Автор: Игунова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №39 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: публикация
Тема: квест- игра по ПДД «В поисках волшебного чемоданчика»
Раздел: дошкольное образование
Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного
чемоданчика»
Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного
чемоданчика»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1.
Углубить знания о правилах поведения на улице. 2. В игровой форме закрепить знания о правилах
дорожного движения, дорожных знаках. 3. Закреплять умение применять полученные знания в
играх и повседневной жизни. 4. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
5. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа: • Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; • Знакомство
детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно,
дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа: Активизация речи: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход,
пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование: • • Пазлы дорожных знаков «Пешеходный
переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного
транспорта»,
Игра «Поле чудес»
Макеты Транспортных средств
Тоннели, модули
Самокаты
Ход квеста
По телефону приходит голосовое сообщение. «Здравствуйте ребята. Я инспектор Мигалкин. Я шел
к вам в детский сад с сюрпризом. Пока я добирался до вашего детского сада, где то потерял свой
волшебный чемоданчик. Помогите его найти.Но путь будет нелегким, нужно будет выполнить
задания. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил инспектор Мигалкин? Попробуем
отыскать волшебный чемоданчик? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет
действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? А помогут
нам указатели.
Дети с воспитателем двигаются по указателю на первый участок. Там на столе лежит конверт с
загадкой.
Дети открывают конверт. Воспитатель читает загадку
1. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры словно стрелы.(Пожарная машина)
Дети ищут на участке пожарную машину. На ней задание.
Задание №1 Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»: Пешеходный переход;
Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить,
и посмотреть, что получится (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД) А как называются эти знаки и что они
обозначают? (Дети отвечают.) Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. Бежим дальше
по указателю.
На втором участке дети находят конверт с загадкой.
2. Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Дети ищут на участке самолет. Приносят задание. «Разложи транспортные средства по видам.
Воздушный транспорт, наземный транспорт, водный транспорт. Выполняем следующее задание.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. Вперед, дальше по указателю.
Попадаем на следующий участок.
3.На дереве прикреплен конверт с загадкой
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)
Воспитатель: Найдите скорую помощь и принесите задание.
Игра «Поле чудес» (Дети крутят барабан. Зачитывается вопрос. Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по
указателю.
На следующем участке дети находят конверт с загадкой
4. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное
движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: А давайте сделаем свой светофор. Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и
выполняет задания в командах. Нужно пролезть по тоннелю и из модулей построить светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. До следующего пункта мы будем добираться
на самокатах. Ну, что ж, вперед.
Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
5. Замигает синим глазом
И в погоню рвется сразу (Полицейский автомобиль)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите полицейский автомобиль. (Дети находят в
автомобиле волшебный чемоданчик. Несут воспитателю. Открываем его вместе, а там каждому
участнику квест-игры, раскраски «Транспорт»)
Воспитатель: Ура, ребята! Наконец-то мы нашли волшебный чемоданчик.. А вот и подарок,
который для вас приготовил инспектор Мигалкин
Звонит телефон. (Голос Мигалкина)Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД! И теперь
сможете рассказать о них другим детям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно
играть. Я уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.