Автор: Людмила Михайловна Голубева
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ МПЛ
Населённый пункт: г Димитровграда Ульяновской области
Наименование материала: презентация
Тема: Научно-исследовательская и проектная деятельность
Раздел: полное образование
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
« ЕСЛИ ЧЕЛОВЕКА ПОСТОЯННО ПРИУЧАТЬ
УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ГОТОВОМ
ВИДЕ, МОЖНО И ПРИТУПИТЬ ЕГО ПРИРОДНЫЕ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – «РАЗУЧИТЬ»
ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО».
А. ДИСТЕРВЕГ
«ВАЖНО ПРИВИВАТЬ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ПОПОЛНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, ОРИЕНТИРУЯСЬ В
СТРЕМИТЕЛЬНОМ ПОТОКЕ РАЗЛИЧНОЙ
ИНФОРМАЦИИ »
А.С. ЛЫНДА
1
ФГОС ООО П.
18.2.1
«формирование у обучающихся основ
культуры исследовательской и проектной
деятельности и навыков разработки,
реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования,
предметного или межпредметного учебного
проекта, направленного на решение научной,
личностно и (или) социально значимой
проблемы».
2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМ ПОЗВОЛЯЕТ
РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
•
развитие исследовательской компетентности
•
творческого потенциала обучающихся и
эффективности учебной деятельности
•
повышения учебной мотивации
•
профессионального самоопределения
школьников и др.
3
* Кларин Михаил Владимирович
доктор пед. наук
* Леонтович Александр Владимирович
Председатель Общероссийского движения творческих
педагогов "Исследователь
»
* Сечко Константин Дмитриевич
учитель физики
кандидат психологических наук
* Юркевич Виктория Соломоновна
кандидат психологических наук
* Осипенко Людмила Евгеньевна
кандидат педагогических наук, доцент
4
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО
«деятельность учащихся, связанную с
решением творческой задачи с
заранее неизвестным решением и
предполагающую наличие основных
этапов, характерных для
исследования в научной сфере»
Леонтович А.В
5
ЭТАПЫ РАБОТЫ
тема
консультация
литература
анализ
исследование
Выступление
6
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
построение субъективно
нового знания.
7
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЬНИКА
решение конкретной
практической задачи.
8
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД
ПРОЕКТОМ
проблема
цели и задачи
план действий
информация
проект
Результат
9
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.
тема работы должна соответствовать потребностям и
интересам учащихся, т.е. должна быть актуальной;
2.
ученик должен самостоятельно принимать участие в
отборе темы;
3.
выбранная тема должна быть достаточно серьёзной;
4.
тема должна отвечать возрастным особенностям
детей;
5.
при выборе темы необходимо учитывать
предшествующую подготовку и
предшествующий
опыт работы учащихся.
10
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель –
инновационные /репродуктивные
Содержание
–
экспериментальные / теоретические
- монопредметные / межпредметные / надпредметные
Время и место –
урочные / внеурочные /
внешкольные
Продолжительность
- краткосрочные /
среднесрочные / долговременнве
11
«
Ученик способный к
исследовательской деятельности,
взрослее в своём общественном
сознании и способен занять
определённую позицию
здравомыслящего человека при
оценке любой социальной,
политической, экономической
ситуации
»
М.Е. Брейгина
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !