Автор: Гашков Дмитрий Сергеевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮЦ "Интеллект"
Населённый пункт: г.Кстово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Использование Blender для 3D – печати»
Раздел: дополнительное образование
«Использование Blender для 3D – печати»
Размеры
Один метр в Блендере равен одному миллиметру в слайсере.
Проектировать в метрах дивно неудобно, поэтому при экспорте в STL/OBJ
выставьте значение Scale на 1000:
Замкнутость геометрии
Возможность создания незамкнутой геометрии
надо воспользоваться блендеровским анализатором геометрии.
В режиме редактирования меша выбрать выделение вершин, и прокликать Select
→ Select All By Trail → Non Manifold
Для устранения, как на правом шарике, есть инструмент Merge By Distance. Живёт
в Mesh → Clean Up → Merge By Distance.
В иных случаях, надо либо дать стенке толщину экструдом, либо заделать
отверстие
А теперь к хорошим новостям: в Blender 2.8 аддон под 3D печать встроен прямо в
Блендер, ура! Анализ геометрии стал ещё проще. Надо всего лишь включить его,
и в режиме редактирования в N-панели всё будет (и даже предварительный
объём модели!).
Летающая геометрия
Как незакрытая, только летающая. Так слайсер ещё может попытаться её
засунуть в G-code!
Выделите какой-либо полигон на целевом меше, и воспользуйтесь хоткеем Сtrl+L:
он добавит в выделение все связанные физически полигоны. После этого
инвертируйте выделение с хоткеем Ctrl+I и удалите всё ненужное.
Нормали
Грубо говоря, у полигона есть «лицо». Когда полигон попадает в слайсер, слайсер
смотрит, где у полигона «лицо», пытается заполнить изнанку пластиком, и заодно
чекает нависания.
Соответственно, куб с нормалями внутрь будет восприниматься коряво.
Справедливости ради, в слайсерах это уже не столь важно.
Решение супер-простое: включить отображение нормалей:
Вывернуть в нужную сторону: выделив полигон с вывернутой нормалькой, нажать
Alt+N. и слайсер уже не устраивает панику по поводу отрицательных углов там,
где их и быть-то не может.