Напоминание

"Полезные игры для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет"


Автор: Кочелаевская Евгения Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №22 СП-д/с №26 "Золотой улей" г.Чапаевск
Населённый пункт: Город чапаевск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Полезные игры для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Полезные игры для развитие

мелкой моторики у детей 2–3 лет»

Истоки способностей и дарования

детей находятся на кончиках пальцев!

В. А. Сухомлинский

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений

развития детей в возрасте 2-3 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики,

мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками,

но и:

стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные

за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга,

отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по

развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи

у детей);

помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как

письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и

выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Какими средствами можно развивать мелкую моторики рук, спросите вы?

Любыми подручными - отвечу я. Например: возьмите обычный шнурок или

веревку и покажите малышу, что можно завязывать на ней узелки или

шнуровать пособирайте мозаику, покажите ребёнку, как застёгивать и

расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки, перемешайте несколько крупных

круп (н-р: горох, фасоль, рис) и покажите как их можно рассортировать, и тд.

Все дети без исключения обожают играть! Думаю, что эти несколько игр

на развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет вам обязательно пригодятся!

Игры с прищепками.

Эти игры очень любят, потому что игр с прищепками придумано

огромное множество!

Конструирование из прищепок, с помощью прищепок делаем иголочки на

спинке ежика, лучики у солнышка и т. п. :

Сортируем прищепки по цвету:

Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные

материалы. Сортируем крупу. Сортировка крупы не только развивает

пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если, в отличие от

Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и

раскладывать их по разным коробочкам.

И тут на помощь мамам могут прийти сюжетные игры:

Накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из

теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые

маленькие зерна – гречку)

Игра «Комарики»

Игра развивает речь, мелкую моторику.

Взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика».

Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает

- жужжит; сядет - замолкает; когда укусит - характерный писк, становится

больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать

предметную картинку с изображением комара.

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики, Хлопать в ладоши.

Вот летят комарики: «З-з-з!» Складывать пальцы рук в щепоть.

Вились, вились,

Вращать кистями рук.

Вились, вились, Раз! И в ушко (носик, ручку) Пощипывать за ушко. Нам

вцепились!

Игра «Флажок»

Взрослый делает «флажок»: прижимает друг к другу указательный,

средний, безымянный пальцы и мизинец. Большой палец опускает вниз.

Читает стихотворение.

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

А. Барто

Предложить сделать такой же «флажок». Показать, как колышется

флажок, когда на него дует ветер.

Игра «Дружные пальчики»

Сжать в кулак пальцы рук. Взрослый читает текст и выполняет движения:

медленно, по одному, разгибает пальцы, начиная с мизинца. В конце игры

снова поочередно сжимает пальцы в кулак, большой палец - сверху.

Этот мальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Предложить детям выполнить движения.

Используемая литература:

1. Е. Данилова. “Пальчиковые игры”

2. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3

года. Методическое пособие для воспитателей и родителей.

3. И. Галянт. Пальчиковые игры. Дошкольное воспитание.

4. Интернет-ресурс.



В раздел образования