Напоминание

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Деревья нашего посёлка".


Автор: Денисова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №113
Населённый пункт: Санкт-Петербург, посёлок Парголово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Деревья нашего посёлка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-творческий проект

В подготовительной группе

«Деревья нашего посёлка»

Подготовила воспитатель

Денисова Наталья Михайловна

1

Слово «дерево»

Должен ты знать

И каждое дерево узнавать:

По цветкам, по листве,

По плодам и по коре.

Паспорт проекта

1. Вид проекта: познавательно – творческий

2. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май)

3. Автор проекта: Денисова Наталья Михайловна

4. Участники проекта: дети подготовительной группы №1 детского сада №113

Выборгского района и их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

5. Актуальность темы:

Многие дети не знают названий деревьев и кустарников, а также не берегут зелёные насаждения:

срывая листья, обламывая ветки, срывая кору, не задумываются о том, какой вред тем самым наносят

живой природе и самим себе. Возникает ряд вопросов: как учёные назвали наших зелёных друзей и

что нужно сделать для того, чтобы защитить их?

6.Цель проекта:

Формирование познавательно — исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста о

жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

7.Задачи:

Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между

средой обитания и особенностями строения.

Изучить деревья нашего посёлка.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в

творчестве.

8.Предполагаемые результаты:

Расширится кругозор детей о растительном мире посёлка.

Осознанно правильное отношение детей к деревьям.

Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

9.Продукт проектной деятельности:

Праздник «Именины у Рябинки»

Создание лэпбука «Деревья».

2

План реализации проекта

Подготовительный этап

Поисковая работа по подбору:

Иллюстрационного материала, литературных произведений, стихов, загадок, дидактических игр,

музыкальных произведений.

Основной этап

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Целевые экскурсии по территории детского сада.

Беседы:

«Деревья нашего посёлка»

Цель: закрепить знания детей о деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;

воспитывать бережное отношение к «зеленому другу».

«Как деревья готовятся к зиме»

Цель: формировать у детей представления о состоянии деревьев осенью. Дать знания о плодах и

семенах деревьев, о способе их распространения.

Составление гербария "Листочки наших деревьев".

Сбор семян деревьев для коллекции.

Чтение художественной литературы:

С. Л. Прокофьева «Сказка про маленький дубок», Е. Пермяк «Смородинка», Б. Заходер «Почему

деревья не ходят?», А. Лопатина «Волшебная рябинка», М. Пришвин «Осинкам Холодно».

Цель: формировать интерес к художественным произведениям, воспитание бережного отношения к

деревьям, любовь к природе.

Подбор загадок

Цель: обогащать знания детей посредством художественного слова.

Дидактические игры:

«Подбери слово» (к слову березовый….)

«Какое дерево?» (подбор прилагательных),

«Придумай однокоренные слова»,

«Найди дерево по описанию»,

«Из семени в дерево»,

«Сравни»

«С какого дерева лист?»

Цель: учить сравнивать, обобщать, квалифицировать.

Рисование

3

«Осеннее дерево», «Разноцветные листочки», «Веточка рябины».

Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, листья, совершенствовать умение работать

карандашами и красками, развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

Лепка

«Яблонька»

Цель: закреплять строение дерева, приёмы лепки, умение передавать форму дерева, его пропорции.

Аппликация, конструирование из бумаги.

« Берёзовая роща», «Веточка рябины»

Цель: закреплять знания о деревьях, воспитывать познавательный интерес к природе.

Интеграция

образовательных

областей

Совместная

деятельность с

взрослыми

Самостоятельная

деятельность

детей

Создание

развивающей

среды

Взаимодействие с

родителями

Познавательно-

исследовательска

я деятельность

Беседы:

«Деревья нашего

посёлка».

«Как деревья

готовятся к

зиме».

Рассматривание

иллюстраций

деревьев,

настольно-

печатные игры.

Внесение

иллюстраций по

теме,

настольных игр.

Прогулка в парк

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование

«Осеннее дерево»,

«Разноцветные

листочки»,

«Веточка

рябины».

Лепка

«Яблонька»

Аппликация,

конструирование

из бумаги.

« Берёзовая

роща», «Веточка

рябины»

Рисование

деревьев,

листочков.

Трафареты,

шаблоны,

раскраски.

Изготовление

аппликации «Моё

любимое дерево».

Родительский

клуб «Именины у

рябинки».

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-

ролевая игра

«Путешествие в

осенний лес»

Беседа «Как

вести себя в лесу»

Рассматривание

рисунков,

поделок.

Дидактическая

игра

«Хорошо -

плохо».

Фотографии для

газеты

«Отдыхаем, не

вредя», «Природа

нашего посёлка».

Наблюдения за

деревьями.

4

Речевое развитие

Составление

рассказа о дереве.

Цель: закреплять

умение детей

составлять

рассказ по схеме.

Расширять

словарный запас,

развивать речь.

Отгадывание

загадок, чтение

стихов.

Цель: обогащать

знания детей

посредством

художественного

слова.

Схема рассказа о

дереве.

Заучивание

стихов о

деревьях.

Физическое

развитие

Пальчиковая

гимнастика

Подвижная игра

«1, 2, 3 к дереву

беги»

Подборка

пальчиковых игр

Прогулка по

Шуваловскому

парку.

Декабрь. Январь. Февраль.

Наблюдения за деревьями в зимний период. За красотой природы во время снегопада.

Целевая экскурсия по территории детского сада «Лиственные и хвойные деревья».

Беседа «Что происходит с деревьями зимой».

Проведение опыта, доказывающего, что деревья зимой находятся в состоянии покоя.

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о жизнедеятельности растений

в зимний сезон.

Исследовательская работа: «Есть ли у ёлочки листья?».

Сбор коллекции плодов хвойных деревьев.

Март. Апрель. Май.

Наблюдения за деревьями весной.

Цель: закрепить и расширить знания об изменении жизни деревьев в природе весной и о бережном

отношении к ним.

Исследовательская работа: Наблюдение за веточками деревьев в разных условиях содержания.

Проведение опыта, доказывающего, что для того чтобы распустились почки на деревьях,

необходимы свет, вода, тепло.

Викторина на тему «Что мы знаем о деревьях?»

1.

Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья – живые или нет? Почему вы так считаете?

5

4. Сколько деревьев растет на нашем участке? Как они называются?

5. Сколько деревьев растет около вашего дома? Как они называются?

6. Как вы думаете, кто посадил деревья около нашего детского сада, в городе? Для чего?

7. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

8. Где вы видели деревья в нашем городе?

9. Как вы считаете, в нашем городе много или мало деревьев? Обоснуйте свою точку зрения.

10. Как вы думаете, где деревьям лучше живется – в лесу или в городе? Почему вы так

считаете?

11. Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?

12. Помогали ли вам, когда – нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

13. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем

городе? Возле нашего детского сада? На нашем участке? У вашего дома?

14. Изменится ли тогда что – нибудь в нашей жизни?

15. А почему деревья могут исчезнуть?

Заключительный этап

Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы - создание

Лэпбука «Деревья».

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в

них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья

не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

6



В раздел образования