Напоминание

"Основные принципы духовно-нравственного воспитания дошкольников"


Автор: Сверчкова Любовь Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: р.п. Старая Майна, Старомайнский район, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Основные принципы духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ Старомайнский д/с №5

Выступление

на педсовете для педагогов

«Основные принципы духовно-нравственного

воспитания дошкольников».

Выполнила: воспитатель

СверчковаЛ. К.

(декабрь, 2023г.)

Существует несколько основных принципов духовно-нравственного

воспитания и развития детей.

Принцип, направленный на формирование гармоничной личности,

основополагающей целью которого является духовное и нравственное

становление и воспитание ребенка. С позиции психологии «подлинно

развивающим образованием может считаться то, и только то, которое

реализует все три типа развития, центральным из которых является

саморазвитие».

Специально организованное образование детей раннего и дошкольного

возраста должно быть природосообразным, отвечающим потребностям и

возможностям ребенка и в то же время отвечающим запросам социума и

ориентированным на развитие способности к самообразованию.

Безусловно, в дошкольном возрасте возможности осознанного,

целенаправленного саморазвития ограничены, однако подражание другому,

выбор цели и средств ее достижения, элементарные рефлексивные действия,

оценка и самооценка постепенно подчиняются правилам, нравственным

ценностям, принятым и реализуемым в системе отношений в условиях семьи,

ДОУ в детском и детско-взрослом сообществах.

1Принцип интеграции образовательного процесса, предполагающий

комплексный и системный подход к содержанию и организации

образовательного процесса.

Основополагающим фактором в систематизации содержательного

аспекта работы является идея развития базовой составляющей культуры

личности, воспитание у детей духовно-нравственных качеств и морально-

этических установок в рамках всех сфер жизнедеятельности.

2Принцип личностно-ориентированного подхода — принятие личности

ребенка, признание его индивидуальности, доброжелательное отношение и

постоянное взаимодействие, стремление педагога принять участие в жизни

ребенка и оказать позитивное влияние на его дальнейшее развитие,

приоритет субъект–субъектных отношений, диалогического общения.

3Принцип индивидульно-дифференцированного подхода —

применение методики индивидуального подхода к каждому ребенку,

учитывая его интересы и потребности, акцент внимания на темпы его

развития, его возможности и личные предпочтения.

4Принцип деятельностного подхода — воспитание ребенка с

использованием различных видов образовательной и игровой деятельности,

оказание положительного влияния на формирования у ребенка нравственной

позиции.

5Принцип культуросообразности — оказание содействия в

приобщении ребенка к традиционным ценностям, воспитание уважения к

различным культурам и к культуре родной страны, посредством

использования различных программ и материала народной педагогики,

искусства.

6Принцип соответствия задач, содержания, форм и методов воспитания

возрастным особенностям дошкольников, закономерностям их физического,

психического и личностного развития.

Содержание духовно-нравственного воспитания и развития проектируется и

реализуется в основной общеобразовательной программе, во всех

образовательных областях.

Литература:

1.Абраменкова В. В. Принципы и критерии духовно-нравственного развития

современного ребенка в образовании: Сб. материалов первой ежегодной

международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение

детей младшего возраста» — М., 2011. — c.201.

2.Соловцова И. А. «Законы духовной жизни человека как основа духовного

воспитания».

3.И. А. Соловцова «Проблемы духовного воспитания»: Гуманитарно-

целостный подход.



В раздел образования