Автор: Маркина Ида Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного вида
Населённый пункт: село Атаманово
Наименование материала: НОД
Тема: Шубка для зайчат
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида
Шубка для зайчат
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе.
Маркина И.А.
Новокузнецкий район
2023 г.
Интеграция образовательных областей:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое», «Физическое»
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях
их жизни, строения и повадках.
Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания
ниток на силуэт зайца, воспитывая аккуратность в выполнении работы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к
животным.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,
изобразительная
Оборудование и материалы: презентация физминутки «Зайка», запись
аудио, запись пальчиковой гимнастики «Зайка», картинки животных в лесу,
корзинка с угощениями;
На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем,
кисточки, заготовки шаблонов с силуэтом зайца, нарезанные шерстяные
нитки белого цвета.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
I. Организационный
момент
Приветствие педагога,
установка на работу
1 минута
II. Логика
непосредственно -
образовательной
деятельности.
III. Показ работ
IV. Итог занятия
1.
Вступительная
беседа
2.
Д/И «Найдём
зайчат»
3.
Физ.минутка
«Зайка»
1. Показ работы
2. Худ. творчество
1.
Анализ работ
2 минуты
3 минуты
1 минута
1 минута
6 минут
1 минута
Организационный момент.
Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня к нам
пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом
и с нашими гостями.
Логика непосредственно - образовательной деятельности.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая
невеселая? (Ответы детей).
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитательвключает аудио запись голоса).
« Ребята, мои зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только
старший зайчонок меня послушался и надел зимнюю шубку. Мы пошли
искать остальных зайчат, но так и не нашли».
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или
куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий
хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).
- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и
это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте проведем с ним
физминутку.
Физминутка. «Зайка» (мультимедийная презентация).
Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних
шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе
отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая), такую шубку зайцы
когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем
зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (мелко
нарезанные шерстяные нитки), а какого цвета нитки?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня мелкие шерстяные нитки, я намазываю клей на силуэт зайки
и посыпаю нитками.
Пальчиковая гимнастика. «Зайчик» (запись на колонке)
«Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5
загибать.)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены –
«ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по
одному, начиная с мизинца.)
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет
надеть на зайчика шубку.
Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не
огорчали!
Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от зайчихи здесь угощение.
Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы,
молодцы.