Напоминание

итоговое занятие "Космос"


Автор: Хромова Елена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №20 "Росинка" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Березовский, Кемеровская область
Наименование материала: непосредственная образовательная деятельность
Тема: итоговое занятие "Космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи и конструированию на тему

"Космос" в старшей группе

.

Цель: Расширение и углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

Закрепить представления детей о космосе;

Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос», «Солнечная система»;

Закреплять умения конструировать из геометрических фигур;

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память

Оборудование:

Портреты и иллюстрации к данной теме.

Набор геометрических фигур. (на каждого ребенка)

Предварительная работа:

Беседы на тему «Космос».

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.

Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».

Рисование на тему «Космос».

Чтение Т.И.Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял.

Методы:

словесные (беседа, загадки, вопросы и ответы);

наглядные (картинки по теме занятия);

практические (самостоятельная деятельность),

игровые (имитация действий и движений)

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог

показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам?

Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

Ребята, звездочка хочет узнать, что вы знаете о космосе? Она

приготовила вам загадки:

- Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, Млечный путь

увидеть чтоб нужен мощный… (Телескоп)

- Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Нам расскажет обо

всем умный дядя… (Астроном)

- Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд

видна в небе полная… (Луна)

- До Луны не может птица долететь и прилуниться, Но зато умеет это

делать быстрая… (Ракета)

-У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски:

«астронавт», а по-русски… (Космонавт)

- Космонавт сидит в ракете, проклиная всё на свете - на орбите как

назло появилось… (НЛО)

- НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нём от скуки волком

воет злой зеленый… (Гуманоид)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами говорим о космосе и обо

всем, что с ним связано.

Давайте с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-На какой планете мы живем? (Земля)

-Нравится вам наша планета? Почему? Ответы детей: (Здесь много

лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные

животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и

маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов.

-Какую форму имеет наша планета Земля? (наша планета Земля,

имеет форму шара.)

-Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом

планеты был Ю.А. Гагарин).

Воспитатель: Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей

страны, но всей планеты Земля!

С тех пор 12 апреля – дня первого полета человека в космос, стал

днем космонавтики.

- Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к

звездам? (Восток-1)

- А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки

Белка и Стрелка).

- Что делают космонавты? (Космонавты изучают космос.

Космонавты наблюдают за звёздами. Космонавты надевают

скафандр. и т.д.)

-Какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть

сильными (смелыми, отважными, умными, закалёнными,

выносливыми и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами? Давайте

вспомним, каким должен быть космонавт?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

- Ждут нас быстрые ракеты для полетов на..

Дети: Планеты.

- Самый дружный будет наш веселый…

Дети: Экипаж.

- Если в космос мы хотим, значит скоро …

Дети: Полетим.

- Давайте, сегодня попробуем стать космонавтами. Одевайте свои

шлемы……

Малоподвижная игра «Запускаем мы ракету» (приземляемся на базу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ракета из геометрических

фигур)

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием.. (Ракета)

А кто создает ракету? (ученые-конструкторы)

- Верно, ребята! Настоящую ракету создают: ученые-конструкторы,

инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся

на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим

свои ракеты.

- А из чего мы будем их строить? (из геометрических фигур)

- Рассаживайтесь на места. Приступаем!

- Какие фигуры вы будете использовать для строительства ракеты?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием!

Теперь пора возвращаться на Землю.

М.п.игра «Запускаем мы ракету»..на заправку сели…заправились

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, мимо нас проплывают:

звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы

давайте назовём их:

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность

каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за

несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть

воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой

спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет

четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна

своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая

вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая

планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют

самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Людям очень

мало известно о ней.

Воспитатель: Ну, что дальше полетели, на землю? (уууууууу)

Воспитатель: Вот и мы и вернулись на Землю. Ребята, вам

понравилось наше путешествие?

Чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей). Спасибо всем, вы

большие молодцы!



В раздел образования