Автор: Хромова Елена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №20 "Росинка" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Березовский, Кемеровская область
Наименование материала: непосредственная образовательная деятельность
Тема: итоговое занятие "Космос"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи и конструированию на тему
"Космос" в старшей группе
.
Цель: Расширение и углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
Закрепить представления детей о космосе;
Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос», «Солнечная система»;
Закреплять умения конструировать из геометрических фигур;
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память
Оборудование:
Портреты и иллюстрации к данной теме.
Набор геометрических фигур. (на каждого ребенка)
Предварительная работа:
Беседы на тему «Космос».
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.
Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».
Рисование на тему «Космос».
Чтение Т.И.Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял.
Методы:
словесные (беседа, загадки, вопросы и ответы);
наглядные (картинки по теме занятия);
практические (самостоятельная деятельность),
игровые (имитация действий и движений)
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог
показывает детям звездочку, вырезанную из картона).
- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам?
Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Ребята, звездочка хочет узнать, что вы знаете о космосе? Она
приготовила вам загадки:
- Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, Млечный путь
увидеть чтоб нужен мощный… (Телескоп)
- Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Нам расскажет обо
всем умный дядя… (Астроном)
- Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд
видна в небе полная… (Луна)
- До Луны не может птица долететь и прилуниться, Но зато умеет это
делать быстрая… (Ракета)
-У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски:
«астронавт», а по-русски… (Космонавт)
- Космонавт сидит в ракете, проклиная всё на свете - на орбите как
назло появилось… (НЛО)
- НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нём от скуки волком
воет злой зеленый… (Гуманоид)
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами говорим о космосе и обо
всем, что с ним связано.
Давайте с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
-На какой планете мы живем? (Земля)
-Нравится вам наша планета? Почему? Ответы детей: (Здесь много
лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные
животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и
маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов.
-Какую форму имеет наша планета Земля? (наша планета Земля,
имеет форму шара.)
-Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом
планеты был Ю.А. Гагарин).
Воспитатель: Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей
страны, но всей планеты Земля!
С тех пор 12 апреля – дня первого полета человека в космос, стал
днем космонавтики.
- Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к
звездам? (Восток-1)
- А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки
Белка и Стрелка).
- Что делают космонавты? (Космонавты изучают космос.
Космонавты наблюдают за звёздами. Космонавты надевают
скафандр. и т.д.)
-Какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть
сильными (смелыми, отважными, умными, закалёнными,
выносливыми и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами? Давайте
вспомним, каким должен быть космонавт?
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети: Знать.
- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
- Ждут нас быстрые ракеты для полетов на..
Дети: Планеты.
- Самый дружный будет наш веселый…
Дети: Экипаж.
- Если в космос мы хотим, значит скоро …
Дети: Полетим.
- Давайте, сегодня попробуем стать космонавтами. Одевайте свои
шлемы……
Малоподвижная игра «Запускаем мы ракету» (приземляемся на базу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ракета из геометрических
фигур)
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием.. (Ракета)
А кто создает ракету? (ученые-конструкторы)
- Верно, ребята! Настоящую ракету создают: ученые-конструкторы,
инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся
на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим
свои ракеты.
- А из чего мы будем их строить? (из геометрических фигур)
- Рассаживайтесь на места. Приступаем!
- Какие фигуры вы будете использовать для строительства ракеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием!
Теперь пора возвращаться на Землю.
М.п.игра «Запускаем мы ракету»..на заправку сели…заправились
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, мимо нас проплывают:
звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы
давайте назовём их:
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность
каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за
несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть
воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой
спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет
четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна
своими великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая
вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая
планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют
самые сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Людям очень
мало известно о ней.
Воспитатель: Ну, что дальше полетели, на землю? (уууууууу)
Воспитатель: Вот и мы и вернулись на Землю. Ребята, вам
понравилось наше путешествие?
Чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей). Спасибо всем, вы
большие молодцы!