Напоминание

Научно-исследовательская и проектная деятельность


Автор: Людмила Михайловна Голубева
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ МПЛ
Населённый пункт: г Димитровграда Ульяновской области
Наименование материала: презентация
Тема: Научно-исследовательская и проектная деятельность
Раздел: полное образование





Назад




УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

« ЕСЛИ ЧЕЛОВЕКА ПОСТОЯННО ПРИУЧАТЬ

УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ГОТОВОМ

ВИДЕ, МОЖНО И ПРИТУПИТЬ ЕГО ПРИРОДНЫЕ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – «РАЗУЧИТЬ»

ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО».

А. ДИСТЕРВЕГ

«ВАЖНО ПРИВИВАТЬ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ПОПОЛНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, ОРИЕНТИРУЯСЬ В

СТРЕМИТЕЛЬНОМ ПОТОКЕ РАЗЛИЧНОЙ

ИНФОРМАЦИИ »

А.С. ЛЫНДА

1

ФГОС ООО П.

18.2.1

«формирование у обучающихся основ

культуры исследовательской и проектной

деятельности и навыков разработки,

реализации и общественной презентации

обучающимися результатов исследования,

предметного или межпредметного учебного

проекта, направленного на решение научной,

личностно и (или) социально значимой

проблемы».

2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМ ПОЗВОЛЯЕТ

РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

развитие исследовательской компетентности

творческого потенциала обучающихся и

эффективности учебной деятельности

повышения учебной мотивации

профессионального самоопределения

школьников и др.

3

* Кларин Михаил Владимирович

доктор пед. наук

* Леонтович Александр Владимирович

Председатель Общероссийского движения творческих

педагогов "Исследователь

»

* Сечко Константин Дмитриевич

учитель физики

кандидат психологических наук

* Юркевич Виктория Соломоновна

кандидат психологических наук

* Осипенко Людмила Евгеньевна

кандидат педагогических наук, доцент

4

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО

«деятельность учащихся, связанную с

решением творческой задачи с

заранее неизвестным решением и

предполагающую наличие основных

этапов, характерных для

исследования в научной сфере»

Леонтович А.В

5

ЭТАПЫ РАБОТЫ

тема

консультация

литература

анализ

исследование

Выступление

6

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

построение субъективно

нового знания.

7

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЬНИКА

решение конкретной

практической задачи.

8

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД

ПРОЕКТОМ

проблема

цели и задачи

план действий

информация

проект

Результат

9

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.

тема работы должна соответствовать потребностям и

интересам учащихся, т.е. должна быть актуальной;

2.

ученик должен самостоятельно принимать участие в

отборе темы;

3.

выбранная тема должна быть достаточно серьёзной;

4.

тема должна отвечать возрастным особенностям

детей;

5.

при выборе темы необходимо учитывать

предшествующую подготовку и

предшествующий

опыт работы учащихся.

10

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель

инновационные /репродуктивные

Содержание

экспериментальные / теоретические

- монопредметные / межпредметные / надпредметные

Время и место

урочные / внеурочные /

внешкольные

Продолжительность

- краткосрочные /

среднесрочные / долговременнве

11

«

Ученик способный к

исследовательской деятельности,

взрослее в своём общественном

сознании и способен занять

определённую позицию

здравомыслящего человека при

оценке любой социальной,

политической, экономической

ситуации

»

М.Е. Брейгина

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



В раздел образования