Напоминание

"Прогулка в зимний лес".


Автор: Баланичева Нина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №26 компенсирующего вида " г. Орла
Населённый пункт: г. Орел
Наименование материала: Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: "Прогулка в зимний лес".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в процессе развития

речи у детей с ТНР; воздействие массажного мячика Су-джок на

биологически активные точки кистей рук, стимулирующие речевые

зоны коры головного мозга.

Коррекционно-образовательные задачи:

– Уточнение, расширение, активизация словаря по теме: «Дикие животные

зимой».

– Закрепление умений согласовывать существительные с прилагательными.

– Совершенствование навыков связного рассказывания, отгадывания загадок.

Коррекционно-развивающие задачи:

– Развивать зрительное, слуховое внимание, артикуляционный аппарат,

мелкую и общую моторику, речевое дыхание, координацию речи с

движением, развивать память, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание беречь своё здоровье с детства, формировать

доброжелательное отношение друг к другу, к обитателям леса.

Воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок,

побуждать эмоционально откликаться на происходящее.

Оборудование:

Ёлки, норка ёжика, костюм ёжика.

Проектор, экран, картинки диких животных.

Подушечки (пенёчки, поваленное дерево).

Пазлы «Ёжик», «Белочка».

Массажные шарики «Су-Джок», пружинки для массажа.

1

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие необычное, а необычное

оно потому что к нам пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам

Рады мы всегда гостям.

Воспитатель: Дети, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

– Кто из вас знает, что означает слово «Здравствуйте!»

– Правильно. Слово «Здравствуйте» означает «будьте здоровы!»

А это значит вы желаете здоровья тому, кого вы приветствуете.

– Дети, посмотрите, какое сегодня чудесное утро!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что

мы сегодня все вместе! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть,

доброту и красоту сегодняшнего утра. А выдохните через рот все обиды и

огорчения (Дети делают вдох и выдох 3 раза).

– Ребята, покажите мне ваши глазки, в ваших глазах столько много

добринок. Вы такие добрые, посмотрите друг на друга, поделитесь своими

добринками, а теперь, пожалуйста, посмотрите на гостей, улыбнитесь и

поделитесь с ними своими добринками.

– А теперь, всё внимание на меня.

– Ребята, на электронную почту д/с пришло письмо:

«Дорогие ребята, в лес зимою на прогулку

Приглашаем вас пойти

Интересней приключенья вам, ребята, не найти!

Вы загадки отгадайте

Кто письмо прислал узнайте!»

– Вы готовы?

– Тогда закроем глаза и произнесем слова:

«С ветерком я подружусь, в зимнем лесу сейчас окажусь»

2

Давай погуляем по тропинкам.

По тропинкам мы идём

(Маршируют)

Снег, метели нипочём

(Имитация сметания снега)

В морозный день идти не лень.

(Руки вверх)

Мы сугробы перепрыгнем,

(Прыжки вверх)

Под корягой проползём

(Шаги в полуприсяде)

А под елью отдохнём

(Сидим на корточках)

И опять шагать начнём

(Маршируют)

– Посмотрите, какой красивый зимний лес.

Дети: Всё засыпано снегом

Лес будто спит под белым пуховым одеялом.

– Совершенно верно.

– Давайте с вами поиграем в игру «Какой? какая?»

– Зима какая? (Тёплая, суровая, холодная, снежная).

– Мороз какой? (Сильный, слабый, трескучий).

– Снег какой? (Белый, пушистый, блестящий).

– Ветер какой? (Тихий, сильный, ледяной, колючий).

– А какая сегодня погода? (Солнечная, со слабым ветром, теплая).

– Ребята, вы устали пока или давайте присядем на поваленное дерево,

пенёчки и немножко отдохнём, только смахните с них снег.

– Молодцы, присели.

– Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

– Диких животных.

– Почему их называют дикими?

– Потому что человек за ними не ухаживает, они сами себе добывают

пищу, ухаживают за своими детёнышами.

3

– Дети, как себя нужно вести в лесу, вы знаете?

– Нельзя ломать ветки, сорить, кричать, а то можем напугать лесных

жителей.

– А вот и первый лесной житель, чтобы его увидеть вы должны

правильно отгадать загадку:

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно это ... (белка)

(На экране появляется белка)

– Молодцы, правильно.

– А теперь немного расскажите про неё.

– Белочка не боится зимы. Всё лето она была рыженькая, а теперь

серая, чтобы быть не так заметной среди деревьев. Питается она орехами,

шишками, грибами. Хвост у белки, как парашют.

Она прыгает с дерева на дерево, распушив хвост. Живет белка в дупле,

а когда сильные морозы, она своим хвостиком закрывает вход в дупло и так

спит.

Белка, белка озорница

Ну и прыгать мастерица.

Приглашает всех ребят

С ней немножко поиграть,

Язычок наш поразмять.

Артикуляционная гимнастика

Маленькая белочка

Спала в тёплом дупле

(Широко открыть рот,

язык расслаблен)

Вот она проснулась

(«Лопаточка»)

И весело нам улыбнулась

(«Улыбка»)

Почистила зубки

(«Чистим зубы»)

Прополоскала ротик

(«Полоскание рта»)

Пощелкала орешки

(Толкать язычок в одну щеку, то в

другую)

Подняла высоко свой хвост

(«Ставить язык горкой»)

И

пошла

гулять,

попрыгала

по

4

веткам

Вверх-вниз, вверх-вниз

(Здоровается с верхней и нижней губой)

Поболтала с воробьём

(«Болтушка»)

Устала. Вернулась в дупло

И прилегла отдохнуть.

