Автор: Жарникова Екатерина Владимировна
Должность: Логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Колобок"
Населённый пункт: Республика Бурятия Заиграевский район пгт Онохой
Наименование материала: Презинтация
Тема: Нейроскакалка как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОНР
Раздел: дошкольное образование
Нейроскакалка
как средство развития
межполушарного
взаимодействия у детей с ОНР
Вступление
•
В наше время бурно развивается наука и техника,
на нас и наших детей обрушивается огромное
количество информации. В школах в свою
очередь усложняются программы, которые
требуют от учеников более сильной усидчивости
и концентрации внимания.
•
Человек, который сегодня вступает в жизнь
должен увидеть, услышать, понять и запомнить
значительно больше информации, чем 10 и даже
5 лет назад. Познавая окружающий мир, дети
развивают свои способности, расширяют
кругозор, проходят процессы социализации.
Естественно, что все это требует определенного
напряжения, концентрации внимания и усилий
со стороны ребёнка.
•
Как же взрослым грамотно поддержать
познавательную активность ребёнка, развить его
мыслительные процессы: восприятие,
мышление память и воображение, не навредив
ребёнку излишней информацией? Как помочь
развить умственные способности ребенка,
сохраняя и улучшая при этом его психическое и
физическое здоровье?
•
Этот вопрос лег в основу науки о кинезиологии.
Кинезиология — это наука о развитии
головного мозга через движение.
•
Развитие нервной системы и головного
мозга начинается с момента зачатия,
продолжается после рождения и
заканчивается в возрасте 9–10 лет.
Дошкольный и младший школьный возраст –
наиболее благоприятный период для
развития интеллектуальных и творческих
возможностей человека, когда кора больших
полушарий еще окончательно не
сформирована. Именно в этом возрасте
необходимо развивать память, восприятие,
мышление, внимание. Часто родители и
педагоги заменяют психологическое
развитие ребенка информационным, изучая
математику, языки и т. д. Но
преждевременное обучение ребенка
недопустимо, так как в результате может
быть сформирована минимальная мозговая
дисфункция (один участок мозга развивается
быстрее за счет другого). Это приводит в
дальнейшем к не успешности в обучении,
плохой памяти, рассеянному вниманию,
проблемам в эмоциональной сфере.
Умение различать правую и левую
сторону
•
Это важная предпосылка для многих
видов обучения.
•
Поэтому отработке этого навыка
необходимо уделять достаточное
количество времени, проводя занятия с
ребенком в виде различных игр и
упражнений:
•
- показать правую руку, затем левую.
Если ребенок не может назвать левую
руку, взрослый называет ее сам, а ребенок
повторяет;
•
- поднять то правую, то левую руку. Взять
предмет то правой, то левой рукой;
•
- после уточнения речевых обозначений
правой и левой руки можно приступить к
различению других частей тела: правой и
левой ноги, глаза, уха.
•
- можно предложить и более сложные
задания: показать левой рукой правое ухо,
показать правой рукой левую ногу и т. д.
Речевые нарушения
•
Тяжёлые речевые нарушения имеют под
собой физиологическую основу –
поражение или дисфункцию
определённых мозговых областей. Как
следствие, возникают нарушения высших
психических функций. Речь также
является высшей психической функцией,
поэтому страдает в первую очередь.
Нарушаются все основные компоненты
речевой системы: звукопроизношение,
фонематические процессы, словарный
запас, грамматический строй речи,
связная речь. Нейропсихология
позволяет глубже взглянуть на проблему
и выстроить грамотную программу
сопровождения, что ведет к становлению
единой организационной системы мозга,
реализует полноценное развитие детской
личности, а также приносит стабильный
результат.
Нейроскакалка – что это?
•
Это не просто новомодная
игрушка, а настоящий
нейротренажер, благодаря
которому развивается
координация, ловкость,
концентрация, выносливость и
внимание. В отличии от простой
скакалки ее не нужно держать в
руках: она надевается на ногу.
Сначала пластиковый обруч
застегивается вокруг щиколотки,
а затем, чтобы скакалка пришла
в действие, ее нужно оттолкнуть
одной ногой, а потом начать
прыгать, перепрыгивая второй
ногой крутящуюся палку с
роликом.
Польза нейроскакалки
•
Нейроскакалка обладает массой полезных качеств как
для ребёнка, так и для взрослого пользователя:
•
развивает способность концентрироваться на
нескольких действиях одновременно, осуществляя их
в общем ритме (для того чтобы двигаться с
нейроскакалкой, пользователю нужно разработать
разнонаправленную работу ног, ведь одна нога будет
выполнять прыжки, а вторая совершать вращательные
движения);
•
во время тренировки на нейроскакалки мозг
пользователя быстрее насыщается кислородом,
улучшается концентрация, повышается скорость
мыслительных процессов и общий тонус организма;
•
если вы тренируете ребёнка, то можете совместить
сразу несколько упражнений (например, включить
музыку и предложить ему прыгать в её ритм или же
попытаться потренировать левое полушарие мозга
ребёнка, произнося произвольно названия месяцев,
времён года, дней недели на каждый прыжок).
•
Тренировки с нейроскакалкой похожи на танец или
ритмическую гимнастику, в которых
разнонаправленные движения согласовываются под
музыку. Важно координировать ритм и
последовательность действий. Такого рода занятия
стимулируют правое и левое полушарие к действию.
Их нейроны работают и взаимодействуют активнее. В
дальнейшем это позволит крошке справляться с более
серьезными задачами. Поэтому снаряд для прыжков
советуют не только производители, но и психологи.
Подводим итоги
•
Таким образом, нейротренажёр,
развивающий межполушарные связи,
скорость реакции, способность к
быстрому переключению внимания и
создает новые нейронные связи в
головном мозге. Нейроскакалка
развивает способность удерживать в
голове и выполнять несколько действий
одновременно, согласовывая их в общем
ритме. Для движения на этой скакалке
нужна разнонаправленная работа ног.
Одна нога совершает прыжки, а другая –
вращательные движения. При этом мозг
насыщается кислородом, поднимается
энергетический тонус, улучшается
концентрация внимания и скорость
переключения мыслительных
процессов.
Спасибо за внимание!