Автор: Жамал Тимирбулатовна Мендалиева
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка
Населённый пункт: село Большая Черниговка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированный урок по математике и информатике и использованием технологии РКМЧП "Квадратичная функция, ее свойства и график"
Раздел: среднее образование
Квадратичная функция, её свойства и график
Интегрированный урок по математике и информатике (ФГОС)
Авторы, разработчики: учитель математики Мендалиева Жамал Тимирбулатовна, ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с.
Большая Черниговка
Предмет: алгебра, информатика и ИКТ
Класс: 9
Тип урока: интегрированный урок - исследование.
Цели урока:
Формировать у учащихся понятие квадратичной функции.
Закрепить умение исследовать свойства квадратичной функции.
Задачи урока:
Формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать графики квадратичных функций в зависимости от
их коэффициентов.
Развивать культуру построения графика квадратичной функции, работать с компьютером при построении графиков.
Активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся.
Показать связь квадратичной функции, её графика с реальным миром.
Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать алгоритм построения квадратичной функции; описывать свойства функции по графику;
находить значения коэффициентов по формуле y=ax² + bx + c без построения графика функции; применять полученные знания
при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике; коллективизм; уважение друг к другу; умение слушать;
самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе его выполнения; обнаруживать и исправлять
ошибки; отвечать на итоговые вопросы ; оценивать свои достижения.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; адекватную самооценку; необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы основные:
Компьютеры, 12 шт.
мультимедийный проектор
звуковые колонки
презентация к уроку Power Point
вспомогательные:
учебник «Алгебра» 8 класс (автор Мерзляк)
рабочая тетрадь
карточки с заданиями
Организация пространства: парная (пары переменного состава), фронтальная, индивидуальная.
Технологическая карта урока
Этап
урока
,
Методы
.
приемы
Форма
работы
Средства
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
1.
Организа
ционный.
Диалог
учителя
математики и
учащихся.
Учитель
информатики
показывает на
экране
слайды с
графиками
квадратичной
функции,
встречающейс
я в обычной
жизни.
Слайд-шоу
квадратичной
функции из
обычной
жизни
Здравствуйте, ребята! Я рада
сегодня вас видеть и очень
надеюсь на совместную
плодотворную работу. Есть
хорошая поговорка «Повторение –
мать учения». Математика не
исключение, и чтобы хорошо ее
усваивать, необходимо повторять
и приводить в систему уже
изученное.
Слушают учителя, смотрят слайды.
РУУД
2.
Актуализ
ация
знаний.
Диалог
учителя и
учащихся.
Фронтальная
форма
работы.
Слайд № 1-2
Слайд №3
На слайде изображены знакомые
вам графики. Расскажите о них
все, что знаете.
(В случаи затруднений задаются
вопросы).
На слайде графики расположены
по-разному. Как вы думаете, от
чего это зависит?
Этим мы сегодня и займемся на
уроке. Сформулируйте тему урока
и запишите ее в тетрадь.
Какие будут предположения?
- Графики квадратичных функций.
- Их название – парабола.
- Квадратичная функция задается
уравнением у = ах
2
+ bх + с,
а,b, с – коэффициенты
а≠0, b,с – любые числа.
Могут описать последовательность
построения графика квадратичной
функции.
Возможно – от коэффициентов
уравнения квадратичной функции.
«Расположение графиков
квадратичной функции». (?)
Возможно - если
а
больше нуля,
ветви параболы направлены вверх,
ПУУД
ЛУУД
РУУД
Приложения.
«Индекс-карточка»
Описание. Учитель раздает учащимся карточки с заданиями на обеих сторонах:
1-я сторона. Перечислите основные мысли, идеи из исследованного материала и обобщите их.
2-я сторона. Определите, какой материал вы не поняли в изученной теме, и сформулируйте вопросы.
Оцениваемые результаты: предметные.
Кто проводит оценивание: учащиеся(самооценка).
Домашнее задание
1) Выяснить, как определить знак коэффициента b по графику квадратичной функции.
2) Практическая задача:
По результатам агрономического опыта установлена зависимость между урожайностью (ц/га) пшеницы и
среднесуточной температурой, при которой она выращивалась: y = -T² + 36T -180.
1.
Определить вид этой зависимости, какова область определения и множество значений этой функции.
2.
Построить график зависимости урожайности пшеницы (ц/га) от температуры (Т по Цельсию).
3.
Как на графике отображается информация о коэффициентах и дискриминанте функции?
4.
При какой температуре урожайность превышает 13 ц/га ?
Задание на определение знака коэффициентов a и c по графику функции
y
=
ax
2
+
bx
+
c
№
График
a
c
d
№
График
a
c
d
1
y
x
5
y
x
2
y
x
6
y
x
3
y
x
7
Y
x
4
y
x
8
y
x