Автор: Мирзоаминова Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Сибирячок"
Населённый пункт: п. Нижняя Пойма Нижнеингашский раойн Красноярский край
Наименование материала: проект
Тема: " Проектная деятельность"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект «Краски осени» во второй младшей группе
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: с 11.09-20.09.2023г
Цель проекта:
- расширять и обогащать знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты»,
«Осень».
-обратить внимание детей на красоту природы, буйство осенних красок.
-воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.
-формировать обобщённые представления об осени как времени года
Задачи проекта:
-дать элементарные представление об осени, как времени года.
-формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать
на вопросы воспитателя.
-побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи,
постепенно отходя от мимики и жестов.
- передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор
цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить
пятна, мазки (осенние листья на деревьях), развивать эстетическое восприятие.
Актуальность проекта:
Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и
знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в
природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают
птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?» Поэтому решили
проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-
исследовательскую деятельность и привлечь к изучению темы «Осени» родителей,
мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми
поделки из природного материала.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Деятельность воспитателя:
1. Создать развивающую среду.
2. Организовать работу с родителями.
4. Составить план проекта.
5. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
6.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к
воспитательно-образовательному процессу.
Деятельность родителей:
1. Совместно с детьми собрать осенние листочки для гербария
2 этап – основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю
тему.
5. Подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры.
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик»,
«Петушок и бобовое зёрнышко».
Беседы и НОД: «Осень в гости к нам пришла», «Краски осени», «Чудесные листья».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно плана.
Рисование: «Дерево осеннее».
Аппликация: коллективная работа «Листопад».
Лепка: пластилинография «Осенние листочки»
Дидактические
игры:
«Весёлый
огород»,
«Что
есть
что»,
«Собираем
урожай»,
Пальчиковые игры: «Дождик», «Компот», «Мы капусту рубим».
Подвижные игры: «Листья», «Солнышко и дождик».
3 этап - заключительный
1. праздник «Золотая осень»
2. оформление выставки «Осенние букет».
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества,
знаний и умений у детей.
Приложение
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку».
Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают»
Он бежал по переулку по столу
Барабанит по окошку (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Напугал большую кошку на каждую строчку.
Вымыл зонтики прохожих
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал (трясут ладонями, стряхивают воду),
Дождик кончился. Устал. (кладут ладони на стол).
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках начиная с больших)
Будем листья собирать. (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Листья берёзы (вновь загибают пальчики)
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём (приседают, шагают2 по ковру)
Маме осенний букет отнесём.
«Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком»),
Фруктов надо много. Вот. (правой «мешаем»)
Будем яблоки крошить, (имитируем движения)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (снова «мешаем», «угостим» разводим руками)
Угостим честной народ. ( руки - в стороны, вперёд).
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим; (Ребром ладони бить о другую ладонь).
Мы морковку трем, трем; (Тереть кулаком о другую ладонь).
Мы капусту солим, солим; (Имитация движений).
Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений
Подвижные игры.
«Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).
«Осень».
Осень. По утрам морозы. ( Дети встают на носочки и поднимают руки вверх),
В рощах жёлтый листопад. ( потом приседают. Кружатся на носочках),
Листья около берёзы руки на поясе. (Приседают),
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой вправо-влево).
В лужах лёд прозрачно-синий. (Бегут на носочках, останавливаются. Приседают).
На листочках белый иней.