(Рот открыт, язык расслаблен)

– Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь давайте с вами тихонько

побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим ещё.

– Отгадай загадку:

Комок пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

(На экране появляется заяц)

Верно. Немного расскажите про него.

Заяц летом серый, а к зиме меняет шубку на белую, чтобы быть не так

заметным на снегу.

Он боится волка и лису. Заяц быстро бегает и умеет запутывать следы.

У него длинные и сильные задние лапы. Заяц домика не имеет, днём спит под

кустом, а ночью выходит добывать себе еду (обгладывает кору с веток). В

сильные морозы зарывается в сугроб – там теплее и так спит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите выглянуло яркое солнышко и от

солнца и мороза снег искрится, слепит вам глазки, чтобы глаза не уставали,

давайте сделаем для них гимнастику «Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька (Вытягиваем вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька (

Поставить на ладонь указательный палец другой руки

)

Маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать

(Следить взглядом за движениями пальца:

к одному плечу, к другому)

Вот закрыли мы глаза (Закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

5

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает (Широко раскрыть глаза).

Пока мы играли с солнечным зайчиком к нам кто-то тихонько

подкрался, а кто отгадайте сами?

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут её ... (лиса)

(На экране появляется лиса)

– Расскажите немного о лисе.

Лиса устраивает своё жилище в норах. Идёт лиса тихо, не слышно.

Считают, что лисицы охотятся на зайцев, но лисе трудно догнать зайца, а вот

мышей она ловит очень проворно. Она любит доставать их из-под снега. У

лисы очень хороший слух, она слышит как мыши возятся и пищат, и

начинает лапами разгребать снег. Этим приносит пользу.

П/ч «Хитрая лиса»

– Посмотрите, а кто там идет с другой стороны

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит-бродит он молчком

Уши серые торчком ... (волк)

(На экране появляется волк)

– Что вы знаете про волка?

Волк – сильный, выносливый хищник. У него острое зрение и

прекрасный слух. Волк тоже готовится к зиме. Шерсть за лето и осень

отрастает и становится густой и теплой. Это волку необходимо, ведь он спит

прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут зимой семьями –

это волчья стая. Охотятся они на кабанов, зайцев, косуль. В поисках пищи

они пробегают много километров. Живут в логове.

6

Дети, вы заметили, как в лесу потеплело, пригрело солнышко и

появились проталинки. И к нам идет, ещё один лесной зверь, вы его узнаете,

отгадав следующую загадку:

Он со всех сторон колючий,

На нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый, черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек

Ты его не бойся, это ... (ёжик)

Появляется ребёнок в костюме ёжика (грустный).

Ёжик: Здравствуйте! Пригрело солнышко, вокруг моего домика начало

таять, закапала капель и я проснулся, пошел гулять и

заблудился. Хотите узнать как это было, послушайте и помогите

мне про это рассказать.

7

Дети садятся вокруг стола, берут шарики Су-джок и рассказывают по-

очереди сказку и выполняют вместе движения.

Сказка: Жил да был ёжик в лесу, в своём домике-норке (зажать шарик в

ладошке).

Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и

увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну

ладошку веером) и решил погулять по лесу.

Покатился ёжик по прямой дорожке (прямые движения по ладошке).

Катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки

соединить в форме круга).

Стал сухие листочки нюхать (прикасаться колючками шарика к

кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом,

нахмуриться) и пошёл дождь со снегом, а когда закончился, то, на полянке

появились огромные лужи. Ёжик увидел красные яблоки, ему захотелось

обрадовать маму и отнести их домой.

Он хотел их аккуратно насадить на иголки (каждый кончик пальчика

уколоть шипами шарика), но у него ничего не получилось, яблоки

развалились. И ёжик грустный побежал домой (прямыми движениями по

ладошке раскатывать шарик). А тут ему встретились ребята.

Воспитатель: Ёжик не переживай, давай с нами лучше поиграем с

пружинкой, сделаем пальчиковую гимнастику.

– Мальчик-пальчик, где ты был?

(Надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

(...................................... на указательный палец)

– С этим братцем щи варил

(...............................................на средний палец)

– С этим братцем кашу ел

(....................................... на безымянный палец)

– С этим пальцем песни пел

(...................................................... на мизинец).

8

Ёжик: Спасибо, вы меня научили в интересную игру играть.

Воспитатель: А хочешь, ёжик, мы тебе твой портрет сделаем на

память?

Ёжик: Да, очень хочу, но только моей подружке белочке сделайте

тоже, пожалуйста.

(Дети, разделившись на 2 команды, собирают пазлы).

(Проверка результатов)

Ёжик: Дети, какие вы молодцы, я у вас многому научился и мне стало

весело, хочется улыбаться и танцевать.

Воспитатель:

Нельзя сдерживать порывы, идущие от души, так

танцуй.

Танец «ёжика»

(под песню «Улыбка»)

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик, ты доставил нам удовольствие,

заставил нас улыбаться.

Мы тебе подарим яблоки, чтобы ты смог угостить свою

маму.

Ёжик: Спасибо! До свидания. До встречи весной!

Воспитатель:

Ну вот мы попрощались с ёжиком и нам пора

возвращаться в д/с. Давайте закроем глаза и произнесем

«С ветерком я подружусь, в нашей группе окажусь».

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка в зимний лес?

Так кто же нам прислал письмо?

Расскажите,

что

вам

больше

всего

понравилось?

(Ответы детей).

9



В раздел образования