Напоминание

ООД "Домашние животные"


Автор: Симонова Татьяна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №115 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Конспект
Тема: ООД "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №115»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По развитию речи

Тема: «Домашние животные».

Номинация: развитие связной речи.

Работу выполнила:

Воспитатель подготовительной группы № 10

Симонова Татьяна Евгеньевна

Рязань, 2015 год

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Домашние животные».

Тип занятия: формирование новых знаний.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: развитие связной речи.

Задачи:

- корригировать и развивать связную речь детей;

- учить образовывать множественное число существительных;

- развивать логическое мышление, зрительный слух, внимание;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать координацию речи с движением;

-

формировать

навыки

сотрудничества,

взаимопонимания,

доброжелательности, умения слушать других;

- воспитание любви и бережного отношения к животным.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Домашние животные».

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

-

проявляет

инициативу

и

самостоятельность

в

разных

видах

деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим

людям и самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в

совместных играх;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

и желания;

- развита крупная и мелкая моторика рук;

- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,

склонен наблюдать, ребенок способен к принятию собственных решений,

опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Планируемый образовательный результат: в ходе занятии

у детей

должны быть активизированы основные понятии по теме; дети должны уметь

легко составлять мини-рассказы о животных с помощью карты-схемы.

Предварительная

работа:

заучивание

речевки-приветствия,

рассматривание тематических иллюстраций по теме, беседы с детьми о

пользе домашних животных.

Оборудование:

демонстрационный

материал:

картинки

из

серии

«Домашние животные и их детеныши», мяч для малоподвижной игры,

авторская мультимедийная презентация, ноутбук, экран.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки для проведения

дидактической игры «Кто что ест».

Ход занятия:

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап. Вводно-

организационный

Момент.

3-5 минут.

Привлечение внимания детей,

отвлечение от других видов

деятельности, которыми дети

были заняты ранее.

Воспитатель:

ребята,

подойдите ко мне. Скажите,

какое

у

вас

сегодня

настроение?

Воспитатель:

замечательно!

Давайте возьмемся за руки и

передадим друг другу свое

хорошее настроение.

Речевка-приветствие:

Воспитатель:

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее снами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Вместе воспитатель и дети:

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Воспитатель

предлагает

детям сесть.

Дети встают в круг.

Отвечают на вопросы

воспитателя.

Повторяют

за

педагогом

ранее

заученную речевку.

2 этап. Основная

часть.

20 минут.

Знакомство с темой.

Воспитатель: Ребята, сегодня

мы

поговорим

о

самых

главных

помощников

человека. Давайте попробуем

понять, о

ком будет наше

сегодняшнее занятие. Я вам

буду загадывать загадки, а вы

свои

ответы

сверяйте

с

экраном.

Воспитатель:

Будет поймана теперь

Крыса около порожка –

Ждет

в

сенях

домашний

зверь,

Затаилась чутко … (кошка).

Дети

сидят

на

стульчиках

полукругом.

Отвечают на вопросы

воспитателя.

Ответы детей. Кошка.

Ответ детей. Демонстрация

слайда № 2.

Воспитатель:

Съесть душистого сенца

Не откажется …(овца)

Ответы детей. Демонстрация

слайда №3.

Воспитатель:

Волк

ей

родственник,

не

вдруг

Нам служить надежно стала,

Защищала и спасала –

Чуткий сторож, верный друг.

(собака).

Ответы детей. Демонстрация

слайда №4.

Воспитатель:

Двор, свинарник, а вблизи

Возлежит она в грязи.

Сморщит круглый пятачок,

хрюкнет,

взвизгнет

и

молчок. (свинья).

Ответы детей.

Демонстрация слайда №5.

Воспитатель:

Ест траву, жует, молчит …

А потом полдня мычит:

- мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

Ответы детей.

Демонстрация слайда №6.

Воспитатель:

Ребята,

вы

конечно

же

догадались про кого пойдет

сегодня

речь.

Да,

это

домашние животные.

Демонстрация

слайда

№7.

Общая

картинка

домашние

животные.

Дидактическая игра. Развитие

глагольного словаря.

Воспитатель: ребята, давайте

поиграем в игру «Кто из

Ответы детей. Овца.

Ответы детей. Собака.

Ответы детей. Свинья.

Ответы детей. Корова.

Дети

дают

полный

ответ.

Собака лает: гав-гав.

Корова мычит: му-му.

животных

и

как

подает

голос».

Педагог с опорой на картинку

просит дать полный ответ на

свой вопрос. Демонстрация

слайда №8.

Малоподвижная

игра.

Падежное

согласование

существительных.

