Автор: Булгакова Ольга Арнольдовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 172
Населённый пункт: Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия " В гостях у осени"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия
в средней группе «В гостях у осени».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное
творчество», «Социализация».
Образовательные задачи:
Закрепить у детей полученные знания об осени;
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,
Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок,
разрезанных на 4 части;
Формировать умение группировать предметы по их признакам.
Словарная работа:
Побуждать к высказываниям малоговорящих детей;
Расширять словарный запас по теме «Осень»;
Активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.
Воспитательные задачи:
Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание,
желание помочь другу).
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
(Под спокойную музыку дети заходят в группу, становятся вокруг педагога)
Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)
Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что
в ней?
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
Воспитатель: - Что это? (листья)
Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)
Воспитатель: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…)
Воспитатель: - Давайте поиграем с осенними листьями.
Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель называет дерево, а дети - листок.
У дуба листок - дубовый; у клена - кленовый и т.д.
Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дороге (шагают)
- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-лиловый (прыжки)
Воспитатель: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.
Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза)
(Дети садятся)
Воспитатель: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в
гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает
кокошник, набрасывает пелерину – превращается в Осень).
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.
А вы знаете какая погода осенью ? Какое небо? Какие тучи? Что делают птицы? Как
одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)
Осень: Ребята, давайте мы с вами соберем осенний букет.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.
Осень: Вот пришла я к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но
вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти
картинки.
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с
приметами осени)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на
картинках? (осень)
- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени
изображены на их картинках)
- Есть у меня ещё одна игра – «Собираем урожай» Выходите на лесную полянку. (Дети
выходят из-за столов и подходят к доске, на которой размещены изображения овощей,
фруктов, ягод)
Дидактическая игра «Собираем урожай»
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай в корзинки.
(После игры дети встают в круг)Осень : А сейчас мы расскажем, как нужно собирать
урожай.
Подвижная игра «Урожай»
В огород пойдем (идут по кругу)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко «рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).
Осень: - Ой, что я слышу?
(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
- Послушайте и вы. Что это?
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Осень: Давайте покажем, как идет дождик.
Пальчиковое упражнение «Дождик»
( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
I Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки?
(ответы детей)
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья
разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами,
ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает
костюм).
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние
листья, овощи, фрукты…)
Итог занятия