Напоминание

"В гости к Умке"


Авторы: Куделина Ольга Брониславовнв, Родионова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад Центр дошкольного образования "Сова"
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Тема: "В гости к Умке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родионова Елена Владимировна,

Куделина Ольга Брониславовна

воспитатель,

Детский сад «Центр дошкольного образования «СОВА»,

г. Архангельск

План непосредственной образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет

Тема занятия «В гости к Умке»

Цели и задачи:

обобщать и систематизировать знания об Арктике;

продолжать знакомить с новым видом изобрази тельной деятельности

(граттаж);

совершенствовать наглядно-образное мышление;

развивать познавательные интересы, способствовать расширению кругозора;

воспитывать бережное отношение к природе, экологическое сознание,

патриотические чувства.

Материалы: интерактивная доска, глобус, карта Архангельской области, листы А5

подготовленные для граттажа, световые столы с набором акриловых, разноцветных

камней, наборы пазлов -льдинок с буквами для составления слова «Арктика» по

количеству детей.

План

I.

Организационный момент

Педагог:

- А вы знаете, что на нашей планете Земля есть место, где снег и лёд лежит круглый

год и никогда не тает?

- Посмотрите на глобус. Можно ли определить на нём это место? Как? (На глобусе

это место обозначено белым цветом).

- Название этого места мы с вами соберём из льдинок. (Арктика)

II. Основная часть

Педагог:

- Арктика - полярная область Земли расположена на крайнем Севера и занимает

побережье и практически весь Северный Ледовитый океан с островами.

1

- Как вы думаете, на чём мы можем туда добраться? (самолёт, корабль, собачьи

упряжки, снегоход).

- Ребята, а вы знаете, что каждый год из нашего города Архангельска для научных

исследований в Арктику отправляется научно – экспедиционное судно «Михаил

Сомов» (показ картинки судна)

-

Судно

отправляется

из

Архангельска.

Покажите

Архангельск

на

карте

(изображение судна (магнит) дети прикрепляют на карту в точку, обозначающую

порт г. Архангельск)

- И отправляется к островам Франца-Иосифа (кто-то из детей переводит магнит к

указанному месту).

- Может и мы с вами отправимся в это увлекательное путешествие.

- Держим курс на Полярную звезду, она всегда показывает на Север.

Физкультминутка

На самом - самом севере, как в прочем и на юге,

Там много интересного, почти нам неизвестного и сказочного чуда.

Спешим мы путешествовать по Северу, друзья!

По Арктике, по Арктике – стране снегов и льда!

Здесь круглый год не тает лёд, лежат кругом снега.

А белый - белый мишка не прячет даже нос,

Когда в пустыне льда трещит мороз.

(появление героя – Умка)

Умка:

- Здравствуйте ребята, как я вам рад. Мне иногда бывает очень грустно и скучно без

друзей. А вы будете моими друзьями? (Да).

- Арктика – ледяная пустыня, но здесь могут происходить удивительные вещи.

Хотите я вам расскажу и покажу? (Хотим).

- Примерно 100 лет назад русский исследователь Папанин Иван Дмитриевич

организовал первую исследовательскую экспедицию в Арктику.

2

- Ребята, вы представляете, что четверо учёных и собака жили на дрейфующей

льдине 9 месяцев. Жили они в палатке. И каждый день приносил им новые открытия

об Арктике и её природе. Ивану Дмитриевичу присвоили звание Почётного

гражданина города Архангельска.

Педагог:

- Наша страна является одним из основных исследователей Арктического региона.

Доля ресурсов Арктики для России очень велика, здесь добывают нефть, природный

газ, золото, хром, алмазы.

Умка:

- Ребята, хотите со мной поиграть? (да)

- Я приглашаю вас к световым столам, где сверкает северное сияние, прямо как у

меня в Арктике. Вам предстоит найти алмазы (дети за 1 минуту ищут наибольшее

количество алмазов, спрятанных в песке (снегу) на световом столе).

- Какие вы молодцы, вы настоящие геологи.

Педагог:

- Как вы думаете, какие сложности могут возникнуть при добыче полезных

ископаемых в Арктике? (холодно не только для людей-полярников, но и для работы

техники, очень много снега и льда, полярная ночь, удаленность от других

населенных пунктов - трудно доставлять продукты и материалы для исследования,

хищные животные).

Умка:

- Угадайте, какое у меня самое любимое явление в Арктике, которого не бывает

больше нигде в мире.

Цветные волны как радуга в небе,

Играют в ночных небесах.

Что за невидаль, что за небыль?

В полярную ночь чудеса.

Будто космическое послание

Светит………………… (северное сияние)

Педагог:

3

- Ребята, сделаем подарок Умке? (да). Нарисуем северное сияние (дети подходят к

столам и на заранее подготовленных листах в технике граттаж процарапывают

северное сияние).

III. Заключительная часть

Педагог:

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами узнали много нового и

интересного.

Умка:

- Как я рад, что вы побывали у меня в гостях. Учитесь, узнавайте новое и

приезжайте в Арктику еще раз. Я буду очень вас ждать.

4



В раздел образования