Напоминание

Шубка для зайчат


Автор: Маркина Ида Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного вида
Населённый пункт: село Атаманово
Наименование материала: НОД
Тема: Шубка для зайчат
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида

Шубка для зайчат

Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе.

Маркина И.А.

Новокузнецкий район

2023 г.

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое», «Физическое»

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях

их жизни, строения и повадках.

Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания

ниток на силуэт зайца, воспитывая аккуратность в выполнении работы.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к

животным.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,

изобразительная

Оборудование и материалы: презентация физминутки «Зайка», запись

аудио, запись пальчиковой гимнастики «Зайка», картинки животных в лесу,

корзинка с угощениями;

На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем,

кисточки, заготовки шаблонов с силуэтом зайца, нарезанные шерстяные

нитки белого цвета.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

I. Организационный

момент

Приветствие педагога,

установка на работу

1 минута

II. Логика

непосредственно -

образовательной

деятельности.

III. Показ работ

IV. Итог занятия

1.

Вступительная

беседа

2.

Д/И «Найдём

зайчат»

3.

Физ.минутка

«Зайка»

1. Показ работы

2. Худ. творчество

1.

Анализ работ

2 минуты

3 минуты

1 минута

1 минута

6 минут

1 минута

Организационный момент.

Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня к нам

пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом

и с нашими гостями.

Логика непосредственно - образовательной деятельности.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).

- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая

невеселая? (Ответы детей).

- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.

(Воспитательвключает аудио запись голоса).

« Ребята, мои зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только

старший зайчонок меня послушался и надел зимнюю шубку. Мы пошли

искать остальных зайчат, но так и не нашли».

Вступительная беседа.

Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).

А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).

Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.

Давайте поможем ей найти зайчат.

Дидактическая игра «Найдём зайчат».

(Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или

куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий

хвост, беличий, волчий, медвежий).

Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и

это ее хвост виден).

А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).

- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.

Таким же образом дети находят и остальные хвостики.

- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.

- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте проведем с ним

физминутку.

Физминутка. «Зайка» (мультимедийная презентация).

Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.

(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).

- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних

шубках, что спрятались в сугробе.

- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе

отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.

- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая), такую шубку зайцы

когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем

зайчику другая шубка? (Ответы детей).

Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (мелко

нарезанные шерстяные нитки), а какого цвета нитки?

Показ последовательности выполнения работы.

- В руках у меня мелкие шерстяные нитки, я намазываю клей на силуэт зайки

и посыпаю нитками.

Пальчиковая гимнастика. «Зайчик» (запись на колонке)

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5

загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены –

«ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по

одному, начиная с мизинца.)

- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет

надеть на зайчика шубку.

Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.

(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).

Анализ и оценка детских работ, выставка.

- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.

- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).

Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не

огорчали!

Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от зайчихи здесь угощение.

Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы,

молодцы.



В раздел образования