Напоминание

Конспект НОД по речевому развитию


Автор: Логинова Ольга Марьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад №101 "Жар-птица"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: "Моя семья"
Тема: Конспект НОД по речевому развитию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

(Речевое развитие)

Тема: «Я и моя семья»

Группа: старшая

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного

отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного

отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

формировать представление о семье как о людях, которые живут

вместе, заботятся друг о друге;

воспитывать желание заботиться о близких;

развивать чувство гордости за свою семью.

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,

«Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование:

солнышко с 4 лучиками;

7 лучиков отдельно;

картинки:

младенец,

девочка-дошкольница,

школьница,

студентка, мама, бабушка;

картинки: младенец, мальчик-дошкольник, школьник, студент,

папа, дедушка;

ромашки;

мяч;

лента.

Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья»

Ход НОД

1.

Организационный момент.

(Дети на ковре встали в кружок)

Воспитатель: Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзья!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

Наше солнышко светит не очень ярко, у него не хватает лучиков.

Давайте сегодня соберем побольше лучиков для солнышка.

Первый лучик появиться, если отгадаем загадку-ребус. Что это?

Дети: Семья

Воспитатель: Неслучайно, солнышко загадало эту загадку. Ведь солнце

греет всё на свете, и, конечно же, семьи. Каждый лучик нашего солнышка не

простой. С каждым лучиком солнце будет греть всё теплее и ярче.

2.

1я часть презентации « Вступительная»

3.

Игра с мячом «Моя семья самая…»

4. 2я часть презентации «7-я»

5. Дидактическая игра «Собери цепочку»

- На какие две группы можно разделить эти картинки. Разложите картинки

согласно возрасту и полу на ленточке. Мальчики подходят к синей ленточке

и забирают свои картинки, девочки – к розовой ленточке.

1. Младенец – девочка-дошкольница – школьница – студентка – мама –

бабушка;

2. Младенец – мальчик-дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Воспитатель: Постарались и девочки, и мальчики. Появился следующий

лучик.

6. Пальчиковая гимнастика

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной

последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем

мизинец, указательный, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама, это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет.

7. 3я часть презентации «Я-помощник»

Воспитатель: Мир семьи – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и

тепло, где тебя любят и понимают. Мир семьи – это семейные праздники и

семейные традиции.

- Как вы думаете, что такое домашний уют? (ответы детей)

- Кто в вашей семье больше всего занимается домашними делами? (ответы

детей)

- Какие обязанности у каждого члена вашей семьи? (ответы детей)

- Какие обязанности есть у вас? (ответы детей)

- Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности?

(Взаимопомощь) (ответы детей)

- Как должен относиться друг к другу члены семьи, чтобы все были

счастливы? (ответы детей)

8.Заключительная часть «Моя семья-Большое солнце»

Педагог обобщает ответы детей и подводит к выводу:

8.Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко собрало много

лучиков. Вы заметили, что в группе стало теплее. А под его лучами

распустились ромашки – символ крепкой, дружной семьи. Эти ромашки не

простые – они исполнят ваши желания. Сорвите по одной ромашке и

встаньте в круг. Про себя загадайте желание.

(Под мелодию Ф. Шопена «Симфония №5 «Нежность» дети «срывают»

ромашки и становятся в круг)

Воспитатель: Чтобы желание сбылось, придя домой, напишите вместе с

родителями желание на лепестках ромашки, и оно обязательно сбудется.

Берегите своих близких людей, любите их, уважайте, помогайте им и

никогда не огорчайте.



В раздел образования