Напоминание

квест- игра по ПДД «В поисках волшебного чемоданчика»


Автор: Игунова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №39 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: публикация
Тема: квест- игра по ПДД «В поисках волшебного чемоданчика»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного

чемоданчика»

Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного

чемоданчика»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1.

Углубить знания о правилах поведения на улице. 2. В игровой форме закрепить знания о правилах

дорожного движения, дорожных знаках. 3. Закреплять умение применять полученные знания в

играх и повседневной жизни. 4. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

5. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа: • Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; • Знакомство

детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно,

дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа: Активизация речи: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход,

пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование: • • Пазлы дорожных знаков «Пешеходный

переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного

транспорта»,

Игра «Поле чудес»

Макеты Транспортных средств

Тоннели, модули

Самокаты

Ход квеста

По телефону приходит голосовое сообщение. «Здравствуйте ребята. Я инспектор Мигалкин. Я шел

к вам в детский сад с сюрпризом. Пока я добирался до вашего детского сада, где то потерял свой

волшебный чемоданчик. Помогите его найти.Но путь будет нелегким, нужно будет выполнить

задания. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.

До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил инспектор Мигалкин? Попробуем

отыскать волшебный чемоданчик? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет

действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? А помогут

нам указатели.

Дети с воспитателем двигаются по указателю на первый участок. Там на столе лежит конверт с

загадкой.

Дети открывают конверт. Воспитатель читает загадку

1. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры словно стрелы.(Пожарная машина)

Дети ищут на участке пожарную машину. На ней задание.

Задание №1 Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»: Пешеходный переход;

Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить,

и посмотреть, что получится (Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД) А как называются эти знаки и что они

обозначают? (Дети отвечают.) Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. Бежим дальше

по указателю.

На втором участке дети находят конверт с загадкой.

2. Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Дети ищут на участке самолет. Приносят задание. «Разложи транспортные средства по видам.

Воздушный транспорт, наземный транспорт, водный транспорт. Выполняем следующее задание.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. Вперед, дальше по указателю.

Попадаем на следующий участок.

3.На дереве прикреплен конверт с загадкой

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет...

(Скорая помощь)

Воспитатель: Найдите скорую помощь и принесите задание.

Игра «Поле чудес» (Дети крутят барабан. Зачитывается вопрос. Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по

указателю.

На следующем участке дети находят конверт с загадкой

4. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное

движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

Воспитатель: А давайте сделаем свой светофор. Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и

выполняет задания в командах. Нужно пролезть по тоннелю и из модулей построить светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. До следующего пункта мы будем добираться

на самокатах. Ну, что ж, вперед.

Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.

5. Замигает синим глазом

И в погоню рвется сразу (Полицейский автомобиль)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите полицейский автомобиль. (Дети находят в

автомобиле волшебный чемоданчик. Несут воспитателю. Открываем его вместе, а там каждому

участнику квест-игры, раскраски «Транспорт»)

Воспитатель: Ура, ребята! Наконец-то мы нашли волшебный чемоданчик.. А вот и подарок,

который для вас приготовил инспектор Мигалкин

Звонит телефон. (Голос Мигалкина)Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД! И теперь

сможете рассказать о них другим детям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно

играть. Я уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.



В раздел образования