Автор: Симонова Татьяна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №115 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Конспект
Тема: ООД "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №115»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По развитию речи
Тема: «Домашние животные».
Номинация: развитие связной речи.
Работу выполнила:
Воспитатель подготовительной группы № 10
Симонова Татьяна Евгеньевна
Рязань, 2015 год
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: «Домашние животные».
Тип занятия: формирование новых знаний.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: развитие связной речи.
Задачи:
- корригировать и развивать связную речь детей;
- учить образовывать множественное число существительных;
- развивать логическое мышление, зрительный слух, внимание;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
- развивать координацию речи с движением;
-
формировать
навыки
сотрудничества,
взаимопонимания,
доброжелательности, умения слушать других;
- воспитание любви и бережного отношения к животным.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Домашние животные».
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
-
проявляет
инициативу
и
самостоятельность
в
разных
видах
деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим
людям и самому себе;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания;
- развита крупная и мелкая моторика рук;
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
склонен наблюдать, ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Планируемый образовательный результат: в ходе занятии
у детей
должны быть активизированы основные понятии по теме; дети должны уметь
легко составлять мини-рассказы о животных с помощью карты-схемы.
Предварительная
работа:
заучивание
речевки-приветствия,
рассматривание тематических иллюстраций по теме, беседы с детьми о
пользе домашних животных.
Оборудование:
демонстрационный
материал:
картинки
из
серии
«Домашние животные и их детеныши», мяч для малоподвижной игры,
авторская мультимедийная презентация, ноутбук, экран.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки для проведения
дидактической игры «Кто что ест».
Ход занятия:
Часть
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 этап. Вводно-
организационный
Момент.
3-5 минут.
Привлечение внимания детей,
отвлечение от других видов
деятельности, которыми дети
были заняты ранее.
Воспитатель:
ребята,
подойдите ко мне. Скажите,
какое
у
вас
сегодня
настроение?
Воспитатель:
замечательно!
Давайте возьмемся за руки и
передадим друг другу свое
хорошее настроение.
Речевка-приветствие:
Воспитатель:
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее снами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Вместе воспитатель и дети:
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я!
Воспитатель
предлагает
детям сесть.
Дети встают в круг.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
Повторяют
за
педагогом
ранее
заученную речевку.
2 этап. Основная
часть.
20 минут.
Знакомство с темой.
Воспитатель: Ребята, сегодня
мы
поговорим
о
самых
главных
помощников
человека. Давайте попробуем
понять, о
ком будет наше
сегодняшнее занятие. Я вам
буду загадывать загадки, а вы
свои
ответы
сверяйте
с
экраном.
Воспитатель:
Будет поймана теперь
Крыса около порожка –
Ждет
в
сенях
домашний
зверь,
Затаилась чутко … (кошка).
Дети
сидят
на
стульчиках
полукругом.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
Ответы детей. Кошка.
Ответ детей. Демонстрация
слайда № 2.
Воспитатель:
Съесть душистого сенца
Не откажется …(овца)
Ответы детей. Демонстрация
слайда №3.
Воспитатель:
Волк
ей
родственник,
не
вдруг
Нам служить надежно стала,
Защищала и спасала –
Чуткий сторож, верный друг.
(собака).
Ответы детей. Демонстрация
слайда №4.
Воспитатель:
Двор, свинарник, а вблизи
Возлежит она в грязи.
Сморщит круглый пятачок,
хрюкнет,
взвизгнет
–
и
молчок. (свинья).
Ответы детей.
Демонстрация слайда №5.
Воспитатель:
Ест траву, жует, молчит …
А потом полдня мычит:
- мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
Ответы детей.
Демонстрация слайда №6.
Воспитатель:
Ребята,
вы
конечно
же
догадались про кого пойдет
сегодня
речь.
Да,
это
домашние животные.
Демонстрация
слайда
№7.
Общая
картинка
домашние
животные.
Дидактическая игра. Развитие
глагольного словаря.
Воспитатель: ребята, давайте
поиграем в игру «Кто из
Ответы детей. Овца.
Ответы детей. Собака.
Ответы детей. Свинья.
Ответы детей. Корова.
Дети
дают
полный
ответ.
Собака лает: гав-гав.
Корова мычит: му-му.
животных
и
как
подает
голос».
Педагог с опорой на картинку
просит дать полный ответ на
свой вопрос. Демонстрация
слайда №8.
Малоподвижная
игра.
Падежное
согласование
существительных.
Воспитатель
предлагает
поиграть с мячом: «Кто у
кого?».
Демонстрируются
иллюстрированные картинки
на доске.
