Автор: Алаева Дарья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 156
Населённый пункт: город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: "Овощи и фрукты"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
«Овощи и фрукты»
Дарья Алаева
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и
фрукты»
Цель:
Продолжать
закреплять
знания
об
овощах
и
фруктах
через
интеграции
образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему
миру;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мольберт, иллюстрации огорода и сада, иллюстрации фруктов,
корзинка с муляжами овощей, лейка, чудо-грядка.
Раздаточный: изображение кастрюли и банки для варенья, небольшие вырезанные
картинки фруктов и овощей, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений овощей и фруктов;
- Дидактическая игра «Что где растет», «Узнай овощ», «Узнай фрукт»;
- Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи».
Ход занятия
Дети
входят
в
группу
и
присаживаются
на
стульчиках
полукругом
возле
воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный малыш! Кто знает,
как его зовут? (Лунтик).
Воспитатель: Правильно, это Лунтик. Давайте с ним поздороваемся (Здороваются).
Лунтик: Здравствуйте! Ребята, я прилетел к вам с Луны и совсем ничего не знаю об
овощах и фруктах. А вы знаете? (Да!) Расскажите, мне о них, пожалуйста.
Воспитатель:
Ну
что,
ребята,
расскажем
Лунтику
об
овощах
и
фруктах?
(Да,
расскажем).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где растут овощи? (ответы ребят). Правильно,
ребята. Овощи растут в земле, на грядке (показывает иллюстрацию овощной грядки, а
затем раздает детям по два овоща в каждую ручку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на овощи в ваших ручках. Они все
одинаковые? (Ответы ребят). Правильно, они все разные и по цвету, и по форме, и по
размеру.
Воспитатель: Аня! А ты знаешь, как называются овощи в твоих ручках? (морковь,
капуста), а ты, Кирюша, что держишь в ручках? … (Спросить каждого ребенка).
Молодцы! Хорошо вы знаете овощи! А теперь внимательно послушайте стишок,
который
я
вам
приготовила,
и
как
только
вы
услышите
название
овоща,
который
держите в своих ручках, то сразу выходите свой овощ сажать на нашу чудо-грядку.
Договорились?
Воспитатель зачитывает стих, а дети по одному подходят к грядке и «сажают» в
нее муляжи овощей.
Что растет на нашей грядке?
Огурец, горошек сладкий,
Свекла красная, чеснок
Для приправы и для проб.
Есть редиска и томат -
Наша грядка просто клад!
И картошка, и капуста
Выросли на грядке дружно!
Вот морковка, вот лучок,
Вот тяжёлый кабачок
Наклонился на бочок...
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая замечательная грядка у нас получилась! А
кто
мне
подскажет,
что
нужно
делать,
чтобы
наши
овощи
выросли
вкусными
и
красивыми? Правильно, за ними нужно ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать
сорняки. Выходи, Глеб, бери леечку и полей наши овощи!
Ребята,
скажите,
пожалуйста,
а
что
можно
приготовить
из
овощей
(суп,
салат,
пироги). А хотите мы сейчас тоже все вместе приготовим салат из капустки? Тогда
скорее доставайте свои ладошки!
Пальчиковая гимнастика «мы капусту рубим, рубим».
Какой вкусный салат у нас получился!
Ребята, а что вы знаете о фруктах? Где они растут? (на дереве) Правильно! Фрукты
растут на деревьях! Они очень вкусные и полезные (изображение фруктовых деревьев).
А сможете ли вы отгадать мои загадки про фрукты?
Как
только
малыши
отгадывают
загадки,
воспитатель
открывает
нужную
иллюстрацию фруктов.
Знают все, что обезьяны
Очень любят есть …- бананы –
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …- лимон –
Варим всем на удивленье
Ароматное варенье.
Так вкусна, сочна, красива
Фиолетовая...-Слива-
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…-груша-
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый …- апельсин –
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное…-яблочко-
Воспитатель: Молодцы,
ребята!
Все
загадки
мои
отгадали!
А
теперь
давайте
немножко разомнемся!
Физкультминутка «Яблочко»
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вот вы сказали, что из овощей можно приготовить, суп, салат,
пирожки, а из фруктов то что же можно приготовить? (ответы ребят).
Да, правильно! А хотите превратиться в поваров и приготовить что-то очень вкусное
и полезное? (хотим) Тогда я предлагаю разделиться на две группы и присесть за столы.
Одна группа ребят будет варить суп из овощей, а другая варенье из фруктов. А Лунтик
будет внимательно смотреть и учиться.
Ребята присаживаются за столы и выполняют аппликации.
Воспитатель: Ну что, Лунтик, узнал ты об овощах и фруктах?
Лунтик: Да! И очень много. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Лунтик, прилетай к нам еще в гости! А эту кастрюльку супа и баночку
варенья передай, пожалуйста, от нас своим друзьям лунным жителям!
Лунтик: До свидания, ребята! До новых встреч!
Рефлексия
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Про что мы ему рассказывали?
Где растут фрукты, где овощи?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Спасибо вам за внимание!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней!