Напоминание

Конспект занятия "Животные и птицы Заполярья"


Авторы: Зайнуллина Татьяна Александровна, Бородина Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель, учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 10 г. Апатиты Мурманская область
Населённый пункт: г. Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия "Животные и птицы Заполярья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 г.Апатиты

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы с

логоневрозом № 7 «Реченька» компенсирующей направленности «Дикие

животные и птицы Заполярья»

Составили:

учитель- логопед Бородина А.Н,

воспитатель Зайнуллина Т.А.

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы с логоневрозом № 7

«Реченька» компенсирующей направленности «Дикие животные и птицы Заполярья»

Целевая аудитория: дети от 5-ти до 7-ми лет, все имеющие основной речевой диагноз —

заикание, дизартрия - 8 детей, ОНР III

уровня - 6 детей, ЗПРР - 1 ребенок, педагогическая

запущенность - 2 ребенка, проблемы поведенческого характера - 3 детей.

Этап коррекционного воздействия при устранении заикания: сопряжено —

отраженная речь.

Оформление: «Заполярный лес».

Оборудование: картинки с изображением диких животных и птиц, разрезные картинки,

игрушки, су — джок,( грецкие орехи), перья птиц, магнитная доска, следы диких

животных из подручного материала, обручи, массажные коврики, магнитофон,

аудиозаписи.

Цель: расширение и обогащение представлений о животных и птицах нашего

края Заполярья, их повадках, внешнем виде и местах обитания.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о

жизни диких животных и птицах Заполярья. Закреплять умение устанавливать связи

между приспособленностью к среде и месту обитания, анализировать объекты живой

природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: развитие ЛГС речи, расширение и обогащение словаря, фонематического

слуха и восприятия, психических процессов: внимания. Памяти, мышления. Формировать

навыки экологически — безопасного поведения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Здоровьесберегающие технологии: развитие мимики, мелкой и общей моторики, нижнее -

диафрагмального дыхания, голоса, артикуляции, релаксации, темпа и ритма, паузации. Ход

занятия:

Учитель — логопед: ребята, покажите мимикой, какое у вас сегодня настроение? У меня

удивленное, потому что сегодня ко мне на телефон пришло необычное СМС сообщение.

Послушайте, я его вам прочитаю.

«Внимание, внимание - всем, всем, всем. В Заполярном лесу полная НЕРАЗБЕРИХА!

Животные перепутали свои домики, детеныши не знают кто у них папа и мама?

Учитель — логопед: ребята, давайте отправимся в лес и поможем животным и птицам!

Чтобы туда попасть, нужно через северные болота но кочкам перейти (дети прыгают по

кочкам). Молодцы, вот мы и попали в лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, перышко

летит. Наверное, оно выпало из гнезда, где птенцы. Поможем обратно вернуть перышки,

чтобы птенчики не замерзли. Дыхательная гимнастика «Сдуй перышко» (на нос кладем

перышко, указательными пальцами закрываем нос, руки в стороны, достаем язычок

чашечкой и дуем, кто выше).

Учитель - логопед: ребята, посмотрите, кто идет нам навстречу? Покажем.

Выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

* Пластические этюды © использованием стихотворений (изобразить позой характерные

черты каждого животного).

Полярным днем лесной тропой —

Звери шли на водопой,

За мамой лосихой —

Топал лосенок.

За мамой оленихой –

Бежал олененок.

За мамой лисицей –

Крался лисенок.

За мамой зайчихой –

Прыгал зайчонок,

За мамой медведицей –

Шел медвежонок.

Учитель - логопед:

ребята, давайте покажем:

лось облизывает соль - улыбнулись, ротик открыли, облизали язычком нижнюю губу,

затем верхнюю, челюсть неподвижная;

олень жует ягель - покусывать зубами язык попеременно правую сторону. Затем левую

сторону;

лисица с вытянутой мордочкой - вытянуть губы вперед трубочкой.

зайчик бежит домой - улыбнулись, ротик открыли, кончиком язычка в правый уголок рта,

затем в левый, челюсть неподвижна.

Ребята, послушайте, кто это воет? (Включить аудио голоса животных и птиц).

Ответы детей.

