Авторы: Сахарова Маргарита Сергеевна, Рысева Оксана Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детского сада № 1 города Кирово-Чепецка Кировской области
Населённый пункт: Кирово-Чепецк
Наименование материала: Проектная работа
Тема: "Квартира.Мебель для Красной шапочки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
города Кирово-Чепецка Кировской области
Проект: «Квартира. Мебель для Красной
шапочки»
Воспитатели:
Сахарова М.С.
Рысева О.Н.
Имя
Маргарита
Оксана
Отчество
Сергеевна
Николаевна
Фамилия
Сахарова
Рысева
должность
Воспитатель
Воспитатель
Наименование
образовательной
организации
МБДОУ детский сад №1
Проект «Квартира. Мебель для Красной шапочки»
Возраст детей
3-4 года
Образовательный
модуль/ направление
Данный подпроект составлен в рамках проекта «STEM- технология в
образовательной деятельности», который реализуется с детьми 3-4 лет по
инновационной площадке детского сада «Хочу все знать». Работа
заключается в интеграции модулей STEM- технологии с
образовательными областями программы «От рождения до школы»,
через проекты по комплексно-тематическому плану.(приложение №1)
Модули:
1.
Лего-конструирование
2.
Дидактическая система Ф.Фребеля
3.
Экспериментирование с живой и неживой природой
Цель
Создать условия для закрепления умений конструирования и
моделирования с использованием STEM- технологии для развития
интеллектуальных способностей детей.
Программное
содержание (задачи)
Модуль «Лего-конструирование»
1.
Сооружать постройки по замыслу, простейшей схеме
2.
Называть и правильно использовать детали строительного
материала (большие и маленькие кирпичики)
Модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля»
1.
Группировать предметы по цвету (отложить все красные
квадраты, синие круги и т.д.)
2.
Развивать интерес к моделированию
Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
1.
Выделять основные свойства исследуемого объекта через опыты и
эксперименты (Домик для медвежонка)
Оборудование и
материалы
Для педагога:картотека дидактических игр с дарами Ф.Фребеля;
картотека опытов и экспериментов;
Для детей: наборы конструкторов «Лего», «Ежик», «Тико» «Artecs
Bloks», «Строительные блоки», «Трубопровод»; стаканчики для опытов,
маленькие лейки, дары Ф.Фребеля (дары № 1,7.8,9,10), схемы построек
мебели (диван, кровать, стул, стол)
Предварительная
работа
Чтение художественной литературы Ш.Перро «Красная шапочка»
Рассматривание иллюстраций на тему «Мебель»
Беседа «Какая мебель дома/ в комнате?», «Какая мебель у нас в
группе?»
Составление картотеки дидактических игр с применением
дидактической системы Ф.Фребеля
Оформление уголков экспериментирования и сенсорного уголка
Разработка схем и рисунков по конструированию
Мотивация: Красная шапочка переехала в новый домик и ей нужна
мебель, чтобы пригласить в гости друзей. Так и родилась идея создания
мебели для домика Красной шапочки
Организационная
часть
Для успешной реализации проекта был составлен план по трем
модулям и по этапам работы. Все задачи решались в разных видах
деятельности с использованием проблемных ситуаций.
Содержание работы:
Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Эксперимент: «Домик для медвежонка»
Рисование песком «Рисуем картинку песком»
Модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля»
Дидактические игры с пособием Ф.Фребеля: «Точки», «Наведи
порядок»
Моделирование мебели из геометрических фигур
Основная часть
(описание хода
работы)
Модуль «Лего-конструирование»
1.
Конструирование « Мебель для кухни», «Мебель для
спальни», «Мебель для гостиной», «Мебель для игровой
комнаты»
2.
Оформление и моделирование макета квартиры
3.
Игровая ситуация «Новоселье у Красной шапочки»
Заключительная
часть
1.
Оформление технического паспорта проекта «Мебель. Квартира
для Красной шапочки»
2.
Оформление презентации «Мебель. Квартира для Красной
шапочки»
3.
Рефлексия (обсуждение с детьми впечатлений от собственной
деятельности)
Методические
рекомендации
Подобрать и оформить соответствующее оборудование и пособие для
автора
реализации проекта:
Чтение художественной литературы Ш.Перро «Красная шапочка»
Рассматривание иллюстраций на тему «Мебель»
Беседа «Какая мебель дома/ в комнате?», «Какая мебель у нас в
группе?»
Составление картотеки дидактических игр с применением
дидактической системы Ф.Фребеля
Оформление уголков экспериментирования и сенсорного уголка
Разработка схем и рисунков по конструированию
Разработать схему интеграции модулей программы для решения
задач проекта через виды детской деятельности.