Напоминание

Нейроскакалка как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОНР


Автор: Жарникова Екатерина Владимировна
Должность: Логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Колобок"
Населённый пункт: Республика Бурятия Заиграевский район пгт Онохой
Наименование материала: Презинтация
Тема: Нейроскакалка как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нейроскакалка

как средство развития

межполушарного

взаимодействия у детей с ОНР

Вступление

В наше время бурно развивается наука и техника,

на нас и наших детей обрушивается огромное

количество информации. В школах в свою

очередь усложняются программы, которые

требуют от учеников более сильной усидчивости

и концентрации внимания.

Человек, который сегодня вступает в жизнь

должен увидеть, услышать, понять и запомнить

значительно больше информации, чем 10 и даже

5 лет назад. Познавая окружающий мир, дети

развивают свои способности, расширяют

кругозор, проходят процессы социализации.

Естественно, что все это требует определенного

напряжения, концентрации внимания и усилий

со стороны ребёнка.

Как же взрослым грамотно поддержать

познавательную активность ребёнка, развить его

мыслительные процессы: восприятие,

мышление память и воображение, не навредив

ребёнку излишней информацией? Как помочь

развить умственные способности ребенка,

сохраняя и улучшая при этом его психическое и

физическое здоровье?

Этот вопрос лег в основу науки о кинезиологии.

Кинезиология — это наука о развитии

головного мозга через движение.

Развитие нервной системы и головного

мозга начинается с момента зачатия,

продолжается после рождения и

заканчивается в возрасте 9–10 лет.

Дошкольный и младший школьный возраст –

наиболее благоприятный период для

развития интеллектуальных и творческих

возможностей человека, когда кора больших

полушарий еще окончательно не

сформирована. Именно в этом возрасте

необходимо развивать память, восприятие,

мышление, внимание. Часто родители и

педагоги заменяют психологическое

развитие ребенка информационным, изучая

математику, языки и т. д. Но

преждевременное обучение ребенка

недопустимо, так как в результате может

быть сформирована минимальная мозговая

дисфункция (один участок мозга развивается

быстрее за счет другого). Это приводит в

дальнейшем к не успешности в обучении,

плохой памяти, рассеянному вниманию,

проблемам в эмоциональной сфере.

Умение различать правую и левую

сторону

Это важная предпосылка для многих

видов обучения.

Поэтому отработке этого навыка

необходимо уделять достаточное

количество времени, проводя занятия с

ребенком в виде различных игр и

упражнений:

- показать правую руку, затем левую.

Если ребенок не может назвать левую

руку, взрослый называет ее сам, а ребенок

повторяет;

- поднять то правую, то левую руку. Взять

предмет то правой, то левой рукой;

- после уточнения речевых обозначений

правой и левой руки можно приступить к

различению других частей тела: правой и

левой ноги, глаза, уха.

- можно предложить и более сложные

задания: показать левой рукой правое ухо,

показать правой рукой левую ногу и т. д.

Речевые нарушения

Тяжёлые речевые нарушения имеют под

собой физиологическую основу –

поражение или дисфункцию

определённых мозговых областей. Как

следствие, возникают нарушения высших

психических функций. Речь также

является высшей психической функцией,

поэтому страдает в первую очередь.

Нарушаются все основные компоненты

речевой системы: звукопроизношение,

фонематические процессы, словарный

запас, грамматический строй речи,

связная речь. Нейропсихология

позволяет глубже взглянуть на проблему

и выстроить грамотную программу

сопровождения, что ведет к становлению

единой организационной системы мозга,

реализует полноценное развитие детской

личности, а также приносит стабильный

результат.

Нейроскакалка – что это?

Это не просто новомодная

игрушка, а настоящий

нейротренажер, благодаря

которому развивается

координация, ловкость,

концентрация, выносливость и

внимание. В отличии от простой

скакалки ее не нужно держать в

руках: она надевается на ногу.

Сначала пластиковый обруч

застегивается вокруг щиколотки,

а затем, чтобы скакалка пришла

в действие, ее нужно оттолкнуть

одной ногой, а потом начать

прыгать, перепрыгивая второй

ногой крутящуюся палку с

роликом.

Польза нейроскакалки

Нейроскакалка обладает массой полезных качеств как

для ребёнка, так и для взрослого пользователя:

развивает способность концентрироваться на

нескольких действиях одновременно, осуществляя их

в общем ритме (для того чтобы двигаться с

нейроскакалкой, пользователю нужно разработать

разнонаправленную работу ног, ведь одна нога будет

выполнять прыжки, а вторая совершать вращательные

движения);

во время тренировки на нейроскакалки мозг

пользователя быстрее насыщается кислородом,

улучшается концентрация, повышается скорость

мыслительных процессов и общий тонус организма;

если вы тренируете ребёнка, то можете совместить

сразу несколько упражнений (например, включить

музыку и предложить ему прыгать в её ритм или же

попытаться потренировать левое полушарие мозга

ребёнка, произнося произвольно названия месяцев,

времён года, дней недели на каждый прыжок).

Тренировки с нейроскакалкой похожи на танец или

ритмическую гимнастику, в которых

разнонаправленные движения согласовываются под

музыку. Важно координировать ритм и

последовательность действий. Такого рода занятия

стимулируют правое и левое полушарие к действию.

Их нейроны работают и взаимодействуют активнее. В

дальнейшем это позволит крошке справляться с более

серьезными задачами. Поэтому снаряд для прыжков

советуют не только производители, но и психологи.

Подводим итоги

Таким образом, нейротренажёр,

развивающий межполушарные связи,

скорость реакции, способность к

быстрому переключению внимания и

создает новые нейронные связи в

головном мозге. Нейроскакалка

развивает способность удерживать в

голове и выполнять несколько действий

одновременно, согласовывая их в общем

ритме. Для движения на этой скакалке

нужна разнонаправленная работа ног.

Одна нога совершает прыжки, а другая –

вращательные движения. При этом мозг

насыщается кислородом, поднимается

энергетический тонус, улучшается

концентрация внимания и скорость

переключения мыслительных

процессов.

Спасибо за внимание!



В раздел образования