Напоминание

Мастер-класс для педагогов "Природа Урала"


Автор: Лукина Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №30 "Миасский детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Челябинская область, Красноармейский район, село Миасское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс для педагогов "Природа Урала"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс

"Природа Урала"

(Рисование на пене для бритья)

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования, дать информацию о

поэтапной последовательности рисования на пене для бритья.

Материалы: Пена для бритья (для чувствительной кожи); разовые тарелки; гу-

ашь; кисточки (белка №6); лист бумаги для черчения; стакана для воды; салфет-

ки; зубочистки; образец.

Ход:

Воспитатель: Уважаемые коллеги, вы любили в детстве рисовать? (ответ) Так

же и наши дети любят рисовать, лепить и заниматься аппликацией. А это зна-

чит, что в дошкольном возрасте изобразительная деятельность должна быть

средством познания окружающего мира. Ребенок развивает определенные

способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в про-

странстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навы-

ки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что

очень поможет будущему школьнику. Кроме того, художественное творчество

доставляет детям радость, создает положительный настрой. Изобразительная

деятельность - это один из путей совершенствования организма. Но это не зна-

чит, что надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или

кисточку и мучить его. Первые неудачи могут вызвать разочарования, и даже

раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успеш-

ной - это будет подкреплять его уверенность в собственных силах. Существует

множество приемов и техник рисования, лепки и аппликации, с помощью кото-

рых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художе-

ственных навыков.

Детей я учу воспринимать окружающим мир посредством изображения цвета

нетрадиционными способами. Это необычное сочетание материалов и инстру-

ментов.

Сегодня мне хочется показать Вам что-то необычное, веселое, оригинальное.

Я предлагаю познакомиться с нетрадиционной техникой рисования на пене для

бритья. Основой этой техники является метод монотипии (т.е., отпечаток).

1. Для работы может послужить любая невпитывающая поверхность: досочка

для лепки, стеклянные заготовки, обычный плотный лист картона, в данном

случае мы используем разовые тарелочки. В своей работе я использую пену для

чувствительной кожи, без резкого запаха.

2. Уважаемые коллеги, предлагаю приступить к работе. Для этого необходимо

взболтать балончик, нанести пену по форме - необходимо разровнять лопаткой

вправо и влево так, чтобы поверхность была ровной. Я в своей практике предла-

гаю работать руками, тк ребята открывают для себя новые ощущения: пена при-

ятна на ощуть, позволяет расслабиться и успокоиться, развивает творческое во-

ображение и интерес, мелкую моторику кистей рук, доставляет удовольствие

сам процесс, необычность и непредсказуемость результата завораживает ребен-

ка, работа вносит ощущение ожидания чуда.

В процессе работы детям возможно задать вопросы:

- Что вы испытываете при работе?

- Какая пена на ощупь?

- На что похожа пена?

3. Все готовы и заинтересованы. Берем в руки кисточки. Определяемся с сюже-

том и творим. Фантазия и творчество приветствуется. (Предлагаю несколько ва-

риантов уральских пейзажей). Кисть должна скользить по поверхности, сильно

не нажимайте на нее.

Создавать рисунок на пене возможно обычными красками, лучше использовать

гуашь. Получается ярко и насыщенно. Наносим изображение, едва касаясь

пены. Можно использовать зубочистку, расческу - растягивать краску.

(Во время работы обращаю внимание на правильность нанесения рисунка).

Когда рисунок готов, начинается сама монотипия. Это значит - уникальный от-

печаток в единственном экземпляре.

4. Бумагу накладываем на рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слег-

ка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на листе.

5. Снимаем лист с пены (Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в

цветной пене!) Просто ее надо счистить. Берем снова лопатку и, аккуратно при-

жимая, счищаем пену в одном направлении. "Ох, вот это да!"

Рисунок получается сухой. Его можно красиво обрезать простыми или фигур-

ными ножницами и приклеить на картон, получится замечательная картина.

Нестандартные подходы вызывают у детей желание рисовать, ребята становятся

более раскованными, уверенные, что их работа лучше всех. Развивается фанта-

зия, творчество, воображение.

Надеюсь, что мастер-класс поможет Вам использовать в своей работе этот не-

традиционный способ для развития творческих способностей детей.



В раздел образования