Напоминание

"Носики - курносики"


Автор: Чурилова Жанна Станиславовна
Должность: Инструктор по физической культуре и спорту
Учебное заведение: ГБОУ" Школа Дмитровский" имени Героя Советского Союза В.П.Кислякова
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Мини-проект валеологической направленности
Тема: "Носики - курносики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мини-проект валеологической направленности

для детей 3-4 лет.

Цель: Приоритетным направлением валеологической учебно-

воспитательной работы должно быть формирование нравственных

качеств ребёнка, которые являются фундаментом здоровья. Поэтому

так важно развивать в детях доброту, дружелюбие, выдержку,

целеустремлённость, смелость, оптимистическое отношение к жизни,

чувство радости существования, способность чувствовать себя

счастливым, верить в собственные силы и доверять миру. Для

формирования этих качеств необходимы душевная гармония,

адекватная положительная самооценка, которые возникают, если

ребенок свободен от чувства тревоги и страха, живёт с уверенностью

в своей защищенности и безопасности. Чтобы мотивировать

ребёнка на здравоохранительное поведение, необходимо

заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний,

дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления,

использовать положительные примеры из жизни, личный пример

воспитателя, коллективные формы занятий и другие психолого-

педагогические приёмы.

Задачи:

Развитие

познавательных

процессов

(памяти,

внимания,

мышления, воображения),

Создавать эмоционально положительное настроение.

Развивать воображение и творческие способности

Воспитывать активность, желание участвовать в процессе

занятия;

Формировать

интерес

к

окружающему

миру,

стремление

узнавать что-то новое;

Совершенствовать

навыки

коммуникативного

общения,

поддерживать интерес детей к сотрудничеству; доброжелательное

отношение друг к другу.

Виды_деятельности: игровая,_коммуникативная,_двигательная,

познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

рисунки носов животных; киндеры с запахами;

иллюстрации

апельсина; чеснока и других овощей и фруктов;

теннисные мячики; шнуры.

«Носики – курносики»

Ход занятия: воспитатель, обращаясь к детям говорит:

«У меня есть рисунки, только я никак не могу разобрать, что

здесь нарисовано? /показывает детям носы волка, медведя, ежа,

лисы/.

После ответов детей , воспитатель задает вопрос ?

« Медведь , волк, ежик нарисованы полностью?». Обобщает

ответы – нарисованы только носы. А для чего животным носы?

/ответы детей/. Правильно, чтобы дышать и вынюхивать пищу.

Проводится игра «У каждого свой нос».

Вы совершенно правы, мои маленькие друзья. Без носа

обойтись невозможно, поэтому он есть не только у человека.

А у вас есть носы? Давайте проверим. Дети

дотрагиваются до своих носов, воспитатель читает четверостишие:

Нос – гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То выходит, то заходит.

Расскажите мне, зачем вам носы, – просит воспитатель /ответы

детей/.

Что было бы, если бы у человека не было носа?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Носиками мы дышим.

Дышать нужно именно носом. Это очень важно - ведь наш носик

согревает и очищает воздух, которым мы дышим, от пыли и микробов.

К тому же, нос нужен не только для того, чтобы дышать. Ребята, зачем

еще нужен нос, что он может делать? (ответы детей). При

затруднении детей, взрослый дает подсказку – зачитывает отрывок из

стихотворения Ю. Прокопович

«Зачем носик малышам?», затем

выслушивает ответы детей.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Нос наш помощник . Давайте попробуем узнать, как умеют

чувствовать запах ваши носы?

Проводится игровое упражнение «Угадай по запаху?» /для

каждого ребенка предлагается емкость с определенным запахом.

Дается задание – понюхать, догадаться , чем пахнет и найти этот

предмет на картинке. Мы узнали запахи с помощью носа.

Он у нас так хорошо работает, потому что мы ухаживаем за ним.

Расскажите, как вы ухаживаете за носом. /ответы детей/.

- каждое утро мы умываемся;

- когда нос болеет мы его лечим;

А что нельзя делать с носом? /ответы детей/.

- нельзя засовывать посторонние предметы;

- ударять по носу.

Чтобы

ваши

носики

хорошо

дышали,

предлагаю

выполнить

дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять!

ходьба на месте

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

остановиться, руки за спину

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

поднять голову

И легко - легко подышим.

дыхание через нос

А хотите поиграть? – предлагает воспитатель, проводится

игра «Сдуй шарик со стола». Вытянув губы трубочкой, глубоким

сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по

одному. Вдох через нос. Перед проведением игры делается несколько

пробных

выдохов,

обязательно

обратить

внимание

на

«вдох

носом ,выдох через рот».



В раздел образования