Авторы: Бехтерева Ирина Владимировна, Коньшина Ольга Геннадьевна
Должность: учитель-логопед и учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКДОУ "ЦРР-детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: г. Ленск РС(Я)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-игра "Осенние Дары"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» г. Ленск Муниципального
образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе компенсирующей
направленности для детей с ТНР
Квест- игра «Осенние дары»
Учитель-логопед: Бехтерева И.В.
Учитель-дефектолог: Коньшина О.Г
г. Ленск, 2023г.
Коррекционно-образовательные цели.
Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в
огородах», обогащение экспрессивной речи словами – антонимами. Совершенствование
навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного
внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности,
ответственности, умение выполнять различные игровые задания;
Оборудование:
Листочки с загадками, магнитная доска, контейнер с карандашами, мешочек с муляжами
овощей, лукошко, схемы для деления слов на слоги, корректурная проба с овощами,
плоскостные изображения овощей, разрезные картинки садового инвентаря, блины.
Ход игры:
Логопед:
Ребята, отгадайте загадку:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер, вредный и колючий,
Дует так - спасенья нет
Что это? Дайте мне ответ.
Правильно Осень.
Посмотрите дети на картинки и назовите приметы осени
- листья меняют свою окраску
- листья опадают
- солнце светит, но не греет
- часто идут дожди
- люди надевают тёплую одежду
- птицы улетают в тёплые края
- люди собирают урожай овощей и фруктов
В день осенний гостью ждём
Давайте в сад наш Осень позовём.
Приходи к нам в гости Осень
Мы тебя все очень ждём.
Стук в дверь
Заносят письмо
Дефектолог
Письмо в конверте от осени:
«Здравствуйте, ребята! Я очень хотела прийти сегодня к вам в гости рассказать вам, какая
чудесная погода осенью, а также принести вам угощения, но у меня их украл и спрятал
злой Серый Волк. Что же мне делать, как быть? Может быть, вы мне поможете вернуть?
Он очень запутал следы, я могу вам дать только подсказки на листиках. Первая подсказка:
вам надо отгадать загадку, которая находится в коридоре. Помогите, мне, пожалуйста, я
очень на вас надеюсь!»
Дефектолог: поможем осени, ребята? Осень раскидала по саду свои листочки с
подсказками. Начинаем.
1 этап «КОРИДОР»
Листочек 1
То откроют, то закроют
Вот она скрипит и ноет
Кто в садик не идет –
Меня за ручку берет… Дверь
2 этап «ВХОДНАЯ ДВЕРЬ»
Конверт с разрезными картинками «садовой инвентарь»
Дефектолог: Злой Мухомор специально разрезал все картинки. Он думает, нам не
справиться и не получить следующую подсказку. Ребята, нам нужно собрать картинки и
тогда мы получим право следовать дальше.
Охранник отдает им следующую подсказку листик
Листочек 2
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(музыкальный зал)
Дети отгадывают и идут в музыкальный зал
3 этап «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ»
Логопед
А теперь располагайтесь на полянке (дети садятся на ковёр) и с помощью загадок
отгадайте, что у меня в лукошке
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел всё лето урожай, что собрали? Отгадай.
Здесь весною было пусто, летом выросла…….(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную……(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка ……..(свёкла)
Из земли за чуб плутовку тянем сочную …….(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить ……(редиску)
Помогает деду внук – убирает с грядок…….(лук)
Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий ……(кабачок)
И красавец великан – темно синий…….(баклажан)
Вот и всё! Хоть и устали урожай мы весь собрали.
Дефектолог
Игра «Чудесный мешочек»
На ощупь определить какой овощ достал из мешочка
Логопед
Игра «Скажи, какой»
а теперь скажите мне,
Много блюд из овощей, салатик назови скорей
Салат из овощей овощной-,
салат из огурца –
Салат из моркови -,
Салат из свеклы -,
Салат из капусты.
Листочек 3
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
(логопед)
4 этап «КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА»
Игра «Делим слова на слоги»
-тачка, лопата, огурец, тыква, грабли, помидор, капуста, метла, ведро, перец
Листочек 4
В нашем детском саду есть много групп
Идите туда, где «Бельчата» живут.
5 этап (ГРУППОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ)
Подскажу тебе немножко,
Посмотри-ка на окошко!
(На окно приклеен листочек с надписью «Игра»)
Игра «Нелепицы»
Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и
произносите: Да-да-да, это так!
Если это не правда, то вы приседаете, и говорите: Нет-нет нет, все не так!
Зеленый огурец, сладкий лук, круглый кабачок, красная репа, горький помидор, синий
горошек.
Листочек 5
Быть глубокой или мелкой, может на столе …….. тарелка
А где у нас хранятся тарелки?
6 этап «ПОЛКА ДЛЯ ТАРЕЛОК»
Игра «Вычеркни овощи».
-Ребята. Вы справились со всеми заданиями, собрали все листочки.
Стук в дверь.
Передают подарок от осени - блины.
Логопед: Какие задания вам запомнились? Какое задание было сложным? Что было
особенно интересно делать?
А какое настроение у вас после занятия?
Приложение