Напоминание

"Верность родной земле"


Автор: Флеер Любовь Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№40 "Снегурочка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра. г. Сургут
Наименование материала: занятие по Истокам
Тема: "Верность родной земле"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Верность родной земле»

Категория «Вера»

.

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Вера»;

2.Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего

3. Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию;

4. Развивать мотивацию на общение в группе.

Предварительная работа:

- чтение былин,

- беседа о богатырях, о русских воинах,

- рассматривание и беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»,

- рассматривание иллюстраций о воинах.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, а вы хотите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в

прошлые времена, когда на Руси жили славяне и верные своей земле богатыри

(подходят к картине «Богатыри»)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами простираются огромные просторы: шумят

густые непроходимые леса, зеленеют бескрайние луга, текут звонкие ручьи и реки…

Кого мы видим в дали на пригорке? Три богатыря – три Защитника земли Русской

осматриваются, вглядываются вдаль: все ли вокруг спокойно? Нет ли вражьей

темной силы? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите, кого из богатырей вы узнали. Как вы догадались, что это

Илья Муромец? Расскажите, что вы знаете о жизни и подвигах Ильи Муромца.

(ответ детей)

Воспитатель: А кто самый молодой из богатырей? В чем проявилась храбрость

Алеши Поповича при освобождении Киева?Послушайте, о каком богатыре

рассказывается в этом эпизоде?

«В путь – дорогу богатырь отправился. И как въехал на гору Сорочинскую… и т.д.»

(стр. 20 Книга №1 для развития детей 5-6 лет)

Воспитатель: Что помогло Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча?

Послушайте, как о богатырях говорится в стихотворении Г. Курбатовой.

«Три защитника, три брата, три богатыря

«Русь на воинов богата » - говорят не зря.

С поля боя нет возврата – за спиною Русь»

Воспитатель: Русский богатырь обладал особой силой духа. Это был, прежде всего,

человек, готовый в любую минуту встать на защиту Родины и одолеть лютого врага.

Верность родной земле помогала могучим богатырям одержать множество славных

побед. Не зря в народе говориться: « Где вера – там и сила».

Сейчас мы с вами сядем за столы и поиграем в игру «Что необходимо богатырю в

бою» (игра «Снежный ком»).Почему не назвали этот предмет? (шуба) Почему он не

нужен богатырю в бою?

Дети, а вы хотите стать богатырями? Послушайте музыку и придумайте движения,

которые подходят к этой музыке. (Звучит аудиозапись песни А.Пахмутовой «Сила

богатырская»)

Физкультминутка

- А сейчас сядем рядком, да поговорим ладком.

Активное занятие: «Ресурсный круг с делегированием»

Воспитатель, родители и деть сидят в круге.

1. Подготовительный этап:

- Давным – давно, когда еще было мало больших городов и сел, не было наезженных

дорог, а были только дремучие леса, бескрайние степи, по берегам рек стояли

избушки. В них жили наши предки – Русичи. Народы, которые жили по соседству с

нашими предками, часто нападали на землю Русичей, жгли их дома, грабили, брали

в плен жителей. Для защиты от вражеских набегов ставились заставы. Службу на

заставах несли самые сильные и умелые воины, которые назывались богатырями. В

наши дни границы родной земли защищают смелые воины – пограничники.

2. Основной этап:

- Подумайте, за что люди благодарны защитникам Земли Русской? (Диалог детей и

родителей: дети обсуждают с родителями свои варианты ответов на предлагаемый

вопрос, родители предлагают детям по кругу слева на право высказать свои

суждения, при необходимости детям помогают родители).

3. Рефлексия.

Для детей: Что узнали нового?

Что понравилось вам в рассказах ваших товарищей?

Для взрослых: Что вы почувствовали во время этого разговора?

В конце занятия педагог благодарит детей и родителей за работу.



В раздел образования