Воспитатель

предлагает

поиграть с мячом: «Кто у

кого?».

Демонстрируются

иллюстрированные картинки

на доске.

Дети

стоят

полукругом,

воспитатель

бросает

мяч

ребенку

с

вопросами:

«У

лошади? …жеребенок. Много

…жеребят.

У

коровы?

теленок. Много … телят. У

собаки … щенок. Много …

щенят. У козы …козленок.

Много … козлят. У свиньи …

поросенок.

Много

поросят.»

Лексико-грамматическая

игра.

Активизация

словаря.

Развитие связной речи.

Игра «Кто и что нам дает?».

Демонстрация слайда №9.

Воспитатель:

домашние

животные

живут

рядом

с

человеком. Какую же пользу

приносят они?

Воспитатель

просит

детей

давать

полные

ответы

с

опорой на картинку.

Свинья хрюкает: хрю-

хрю.

Кошка

мяучит:

мяу-

мяу.

Дети

играют

в

малоподвижную игру .

отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Корова дает человеку

молоко

и

молочные

продукты.

Овца

дает

человеку

шерсть.

Собака

охраняет

Дидактическая игра «Кто что

ест».

Работа

с

индивидуальной

карточкой. Задача: провести

линии

от животных

к их

пищи.

Образуем

творительный

падеж

имен

существительных.

Проверка

выполненного задания:

Воспитатель:

чем

мы

накормим собаку?

Чем мы накормим кошку?

Чем мы накормим корову?

И т.д.

Воспитатель:

ребята,

вы

устали?

Давайте

немного

разомнемся.

Физкультминутка.

Рядом снами кто живет?

Коровка, песик, кролик, кот

И лошадка, поросенок

Нутрия, коза, ягненок

Всех животных человек

Приручил себе на век.

жилище человека.

Ответы детей: собаку

накормим мясом.

Кошку мы накормим

молоком.

Корову мы накормим

сеном.

Дети

показывают

на

себя.

Указательный

палец приставляют к

голове «рожки», руки

на поясе.

Движения

тазом.

Гладят

тыльную

сторону

ладошки

обеих

рук,

ладошки

вверх приставляют к

голове, двигая вперед

и назад.

Шагают

на

месте,

высоко

поднимая

колени,

движения

головой снизу вверх

Руки

на

поясе

-

повороты

корпуса

влево – вправо.

Идут по кругу, высоко

поднимая колени.

Воспитатель:

отдохнули?

Продолжаем

нашу

деятельность.

Воспитатель:

Ребята,

мы

сегодня говорим о домашних

животных,

которые

живут

рядом

с

человеком.

Люди

любят

своих

питомцев

и

слагают о них пословицы и

поговорки.

Давайте

посмотрим

на

картинку

и

попробуем просчитать одну

такую пословицу.

Развитие диалогической речи.

Демонстрация слайда №10.

Беседа по картинке. Педагог

предлагает детям повторить

пословицу с разной силой

голоса

хором

и

индивидуально.

Развитие

монологической

речи.

Воспитатель:

мы

сегодня

много

говорили

о

братьях

наших

меньших,

рассматривали картинки с их

изображением.

Давайте

же

попробуем теперь вместе с

вами,

воспользовавшись

картой

по

рассказу,

(демонстрация слайда №11,

№12) составит мини-рассказ о

каком-нибудь

животном.

Работа

с

картой-схемой

коллективно

и

индивидуально.

Дети садятся на места.

Дети

анализируют

увиденное и отвечают

на наводящие вопросы.

Дети

самостоятельно

пробуют

составить

мини-рассказ.

3

этап.

Заключительный.

Этап рефлексии.

5 минут.

Воспитатель: Ребята, о чем

шла

речь

на

сегодняшнем

занятии?

Как

вы

думаете,

кто

из

Мы сегодня говорили

о домашних животных.

Все одинаково важны

животных важнее и нужнее

для человека?

Что

нового

узнали

вы

о

животных?

для человека.

Мы

узнали

чем

питаются животные и

чем они полезны для

человека.

Используемая литература:

1) Волобуев А.Т. 500 загадок и стихов о животных для детей. – М.: ТЦ

Сфера, 2013.

2) Кыласова Л.Е. Развитие речи: Конспекты занятий с детьми старшего

дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2015.

3) Рудик О.С. Развитие речи 6-7 лет в свободной деятельности.

Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2010.

4) Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для

дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей . – М.: ТЦ

Сфера, 2015.

5) Ушакова О.С., Струнина Е.М., Шадрина Л.Г., Колунова Л.А.,

Соловьева Н.В., Савушкина Е.В., Танина Л.В. Развитие речи и творчества

дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2015.



В раздел образования