Авторы: Минаева Ирина Романовна, Фалалеева Галина Алексеевна
Должность: студентка 343 группы , педагог по физического воспитания
Учебное заведение: ГБПОУ "Педагогический колледж №10"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Физическая культура у детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование
Цель : Закрепление у детей знаний об овощах и фруктах .
Задачи :
Образовательные : Продолжать учить детей составлять композицию из
фруктов и овощей.Продолжать учить умению аккуратно наклеивать .
Закреплять знания о сезонных изменениях осенью .
Развивающие :развивать аккуратность при работе , формировать
активность и интерес к выполнению работы.
Воспитательные : Воспитывать интерес к аппликации.
Коррекционные : Закреплять правильное произношение
гласных и согласных звуков ( я , с , ш) с помощью слов
(груша,яблоко,свекла,слива,картошка)
Технические задачи: закреплять умение намазывать детали.
Материалы:
Демонстрационный : пример неправильной корзинки , где вместе и
овощи и фрукты .
Раздаточный : Уже вырезанные овощи и фрукты , клей-карандаш ,
тряпочка(салфетка) , две вырезанные корзинки отдельно для овощей
где приклеен помидор и отдельно для фруктов где приклеена груша .
В: Ребята , здравствуйте! А кто скажет какое время года у нас сейчас ?
Д: Осень
В: А что осенью происходит такого ? У нас что-то меняется ?
Д: Да , меняется . Меняется погода , становится холоднее , часто идет
дождь .
В: Хорошо , а скажите , что такого происходит осенью, чего мы точно
не увидим летом?
Д: Желтеют и опадают листья с деревьев .
В: А как называется это явление одним словом?
Д: Листопад.
В: Молодцы , ребята .
В: А что обычно осенью люди делают на своих огородах ?
Д: Собирают свой урожай .
В: Правильно ! А вы много знаете овощей и фруктов?
Д: Яблоко , груша , слива , марковь , картошка ,свекла , огурцы ,
помидоры .
В: Ребята , а у меня вот была корзинка с фруктами и корзинка с
овощами , но что-то случилось и все перемешалось , я теперь не знаю
что делать . А вы сможете помочь?
Д: Конечно сможем .
(Кладет детям на столы все заготовки , предварительно корзинки
подписаны "овощи " и "фрукты и ягоды" )
В: Но прежде , чем мы начнем с вами приклеивать наши фрукты и
овощи давайте немного разомнем наши ручки и ножки перед
работой .Встаньте пожалуйста из-за столов .
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(дети повторяют все по тексту стишка)
В: Ребята , на столе лежат все необходимые нам заготовки , найдите
корзину с помидором
Д: (показывают корзинку с помидором )
В: Вот , молодцы , в эту корзинку мы будем вклеивать овощи , а в
другую , где приклеина груша - фрукты и ягоды
В: А кто подскажет как нужно пользоваться клеем?
Д: Намазывать детали нужно аккуратно , сначала по контуру ,а затем
середину , закрывать крышечкой после каждого использования ,
тряпочка если вдруг испачкали руку .
В: Ребята , вы большие молодцы , я вижу , что вы готовы к работе .
(Воспитатель помогает , если вдруг ребенок просит )
В: Ребята , спасибо вам большое , вы очень помогли мне разобраться в
моих корзинках , а теперь и у вас есть корзинки с овощами и
фруктами .
В: Расскажите , что вы делали на занятии?
Д: Мы приклеивали фрукты , ягода и овощи в свои коринки , чтобы был
порядок .
В: Саша , какие фрукты ты наклеил?
Д: С: Яблоко , грушу , сливу .
В: Молодец, а Ты, Маша , какие овощи наклеила ?
Д: М: Картошку , свеклу , марковь
В: Отлично , а какое у нас время года напомните?
Д: Осень .
В: Ребята , пока вы отдыхаете после работы , я прочу вам отрывок из
стихотворения Арины Арвидовны Чугайкиной Здравствуй,осень!
Здравствуй, осень золотая,
Наша гостья дорогая!
В ярком, пышном сарафане
Потанцуй сегодня с нами.
Мы подарков ожидаем
Ты приходишь с урожаем.
Без тебя бы в самом деле
Фрукты вовсе не созрели.
Да и овощи на грядках
Очень нравятся ребяткам
И морковка, и картошка,
И зелёные горошки.
В: Ребята , мне с вами очень понравилось работать и ваши красивые
корзинки мне тоже понравились , спасибо вам большое за наше занятие
! На этом оно подошло к концу .