Учитель — логопед: попробуем завыть как волк? Повторить песню глухаря? Плечики

опущены, делаем вдох, надувается животик и на одном выдохе: УУ - У-У-У-У. ТЕКЕ -

ТЕКЕ - ТЕКЕ –ТЕКЕ.

Воспитатель: ребята, вот мы и пришли на лесную опушку. В СМС сообщении было

сказано, что детеныши перепутали свои домики.

Дидактическая игра «Кто где живет?» (соберите пазлы).

Ответы детей.

Белка - в дупле, гнезде; медведь - в берлоге; лиса - в норе, волк - в логове...

Соболь, куница, росомаха.

Воспитатель: ребята, вы отлично справились. Малыши закружились, заигрались и

потеряли своих мам и пап. Давайте поможем.

Дидактическая игра «Назови семью, детенышей несколько» (картинный материал).

Ответы детей.

Медведь - медведица - медвежата;

Лис - лиса (лисица) - лисята;

Волк - волчица - волчата;

Олень – олениха - оленята

Воспитатель: ребята, давайте пересчитаем всех потерявшихся детенышей?

Дидактическая игра «Сосчитай детенышей и птенцов»

Ответы детей.

Один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка;

Один вороненок, два вороненка, три вороненка;

Один медвежонок, два медвежонка.

Воспитатель: ребята, выходите и с медвежонком попляшите. Соотнесение слов с

движениями (Е. Железнова).

Я бурый медвежонок ‚ меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать,

Пусть со мной все девочки, попрыгают как белочки!

Пусть со мной все мальчики, попрыгают как зайчики!

Учитель - логопед: и с этим заданием вы справились. Ребята, послушайте, кто стучит по

дереву? Включить аудиозапись. Попробуем повторить?

Ответы детей.

Игра «Повтори, как дятел стучит по дереву» (хлопки в ладоши).

Учитель — логопед и воспитатель: ребята, посмотрите, кто это летит? Вороватая,

крикловатая?

Ответы детей.

Игра «Летела ворона» (дети встают в круг, ладони в стороны)

Летела ворона по синему небу (каждое слово проговариваем, и ударяем о ладошку соседа)

Читала газету под номером 7 (цифра от 1 до 10).

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, СЕМЬ (кто не убрал ладошку, садится в круг).

Воспитатель: ребята, когда вы не слушаетесь родителей, они сердятся на вас? Вот и папы

рассердились на своих детенышей, когда ворона рассказала про то, что малыши убежали и

потерялись.

Дидактическая игра «Папа рассердился»

Волк - волчище, медведь - медвежище, заяц - зайчище и т.д.

Учитель - логопед и воспитатель: молодцы. Ребята, чтобы родители не сердились,

нельзя без спроса уходить из дома! Кто знает, чьи это следы на земле?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Ответы детей.

Учитель — логопед: ребята, посмотрите, куда привели беличьи следы? Поднимите голову

наверх, кто там сидит?

Ответы детей.

Развитие мелкой моторики (используя в работе су - джок, грецкий орех).

Сидит белочка на ветке, (катаем су - джок между ладонями)

Раздает она орешки.

Кунине - сестрине (су - джок к мизинцу левой руки),

Песцу - красовцу (су - джок к безымянному пальцу левой руки),

Воробышку (су - джок к среднему пальцу левой руки),

Синице (су - джок к указательному пальцу левой руки),

Совушке - большой головушке (су - джок к большому пальцу левой руки).

Учитель - логопед: ребята, посмотрите, куда привели оленьи следы?

Релаксация (расслабление мышц рук по контрасту с напряжением).

Посмотрите, мы олени.

Рвется ветер нам навстречу!

(поднять руки над головой скрещенные и напряженные).

Ветер стих расправим плечи,

Руки снова опустили,

Полярный лес мы избродили

(руки не напряжены и расслаблены).

Учитель - логопед и воспитатель: ребята, посмотрите, куда привели заячьи следы?

Правильно, мы возвращаемся обратно в детский сад. Вы справились со всеми заданиями и

помогли животным и птицам Заполярья найти свои жилища, пап и мам. Молодцы. Под

музыку шагаем по тропинке в группу.



В раздел образования