Напоминание

"Квартира.Мебель для Красной шапочки"


Авторы: Сахарова Маргарита Сергеевна, Рысева Оксана Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детского сада № 1 города Кирово-Чепецка Кировской области
Населённый пункт: Кирово-Чепецк
Наименование материала: Проектная работа
Тема: "Квартира.Мебель для Красной шапочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

города Кирово-Чепецка Кировской области

Проект: «Квартира. Мебель для Красной

шапочки»

Воспитатели:

Сахарова М.С.

Рысева О.Н.

Имя

Маргарита

Оксана

Отчество

Сергеевна

Николаевна

Фамилия

Сахарова

Рысева

должность

Воспитатель

Воспитатель

Наименование

образовательной

организации

МБДОУ детский сад №1

Проект «Квартира. Мебель для Красной шапочки»

Возраст детей

3-4 года

Образовательный

модуль/ направление

Данный подпроект составлен в рамках проекта «STEM- технология в

образовательной деятельности», который реализуется с детьми 3-4 лет по

инновационной площадке детского сада «Хочу все знать». Работа

заключается в интеграции модулей STEM- технологии с

образовательными областями программы «От рождения до школы»,

через проекты по комплексно-тематическому плану.(приложение №1)

Модули:

1.

Лего-конструирование

2.

Дидактическая система Ф.Фребеля

3.

Экспериментирование с живой и неживой природой

Цель

Создать условия для закрепления умений конструирования и

моделирования с использованием STEM- технологии для развития

интеллектуальных способностей детей.

Программное

содержание (задачи)

Модуль «Лего-конструирование»

1.

Сооружать постройки по замыслу, простейшей схеме

2.

Называть и правильно использовать детали строительного

материала (большие и маленькие кирпичики)

Модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля»

1.

Группировать предметы по цвету (отложить все красные

квадраты, синие круги и т.д.)

2.

Развивать интерес к моделированию

Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

1.

Выделять основные свойства исследуемого объекта через опыты и

эксперименты (Домик для медвежонка)

Оборудование и

материалы

Для педагога:картотека дидактических игр с дарами Ф.Фребеля;

картотека опытов и экспериментов;

Для детей: наборы конструкторов «Лего», «Ежик», «Тико» «Artecs

Bloks», «Строительные блоки», «Трубопровод»; стаканчики для опытов,

маленькие лейки, дары Ф.Фребеля (дары № 1,7.8,9,10), схемы построек

мебели (диван, кровать, стул, стол)

Предварительная

работа

Чтение художественной литературы Ш.Перро «Красная шапочка»

Рассматривание иллюстраций на тему «Мебель»

Беседа «Какая мебель дома/ в комнате?», «Какая мебель у нас в

группе?»

Составление картотеки дидактических игр с применением

дидактической системы Ф.Фребеля

Оформление уголков экспериментирования и сенсорного уголка

Разработка схем и рисунков по конструированию

Мотивация: Красная шапочка переехала в новый домик и ей нужна

мебель, чтобы пригласить в гости друзей. Так и родилась идея создания

мебели для домика Красной шапочки

Организационная

часть

Для успешной реализации проекта был составлен план по трем

модулям и по этапам работы. Все задачи решались в разных видах

деятельности с использованием проблемных ситуаций.

Содержание работы:

Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Эксперимент: «Домик для медвежонка»

Рисование песком «Рисуем картинку песком»

Модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля»

Дидактические игры с пособием Ф.Фребеля: «Точки», «Наведи

порядок»

Моделирование мебели из геометрических фигур

Основная часть

(описание хода

работы)

Модуль «Лего-конструирование»

1.

Конструирование « Мебель для кухни», «Мебель для

спальни», «Мебель для гостиной», «Мебель для игровой

комнаты»

2.

Оформление и моделирование макета квартиры

3.

Игровая ситуация «Новоселье у Красной шапочки»

Заключительная

часть

1.

Оформление технического паспорта проекта «Мебель. Квартира

для Красной шапочки»

2.

Оформление презентации «Мебель. Квартира для Красной

шапочки»

3.

Рефлексия (обсуждение с детьми впечатлений от собственной

деятельности)

Методические

рекомендации

Подобрать и оформить соответствующее оборудование и пособие для

автора

реализации проекта:

Чтение художественной литературы Ш.Перро «Красная шапочка»

Рассматривание иллюстраций на тему «Мебель»

Беседа «Какая мебель дома/ в комнате?», «Какая мебель у нас в

группе?»

Составление картотеки дидактических игр с применением

дидактической системы Ф.Фребеля

Оформление уголков экспериментирования и сенсорного уголка

Разработка схем и рисунков по конструированию

Разработать схему интеграции модулей программы для решения

задач проекта через виды детской деятельности.



В раздел образования