Напоминание

STEАM-образование в ДОУ


Автор: Ковшова Альбина Владимировна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 10 "Белочка"
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: STEАM-образование в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




STEАM-образование в ДОУ

На сегодняшний день есть много программ STEАM-образования. У нас в детском саду применяется

«Детская универсальная STEAM-лаборатория». Программа может успешно использоваться во

внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы начального общего

образования, а каждый её раздел – образовательный модуль – самостоятельно применяться в системе

дополнительного образования.

Что такое STEAM-проекты – это проекты инженерно-научного творчества на основе математических

подходов. Позиция воспитателя, при реализации данной технологии, меняется: он становится

заведующим лаборатории, а дети – его коллегами, лаборантами. По этой причине авторы STEAM-

лаборатории рекомендуют на занятиях особые формы обращения к детям: «дорогие коллеги», «юные

лаборанты».

STEAM-лаборатория

включает

в

себя

5

программ:

основы

чтения,

основы

программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии,

основы криптографии. Весь курс соединен одной легендой: Микибот – программируемый робот,

созданный на далекой планете, где живут умные мышки. Они решили изучить вселенную и для этого

создали робота. Микибот должен найти обитаемые планеты – это Земля, познакомиться с ее

жителями и все про них узнать. Каждое занятие это уникальная игра, чтобы интерес детей не

падал. Все пособия, используемые на занятиях, максимально интерактивны, содержат большое

количество уникальных образовательных игр, междисциплинарных и творческих проектов,

максимально вовлекая детей в процесс познания, творческо-инженерной самореализации.

Для понимания, как представлен SТEAM- подход рассмотрим программу «Основы картографии и

астрономии», в которой сделан акцент на образ человека, как жителя Вселенной. По легенде дети

знакомят Микибота с тем, как устроен космос. В начале мы с детьми изучаем базовые понятия и

базовые принципы картографии, знакомимся с астрономией через сюжетно-ролевые игры в ходе

которых решаем творческие и SТEAM-проекты. Например, проект, «Реактивные шарики» целью

которого, исследовать принцип действия реактивного двигателя. Проект «Волшебные спагетти» -

цель формирования познавательных интересов и действий. «Посадка на Марс» получение навыка

инженерного проектирования. Кроме инженерных заданий есть творческие, например, нарисуйте,

что вы считаете самым главным для людей в изучении космоса, рисуем, что можно построить на

Меркурии и др.

Экспериментальная деятельность-опыт по обнаружению таинственной силы, с которой можно

встретиться на всех планетах (сила притяжения). В каждом занятии есть проблема, например

Микибот должен сообщить своим друзьям адрес, где он находиться. Таким образом, мы создаем

инженерные проекты, программируем серии последовательных заданий, проводим исследования по

изучению массы, давления и др., решаем проблемы освоения космоса.

Подводя итог скажем, STEAM вдохновляет наших детей – будущее поколение изобретателей,

новаторов

и

лидеров

проводить

исследования

как

ученые,

моделировать

как

технологи,

конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, и

играть как дети.



В раздел образования