Дети
стоят
полукругом,
воспитатель
бросает
мяч
ребенку
с
вопросами:
«У
лошади? …жеребенок. Много
…жеребят.
У
коровы?
…
теленок. Много … телят. У
собаки … щенок. Много …
щенят. У козы …козленок.
Много … козлят. У свиньи …
поросенок.
Много
…
поросят.»
Лексико-грамматическая
игра.
Активизация
словаря.
Развитие связной речи.
Игра «Кто и что нам дает?».
Демонстрация слайда №9.
Воспитатель:
домашние
животные
живут
рядом
с
человеком. Какую же пользу
приносят они?
Воспитатель
просит
детей
давать
полные
ответы
с
опорой на картинку.
Свинья хрюкает: хрю-
хрю.
Кошка
мяучит:
мяу-
мяу.
Дети
играют
в
малоподвижную игру .
отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Корова дает человеку
молоко
и
молочные
продукты.
Овца
дает
человеку
шерсть.
Собака
охраняет
Дидактическая игра «Кто что
ест».
Работа
с
индивидуальной
карточкой. Задача: провести
линии
от животных
к их
пищи.
Образуем
творительный
падеж
имен
существительных.
Проверка
выполненного задания:
Воспитатель:
чем
мы
накормим собаку?
Чем мы накормим кошку?
Чем мы накормим корову?
И т.д.
Воспитатель:
ребята,
вы
устали?
Давайте
немного
разомнемся.
Физкультминутка.
Рядом снами кто живет?
Коровка, песик, кролик, кот
И лошадка, поросенок
Нутрия, коза, ягненок
Всех животных человек
Приручил себе на век.
жилище человека.
Ответы детей: собаку
накормим мясом.
Кошку мы накормим
молоком.
Корову мы накормим
сеном.
Дети
показывают
на
себя.
Указательный
палец приставляют к
голове «рожки», руки
на поясе.
Движения
тазом.
Гладят
тыльную
сторону
ладошки
обеих
рук,
ладошки
вверх приставляют к
голове, двигая вперед
и назад.
Шагают
на
месте,
высоко
поднимая
колени,
движения
головой снизу вверх
Руки
на
поясе
-
повороты
корпуса
влево – вправо.
Идут по кругу, высоко
поднимая колени.
Воспитатель:
отдохнули?
Продолжаем
нашу
деятельность.
Воспитатель:
Ребята,
мы
сегодня говорим о домашних
животных,
которые
живут
рядом
с
человеком.
Люди
любят
своих
питомцев
и
слагают о них пословицы и
поговорки.
Давайте
посмотрим
на
картинку
и
попробуем просчитать одну
такую пословицу.
Развитие диалогической речи.
Демонстрация слайда №10.
Беседа по картинке. Педагог
предлагает детям повторить
пословицу с разной силой
голоса
хором
и
индивидуально.
Развитие
монологической
речи.
Воспитатель:
мы
сегодня
много
говорили
о
братьях
наших
меньших,
рассматривали картинки с их
изображением.
Давайте
же
попробуем теперь вместе с
вами,
воспользовавшись
картой
по
рассказу,
(демонстрация слайда №11,
№12) составит мини-рассказ о
каком-нибудь
животном.
Работа
с
картой-схемой
коллективно
и
индивидуально.
Дети садятся на места.
Дети
анализируют
увиденное и отвечают
на наводящие вопросы.
Дети
самостоятельно
пробуют
составить
мини-рассказ.
3
этап.
Заключительный.
Этап рефлексии.
5 минут.
Воспитатель: Ребята, о чем
шла
речь
на
сегодняшнем
занятии?
Как
вы
думаете,
кто
из
Мы сегодня говорили
о домашних животных.
Все одинаково важны
животных важнее и нужнее
для человека?
Что
нового
узнали
вы
о
животных?
для человека.
Мы
узнали
чем
питаются животные и
чем они полезны для
человека.
Используемая литература:
1) Волобуев А.Т. 500 загадок и стихов о животных для детей. – М.: ТЦ
Сфера, 2013.
2) Кыласова Л.Е. Развитие речи: Конспекты занятий с детьми старшего
дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2015.
3) Рудик О.С. Развитие речи 6-7 лет в свободной деятельности.
Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2010.
4) Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для
дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей . – М.: ТЦ
Сфера, 2015.
5) Ушакова О.С., Струнина Е.М., Шадрина Л.Г., Колунова Л.А.,
Соловьева Н.В., Савушкина Е.В., Танина Л.В. Развитие речи и творчества
дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2015.