Автор: Флеер Любовь Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№40 "Снегурочка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра. г. Сургут
Наименование материала: занятие по Истокам
Тема: "Верность родной земле"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Верность родной земле»
Категория «Вера»
.
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Вера»;
2.Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего
3. Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию;
4. Развивать мотивацию на общение в группе.
Предварительная работа:
- чтение былин,
- беседа о богатырях, о русских воинах,
- рассматривание и беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»,
- рассматривание иллюстраций о воинах.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а вы хотите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в
прошлые времена, когда на Руси жили славяне и верные своей земле богатыри
(подходят к картине «Богатыри»)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами простираются огромные просторы: шумят
густые непроходимые леса, зеленеют бескрайние луга, текут звонкие ручьи и реки…
Кого мы видим в дали на пригорке? Три богатыря – три Защитника земли Русской
осматриваются, вглядываются вдаль: все ли вокруг спокойно? Нет ли вражьей
темной силы? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите, кого из богатырей вы узнали. Как вы догадались, что это
Илья Муромец? Расскажите, что вы знаете о жизни и подвигах Ильи Муромца.
(ответ детей)
Воспитатель: А кто самый молодой из богатырей? В чем проявилась храбрость
Алеши Поповича при освобождении Киева?Послушайте, о каком богатыре
рассказывается в этом эпизоде?
«В путь – дорогу богатырь отправился. И как въехал на гору Сорочинскую… и т.д.»
(стр. 20 Книга №1 для развития детей 5-6 лет)
Воспитатель: Что помогло Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча?
Послушайте, как о богатырях говорится в стихотворении Г. Курбатовой.
«Три защитника, три брата, три богатыря
«Русь на воинов богата » - говорят не зря.
С поля боя нет возврата – за спиною Русь»
Воспитатель: Русский богатырь обладал особой силой духа. Это был, прежде всего,
человек, готовый в любую минуту встать на защиту Родины и одолеть лютого врага.
Верность родной земле помогала могучим богатырям одержать множество славных
побед. Не зря в народе говориться: « Где вера – там и сила».
Сейчас мы с вами сядем за столы и поиграем в игру «Что необходимо богатырю в
бою» (игра «Снежный ком»).Почему не назвали этот предмет? (шуба) Почему он не
нужен богатырю в бою?
Дети, а вы хотите стать богатырями? Послушайте музыку и придумайте движения,
которые подходят к этой музыке. (Звучит аудиозапись песни А.Пахмутовой «Сила
богатырская»)
Физкультминутка
- А сейчас сядем рядком, да поговорим ладком.
Активное занятие: «Ресурсный круг с делегированием»
Воспитатель, родители и деть сидят в круге.
1. Подготовительный этап:
- Давным – давно, когда еще было мало больших городов и сел, не было наезженных
дорог, а были только дремучие леса, бескрайние степи, по берегам рек стояли
избушки. В них жили наши предки – Русичи. Народы, которые жили по соседству с
нашими предками, часто нападали на землю Русичей, жгли их дома, грабили, брали
в плен жителей. Для защиты от вражеских набегов ставились заставы. Службу на
заставах несли самые сильные и умелые воины, которые назывались богатырями. В
наши дни границы родной земли защищают смелые воины – пограничники.
2. Основной этап:
- Подумайте, за что люди благодарны защитникам Земли Русской? (Диалог детей и
родителей: дети обсуждают с родителями свои варианты ответов на предлагаемый
вопрос, родители предлагают детям по кругу слева на право высказать свои
суждения, при необходимости детям помогают родители).
3. Рефлексия.
Для детей: Что узнали нового?
Что понравилось вам в рассказах ваших товарищей?
Для взрослых: Что вы почувствовали во время этого разговора?
В конце занятия педагог благодарит детей и родителей за работу.