Напоминание

"Адаптация в детском саду"


Автор: Неверова Карина Юровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 31
Населённый пункт: г. Таганрог
Наименование материала: 476382
Тема: "Адаптация в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация детей в детском саду

Актуальность исследования

проблемы адаптации детей раннего возраста к

пребыванию в детском дошкольном учреждении является высокой в настоящее время, так

как от ее своевременного решения зависит уровень их физической и умственной

работоспособности, здоровья.

Идет приспособление организма к новым условиям

социального

существования,

к

новому

режиму

сопровождающийся

изменениями

поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная

перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может

затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения,

психики ребенка.

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со

значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. У одних

детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжелой

адаптации, которая приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Воспитатели,

работающие на группах раннего возраста, стараются помочь детям, облегчить и сделать

этот процесс адаптации, более безболезненным.

Намеченные цели и задачи помогли пройти адаптационный период у детей без

лишних стрессов.

Цель:

Создание благоприятных условий в группе, через внедрение новых

организационных методов и приёмов, для более успешной адаптации детей раннего

возраста.

Задачи:

1. Формировать положительный настрой детей и родителей на детский сад.

2. Снижать эмоциональное напряжение и тревогу у детей и родителей.

3. Просвещать родителей по вопросам подготовки ребёнка к посещению детского

сада.

В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего

дошкольного возраста к условиям детского сада был сделан вывод: чтобы привыкание

ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, необходима поэтапность в

работе всех участников (родителей воспитанников и педагогов).

I этап – направлен на изучение особенностей каждого ребенка. Выявить уровень

интеллектуального, физического, социального развития, основных характеристик памяти,

внимания, особенностей поведенческих реакций, изучаю уровень познавательной сферы,

сформированность навыков самообслуживания, уровень тревожности. Индивидуальные

психофизические характеристики фиксирую в индивидуальной карте развития ребенка, в

которой ежедневно, с момента поступления ребёнка в детский сад, отмечаются результаты

наблюдения по выделенным критериям.

II этап - развивающий. На основе наблюдений, которые помогают выстроить

перспективу развития каждого ребенка, через систему игр, развлечений, создаем

эмоционально – благоприятную атмосферу в группе.

Для

воспитанников

нужно

создать

оптимальную

развивающую

среду,

обеспечивающую максимальный психологический комфорт каждому ребенку, чтобы

развивалась его творческая инициатива, сотворчество и сотрудничество всех субъектов

образовательного процесса. Нужно оформить группу так, чтобы детей, которые впервые

пришли в детский сад, привлекло красивое, яркое, красочное оформление и игрушки. Все

компоненты развивающей среды должны быть увязываются между собой по содержанию,

масштабу,

художественному

решению.

В

наличии

должны

быть

материалы

и

оборудование

для

продуктивно-творческой

деятельности.

А

также

оригинальный

дидактический материал (для театрализованной деятельности, развития сенсорных

способностей, мелкой моторики рук и др.).

Наблюдения за детьми показали, что процесс адаптации протекает несколько легче,

если рядом присутствует кто-то или что-то близкое и знакомое, это может быть домашняя

игрушка. Существенно это заметно у тех детей, которые адаптируются длительное время,

и адаптационный процесс носит болезненный характер. Таким образом, ребенок в новой

обстановке чувствует себя комфортней, когда рядом есть предмет из дома.

Из чего можно заключить, что постановка целей и задач, а также поэтапность в

работе позволят ребенку легко адаптироваться к условиям детского сада.



В раздел образования