Автор: Ематин Александр Валентинович
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ СОШ с.Николаевка
Населённый пункт: РБ, Бирский район, с.Николаевка
Наименование материала: открытый урок по математике 5 класс
Тема: "Прямоугольник. Ось симметрии".
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
села Николаевка муниципального района Бирский район Республики
Башкортостан
Открытый урок
по математике 5 класс
«Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры»
Учитель математики:
Ематин Александр Валентинович
2017 г.
Технологическая карта урока № 53 Дата_24.11.2017 г.
Тема урока: Прямоугольник. Ось симметрии.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели:
Личностные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
Метапредметные: развивать познавательный интерес к математике, умение
использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Предметные: закрепить навыки распознавать и строить прямоугольник и квадрат,
находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в
окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.
Планируемые результаты: ученицы научатся распознавать , строить прямоугольник и
квадрат и находить их периметры.
Основные понятия: прямоугольник, длина, ширина прямоугольника, соседние и
противолежащие стороны прямоугольника, свойство
противолежащих сторон прямоугольника, периметр прямоугольника
и квадрата.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы проведения урока
Форма
организа
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов
Учебник
Рабочая
тетрадь № 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Проверка домашнего задания.
4. Актуализация знаний
Ф
Устно: №2,3, с.98
таблица
5.Закрепление изученного
материала.
И
6. Изучение нового
материала.
Ф
Теоретический материал
&15
(симметрия), с.96-98.
7.Первичное закрепление
материала.
Ф
№363, 364
И
369
161
№ 94
Повторение
и
382
8. Итоги урока.
Самооценка в дневнике.
В.6-9.
9.Информация о домашнем
задании
&15, творческое задание. 375
Методические комментарии.
При изучении фигур, имеющих ось симметрии, полезно выполнить
с учащимися такую практическую работу: перегнуть лист бумаги и вырезать
ножницами фигуру, начиная и заканчивая разрез на линии сгиба.
Так же желательно продемонстрировать большое количество иллюст-
ративного материала (фотографий, рисунков, плакатов и т. д.) с изображе -
нием объектов, имеющих ось симметрии. Важно обратить особое внима -
ние на примеры проявления симметрии в природе.
В зависимости от возможностей класса в качестве примера фигуры,
имею щей бесконечно много осей симметрии, можно рассмотреть прямую
и окружность.