Напоминание

"Стоит в поле теремок..."


Автор: Лысенко Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №172
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект итогового занятия по ФЭМП
Тема: "Стоит в поле теремок..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия

во второй младшей группе по ФЭМП

«Стоит в поле теремок…»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Задачи:

-Основные цвета, умение соотносить предметы по цвету.

-Упражнять в различении формы, закрепить понятия «длинный», «короткий».

-Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь герою попавшему в беду

Оборудование: картинки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок;

флажки разного цвета; две дорожки разной длины и цвета; билетики; геометрические

фигуры; дидактическая игра «Заплатка для зайчика».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Мы говорим, здравствуйте! Возмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и

подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в

стороны друзей и гостей).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Еду в нём на верхней полке к морю,

К солнышку, на юг

А колёса без умолку

Тук – тук – тук. (Поезд)

Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для

этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю

билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

(Геометрические фигуры) Вам необходимо занять то место где изображена такая

фигура. (Дети рассаживаются)

Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).

Остановка.

На полу лежат две дорожки длинная и короткая.

Воспитатель (доставая картинку мышки):

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной

дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой

дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать

ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) А что – бы проверить какая из

них длинее, а какая короче, что нужно сделать? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до

теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить

в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда!

Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат

геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно

слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на

столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада

какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и

просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким

цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание) Теперь лягушка довольная

поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь

зверушек в домике? (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает зайца) и

расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик

и порвал шортики.

- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и

скажите. На что похожи дырки на шортах? ( Треугольник, квадрат, круг) Вам

необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести,

сколько зверушек в домике?(3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса

(воспитатель показывает лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили.

Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают

какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает

один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя).

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать?

Ведь, мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом,

большой)???

Итог занятия:

- Скажите, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам помогать зверушкам?

- Какие геометрические фигуры вы повторили?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Самоанализ

Возраст детей: 3-4 года.

Предварительная работа не проводилась, так как занятие согласно перспективному

планированию, где учитывались возможности и особенности детей. Использованный

материал соответствует программе и возрасту детей.



В раздел образования