Автор: Кузнецова Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 ЦРР - Детский сад г. Кингисеппа
Населённый пункт: Ленинградская область г.Кингисепп
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактические игры по проекту: "Зеленая Аптека"
Раздел: дошкольное образование
Картотека дидактических игр по теме: «Зелёная аптека».
Разработала: воспитатель Кузнецова Ольга Павловна
Муниципальногобюджетного дошкольногообразовательного учреждения № 6
«Центр развития ребёнка-детский сад» г. Кингисеппа (МБДОУ №6 «ЦРР-детский сад» г.
Кингисеппа)
1.Дидактическая игра «Помоги доктору Айболиту собрать лекарственные растения».
Цель игры: закреплять представления детей о лекарственных растениях и их
использование человеком.
Задачи: Учить детей разгадывать загадки. Упражнять в распознавании
лекарственных растений на иллюстрации.
Правила игры: Воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях.
Ребенок отгадывает загадку и находит ответ на иллюстрации.Называет
лекарственноерастение и объясняет, почему это растениесчитают лекарственным.
2.Дидактическая игра «Полезные советы доктора Айболита».
Цель игры: формировать у детей знания о целебной силе лекарственных растений и
их значение в жизни человека. Закреплять представления детей о лекарственных
растениях и их использование человеком. Упражнять в распознавании лекарственных
растений на иллюстрации. Формировать и расширять представления экологической
культуры.
Задачи: развивать сенсомоторную координацию и моторику рук. Развивать
сосредоточенность, наблюдательность, внимание, память, мышление, связную речь,
активизировать и пополнить словарный запас. Развивать наглядно-образное мышление.
Учить детей умению играть в коллективе. Воспитывать интерес и бережное отношение к
природному наследию.
Правила игры:
1 вариант. Воспитатель раздает каждому ребенку по одному ситуативному символу
(ссадина, заболел животик, простудился, плач ребенка) и объясняет задание, что им
необходимо правильно подобрать к каждому ситуативному символу соответствующие
пазлы на которых изображены лекарственные растенияи объяснит свое решение.
2 вариант. Воспитатель располагает на столе ситуативные символы (ссадина, заболел
животик, простудился, плач ребенка). Затем достает картинку с изображением
лекарственного растения и спрашивает: «Что это растение поможет вылечить? Чем
полезно это растение?Как человек использует это растение и от чего?».
3.Дидактическая игра«Любимые герои заболели»
Цель игры: формировать у детей знания о целебной силе лекарственных растений и
их значение в жизни человека. Формировать и расширять представления экологической
культуры.
Задачи: развивать сосредоточенность, наблюдательность, внимание, память,
мышление, связную речь, активизировать и пополнить словарный запас. Развивать
наглядно-образное мышление. Воспитывать интерес и бережное отношение к природному
наследию.
Правила игры: воспитатель рассказывает детям, о том, что герои сказок заболели
(называет героя и что у него болит). Предлагает детям побыть врачами и помочь
подобрать нужное лекарственное растение чтобы вылечить героя.
4.Дидактическая игра лото «Лекарственные растения»
Цель игры: формировать у детей знания о лекарственных растенияхи их значение в
жизни человека.
Задачи: развивать познавательную активность и любознательность. Развивать
сенсомоторную координацию и моторику рук. Развивать
сосредоточенность,наблюдательность, внимание, память, мышление, связную речь,
активизировать и пополнить словарный запас. Развивать наглядно-образное мышление.
Учить детей умению играть в коллективе.
Правила игры: воспитатель выдает каждому ребенку игровое поле. Определяется
ведущий, который вытягивает карточки (можно из не прозрачного мешочка) и спрашивает
у детей что указано на картинке. Игрок должен правильно назвать лекарственное
растение, которое изображено на вытянутой карточке. Ребенок объясняет его лечебные
свойства и где он растет в поле или в лесу. Игрок, у которого находиться изображение
лекарственного растения и правильно дает определение, забирает карточку себе и кладет
ее на свое игровое поле. Выигрывает тот игрок, у которого быстрее всех закроется все
игровое поле.
5. Дидактическая игра «Найди тень»
Цель игры: учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Формировать
представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком,
упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
Задачи: развивать познавательную активность. Развивать у детей зрительное
восприятие, внимание, мышление. Развивать приемы зрительного наложения. Развивать
внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Правила игры: воспитатель раздает детям карточки, где изображено лекарственное
растение. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень какого-
либо растения. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту карточку которая
соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
6. Дидактическая игра: «Закончи ряд».
Цель игры: развивать логическое мышление, внимание, зрительное сосредоточение.
Задачи: Развивать умение видеть образец, шаблон. Закрепить умения различать
соцветия лекарственных растений. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать
умение самостоятельно выполнять задание.
Карточки различаются по степени сложности: изгибы дорожек, использование
разного количества соцветий, которые отличаются друг от друга.
Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.
7. Дидактическая игра: «Кубик вопросов» (Кубик Блума)
Цель игры: Закрепить знания и представления детей о лекарственных растениях и их
значение в жизни человека.
Задачи: развивать умение анализировать, логически мыслить, делать выводы.
Правила игры: воспитатель собирает всех детей в круг формирует тему и круг
вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Воспитатель бросает кубик, а ребенок
отвечает на вопрос выпавший на грани этого кубика. Если ребёнок даёт не полный ответ,
то другие дети могут ему помочь. Для разнообразия сделаны вкладыши, где можно менять
карточки, на которых изображены различные лекарственные растения. На каждой грани
кубика представлены вопросы. Например: расскажи где растет? Почему это растение
называют лекарственным? Назови лекарственное растение? Поделись что может
вылечить? Подумай какое лекарство можно приготовить? Объясни чем может помочь?