Напоминание

"Овощи и фрукты"


Автор: Алаева Дарья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 156
Населённый пункт: город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: "Овощи и фрукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

«Овощи и фрукты»

Дарья Алаева

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и

фрукты»

Цель:

Продолжать

закреплять

знания

об

овощах

и

фруктах

через

интеграции

образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему

миру;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мольберт, иллюстрации огорода и сада, иллюстрации фруктов,

корзинка с муляжами овощей, лейка, чудо-грядка.

Раздаточный: изображение кастрюли и банки для варенья, небольшие вырезанные

картинки фруктов и овощей, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений овощей и фруктов;

- Дидактическая игра «Что где растет», «Узнай овощ», «Узнай фрукт»;

- Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи».

Ход занятия

Дети

входят

в

группу

и

присаживаются

на

стульчиках

полукругом

возле

воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный малыш! Кто знает,

как его зовут? (Лунтик).

Воспитатель: Правильно, это Лунтик. Давайте с ним поздороваемся (Здороваются).

Лунтик: Здравствуйте! Ребята, я прилетел к вам с Луны и совсем ничего не знаю об

овощах и фруктах. А вы знаете? (Да!) Расскажите, мне о них, пожалуйста.

Воспитатель:

Ну

что,

ребята,

расскажем

Лунтику

об

овощах

и

фруктах?

(Да,

расскажем).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где растут овощи? (ответы ребят). Правильно,

ребята. Овощи растут в земле, на грядке (показывает иллюстрацию овощной грядки, а

затем раздает детям по два овоща в каждую ручку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на овощи в ваших ручках. Они все

одинаковые? (Ответы ребят). Правильно, они все разные и по цвету, и по форме, и по

размеру.

Воспитатель: Аня! А ты знаешь, как называются овощи в твоих ручках? (морковь,

капуста), а ты, Кирюша, что держишь в ручках? … (Спросить каждого ребенка).

Молодцы! Хорошо вы знаете овощи! А теперь внимательно послушайте стишок,

который

я

вам

приготовила,

и

как

только

вы

услышите

название

овоща,

который

держите в своих ручках, то сразу выходите свой овощ сажать на нашу чудо-грядку.

Договорились?

Воспитатель зачитывает стих, а дети по одному подходят к грядке и «сажают» в

нее муляжи овощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурец, горошек сладкий,

Свекла красная, чеснок

Для приправы и для проб.

Есть редиска и томат -

Наша грядка просто клад!

И картошка, и капуста

Выросли на грядке дружно!

Вот морковка, вот лучок,

Вот тяжёлый кабачок

Наклонился на бочок...

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая замечательная грядка у нас получилась! А

кто

мне

подскажет,

что

нужно

делать,

чтобы

наши

овощи

выросли

вкусными

и

красивыми? Правильно, за ними нужно ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать

сорняки. Выходи, Глеб, бери леечку и полей наши овощи!

Ребята,

скажите,

пожалуйста,

а

что

можно

приготовить

из

овощей

(суп,

салат,

пироги). А хотите мы сейчас тоже все вместе приготовим салат из капустки? Тогда

скорее доставайте свои ладошки!

Пальчиковая гимнастика «мы капусту рубим, рубим».

Какой вкусный салат у нас получился!

Ребята, а что вы знаете о фруктах? Где они растут? (на дереве) Правильно! Фрукты

растут на деревьях! Они очень вкусные и полезные (изображение фруктовых деревьев).

А сможете ли вы отгадать мои загадки про фрукты?

Как

только

малыши

отгадывают

загадки,

воспитатель

открывает

нужную

иллюстрацию фруктов.

Знают все, что обезьяны

Очень любят есть …- бананы –

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …- лимон –

Варим всем на удивленье

Ароматное варенье.

Так вкусна, сочна, красива

Фиолетовая...-Слива-

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…-груша-

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый …- апельсин –

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное…-яблочко-

Воспитатель: Молодцы,

ребята!

Все

загадки

мои

отгадали!

А

теперь

давайте

немножко разомнемся!

Физкультминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вот вы сказали, что из овощей можно приготовить, суп, салат,

пирожки, а из фруктов то что же можно приготовить? (ответы ребят).

Да, правильно! А хотите превратиться в поваров и приготовить что-то очень вкусное

и полезное? (хотим) Тогда я предлагаю разделиться на две группы и присесть за столы.

Одна группа ребят будет варить суп из овощей, а другая варенье из фруктов. А Лунтик

будет внимательно смотреть и учиться.

Ребята присаживаются за столы и выполняют аппликации.

Воспитатель: Ну что, Лунтик, узнал ты об овощах и фруктах?

Лунтик: Да! И очень много. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Лунтик, прилетай к нам еще в гости! А эту кастрюльку супа и баночку

варенья передай, пожалуйста, от нас своим друзьям лунным жителям!

Лунтик: До свидания, ребята! До новых встреч!

Рефлексия

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Про что мы ему рассказывали?

Где растут фрукты, где овощи?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Спасибо вам за внимание!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней!



В раздел образования