Автор: Анохина Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №11"
Населённый пункт: г Алексин, Тульская область
Наименование материала: статья
Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств
у дошкольников»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С.Михалков
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период
всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях,
заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к
нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди
людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у
дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых,
высоконравственных детей.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но
подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и
переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью
человека, ее глубиной.
Безусловно,
основа
воспитания
человека
закладывается
в
семье.
Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже
должны начинаться в семье.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на
беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети,
лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают
повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании
контактов со сверстниками.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна
из ведущих идей педагогики.
Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования
положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости,
прилежания, скромности, честности).
Рекомендации для родителей
- Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена
семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между
всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребенком
составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево».
- Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, микрорайоном,
родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями,
символами. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру
«Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?»,
«Как горожане украшают свой район к празднику?»
- В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к
памятным местам, мемориалам. Ребенка к предстоящей экскурсии следует
соответственно подготовить, продумать, что и как рассказать о том или ином
объекте, напомнить и своим примером показать, что мальчикам необходимо
снимать головные уборы у обелисков; дать возможность возложить к
памятникам цветы.
- В День Победы желательно пойти с ребенком на площадь, где встречаются
ветераны, понаблюдать за встречей. Обратить внимание на радостные лица
ветеранов, их светлые слезы, послушать, как они вспоминают дни войны.
Подарите
кому-нибудь
из
ветеранов
цветы,
поговорите
с
ним,
дайте
возможность и ребенку задать вопрос. Хорошо, если ребенок в семье услышит
песни военных лет.
- Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с
художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями;
посетите выставки народного декоративно-прикладного искусства. Вместе с
ребенком попробуйте смастерить куклу или оберег, расписать матрешку.
Изготовление подобных поделок воспитывает терпение, сообразительность,
развивает творческое мышление, умение видеть возможности творческого
преобразования предметов. Это превосходная школа как патриотического, так и
эстетического воспитания.
-
Дайте
первоначальные
знания
о
важных
православных
праздниках:
Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
Будьте сами активны и неравнодушны!
И результаты не заставят себя долго ждать.