Авторы: Заугарина Надежда Сабриевна, Надежда Сабриевна Заугарина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №29"Рябинушка"
Населённый пункт: Республика Коми г.Инта
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект "Птицы-наши друзья"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный экологический проект:
«Птицы – наши друзья»
Подготовительная к школе группа «Бабочки».
Составила:
Воспитатель группы « Бабочки»: Заугарина Надежда Сабриевна
Содержание:
1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.
2. Участники проекта.
3. Цель и задачи проекта.
4. Предполагаемые результаты.
5. Сроки реализации проекта.
6. Этапы реализации проекта.
7. Работа с родителями.
8.Перспективный план по реализации проекта.
9.Фотоотчёт.
1. Краткая аннотация:
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда,
проблема экологического воспитания подрастающего поколения
является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного
детства происходит становление человеческой личности, формирование
начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях
интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь
окружающий мир.
Актуальность:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у
детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети
зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей
недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы
решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит
расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит
формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что
необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время
года. В совместной работе с родителями мы должны повышать
экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи
пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно,
чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать
своё суждение по этой проблеме.
2.Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
3.Цель и задачи проекта:
- расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли
человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего
строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с домашними, зимующими и перелётными птицами.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о
птицах ближайшего окружения.
4.Предполагаемые результаты:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей
расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется
эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться,
огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет
неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим
действиям по охране природы. Развиваются умственные способности
детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за
птицами.
5.Сроки реализации:
Краткосрочный; 3 недели с 13 по 31 января 2020г.
6.Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Действия воспитателей:
- подготовка справочной литературы по теме;
- подбор литературного материала (стихи, рассказы);
- - рассматривание картин с изображением птиц;
Составить перспективный план работы.
Основной этап:
Подготовка презентаций;
Чтение художественной литературы:
Наблюдение за птицами на участке детского сада;
Закрепить строение птиц и признаки, отличающие птиц друг от друга;
Беседа о пользе птиц.
Завершающий этап:
Выставки рисунков;
Выставка книжек малышек «Птицы»
Участие в конкурсе кормушек « Покормите птиц зимой»