуков
● Произнеси ряд гласных звуков.
И Э А О У Ы
И Э А О У Ы
И Э А О У Ы
Тренинг согласных звуков
● Разминка:
а) ведущий произносит звуки, игроки выполняют
движения;
б) ведущий выполняет движения, игроки
произносят звуки.
[л] – руки подняты вверх, как бы
завинчивая лампочку;
[р] – руки внизу, как бы закрывая
воображаемый кран;
[б] - [п] – хлопки в ладоши;
[д] - [т] – попеременное постукивание кулаком
по ладоням;
[г] - [к] – щелчки;
[з] - [с] – соединяем попеременно пальцы с
большим пальцем;
[в] - [ф] – отталкивающие движения руками;
[ж] - [ш] – забираемся обеими руками по
воображаемому канату.
3. Знакомство с новой скороговоркой:
1. Метил в лукошко – попал в окошко.
2. Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка.
4. Проговаривание новой скороговорки вместе,
хором, а затем, каждый по цепочке.
5.
Стимулирующий
момент
для
активности
учащихся: дети аплодируют друг другу после
произношения скороговорки.
6.
Физкультминутка.
Игра
с
детьми
«Как
живёшь?»,
«Аюшки».
Дать
отдых
детям
и
переключить их внимание.
Игра: «Как живешь?»
Педагог
задает
вопрос,
а
дети
отвечают,
выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой
палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее
ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как даешь? – Вот так – вытянутые руки от себя.
Как берешь? – вот так – вытянутые руки на себя.
Как шалишь? – вот так – надуть щёчки и
похлопать руками по щёчкам.
Как грозишь? – вот так – погрозить указательным
пальцем.
Машешь вслед? – вот так – помахать вслед!
Ждешь обед? – вот так – подпереть ладонь под
щёчку.
Игра «Аюшки». По считалке выбирается один
ребёнок, который будет домовенком Кузей,
остальные спрашивают по ходу игры.
Домовёнок Кузя выглядывает из – за ширмы.
Далее идёт перекличка между Кузей и детьми.
Дети зовут: «Кузя!»
Кузя: «Аюшки!»
Дети: Где ты был?
-У бабушки!
-Что принёс?
-Оладушки!
-Где же они?
- А я их под лавочку положил!
-Ну какой же ты чудак!
-А вы бы, ребята, как?
-Мы бы их в печку поставили, ты бы пришёл и
поел!
-А – а – а, ну я так и буду делать! (Исчезает, дети
зовут его.)
-Кузя!
-Аюшки!
-Где ты был?
-У бабушки!
-Что принёс?
-Сапожки!
-Где же они?
-А я сделал, как вы велели: я их в печку поставил!
Дети смеются. Кузя прячется, игра продолжается.
-Кузя!
-Аюшки!
-Где ты был?
-У бабушки!
-Что принёс?
-Рубашечку!
-Где же она?
-Я её в печку положил!
-Ну какой же ты чудак!
-А вы бы, ребята, как?
-Мы бы её в сундук положили!
-А – а – а! (Исчезает, дети зовут его.)
-Кузя!
-Аюшки!
-Где ты был?
-У бабушки!
-Что принёс?
-Барашков!
-Где же они?
-Я их в сундук положил!
-Как в сундук? Это барашков – то в сундук?
Дети смеются. Кузя прячется. Игра продолжается.
После этого Кузя прощается с детьми и уходит
.
3.
Закрепление нового материала.
Предполагающее:
3.1.
Постановку конкретной учебной цели
перед учащимися (какой результат должен быть
достигнут учащимися на данном этапе занятия);
3.2.
Описание форм и методов достижения
поставленных целей в ходе закрепления нового
учебного материала с учетом индивидуальных
особенностей учащихся, с которым работает
педагог;
3.3.
Организация
самостоятельной
деятельности учащихся;
Повторение пройденного материала:
1.
Понятие «Скороговорка», для чего нужна
скороговорка? (опрос детей).
2.
Каждый ребенок самостоятельно выбирает
из копилки одну или две скороговорки и
повторяет новую, дети аплодируют друг другу
после произношения скороговорок.
Рефлексия занятия.
Детям задаётся вопрос: Что мне запомнилось?
Что было трудным? Что мне не понравилось?
Дети самостоятельно анализируют и дают
оценку.
4.
Задание на дом, включающее:
4.1.
Постановку
целей
самостоятельной
работы для учащихся (что должны сделать
учащиеся
в
ходе
выполнения
домашнего
задания);
4.2.
Определение
целей,
которые
хочет
достичь педагог, задавая задание на дом;
4.3.
Определение и разъяснение учащимися
критериев успешного выполнения домашнего
задания.
Домашнее задание:
1.
Проговаривание сложно-произносимых
звуков.
2.
Выполнять артикуляционную гимнастику.
3.
Повторение пройденных скороговорок.
Разъяснение обучающимся важности выполнения
домашнего задания, что правильное
проговаривание слов, важно для общения со
сверстниками, со старшими.