Автор: Фадеева Жанна Валерьевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад 455
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Сценарий познавательно-игрового мероприятия
Тема: Праздник правильной речи "Вопрос на засыпку" (для детей 6-7 лет)
Раздел: дошкольное образование
Логопедический праздник правильной речи
для детей 6-7 лет «Вопрос на засыпку»
(подготовительная группа).
Цели:
- Автоматизация поставленных звуков в связной речи,
- Расширение словарного запаса дошкольников,
- Закрепление в игровой форме знания букв,
- Развитие навыков фонематического анализа и синтеза,
- Умение логически мыслить,
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Ход мероприятия:
Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы представляем Вашему вниманию
логопедическую викторину « Вопрос на засыпку» в которой примут участие две команды.
Цель такого мероприятия – не соревнование, не желание показать кто хуже или лучше, а
продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде. Надеемся,
что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А теперь поприветствуем
команды-участники!
(Дети входят в зал под музыку ........и встают около своих стульев)
Логопед: Команда «Звуки» и « Буквы». Девиз команды «Звуки»
«Мы веселые ребята,
Не даем себе скучать.
С удовольствием мы будем
на вопросы отвечать.»
Девиз команды « Буквы».
«Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться.
Мы готовы с командой «Звуки»
Посоревноваться.»
Логопед: Ребята могут пока присесть на стульчики. А я представляю наше жюри (имена).
Ну что же. Все представлены, мы можем начинать!
1. Раунд «Разминка»:
В первый раунде вы должны ответить на вопросы, за каждый правильны ответ
получаете по 1 баллу. Я задаю вопрос кто знает ответ быстро поднимает руку и
отвечает, если ответ не правильный -право ответа переходит ко второй команде.
· Орган без которого невозможно говорить ( Язык)
· Какие бывают звуки (гласные , согласные)
· Где может стоять звук в слове ( начало, середина, конец)
· Что нужно знать чтобы уметь читать (буквы)
· Что нужно чтоб произносить звуки ( губы язык, зубы)
· Дедушка старше бабушки, кто моложе (бабушка)
· Как зовут внучку Деда Мороза (Снегурочка)
· Назовите самолет Бабы-Яги (Ступа)
· Какое сейчас время года (…)
· Что все время теряет бабушка (очки).
2. Раунд « Буквоград»:
· Найти на мольберте заштрихованные буквы (за 30 секунд узнать и назвать
буквы)
· Что мы видим когда читаем книгу (звуки, буквы, числа)
· На мольберте изображены буквы Задача: обвести в кружок красным
маркером только гласные буквы.
3. Раунд «Звукоград»:
· Сейчас я вам раздам лабиринты. Команда «Звуки» должна найти все
слова со звуком Р, а команда «Буквы» должны найти слова со звуком Л.
В квадратиках поставить точки и потом соединить и показать нам и жюри,
что у вас получилось. На все у вас 1 минута. (играет музыка).
· Следующий вопрос в этом раунде. Каждая команда показала нам свои
буквы которые у них получились. А теперь самое время найти эти звуки в
словах. Раздают картинки (3 участника) Ребята определяют место
звука в слове. (Какая команда это сделает быстрее та и получает балл).
· И последнее задание в этом раунде. Капитаны команды подходят к
ведущему, но отдает разрезные картинки и ребята собирают (стол,
бегемот). Когда капитаны выложили картинку, команда подходит к ним и
составляют звуковой анализ слова (на столе лежат кружочки для звукового
анализа).
Логопед: Небольшой перерыв «Логоритмическая разминка».
4. Раунд «Грамоград»:
И первое задание в этом раунде. Волшебник случайно заколдовал предложения и
слова в них перепутались. Помоги волшебнику. Найди и исправь ошибки. За
каждый правильный ответ 1 балл.
Стол поставили на лампу.
У грибов в ведре много ребят.
Стул укатился под клубок.
Торт подарил Рому на день рождения.
Лестница залезла на мальчиков.
В помидорах и огурцах растут огороды.
На пристани берег реки.
Ленты заплели в косы Юлю.
· Второе задание в этом раунде: измени слова. За правильный ответ 1 балл.
«Ласковое словечко»:
таз — …
арбуз — … газета — …
глаз — ...
алмаз — ...
карапуз — ...
платок — платочек
голубое платье — голубенькое платьице
спелое яблоко—...
голубое стекло —...
Третье задание в этом раунде:
измени слова.
За правильный ответ 1 балл.
Пример: дым от паровоза — паровозный дым.
Кольцо с алмазом — ...
Мука из кукурузы — ...
Капли для глаз — ...
Узоры от мороза — ...
Корки от арбуза — ...
алмазное, кукурузная, глазные, морозные, арбузные.
Четвертое задание в этом раунде: вопрос - Как называются маленькие слова, которые
имеют большое значение в предложении и без которых нам не понять что, где и
куда? (Предлоги ). Команда получает 1 балл, которая отвечает первой.
Я показываю вам схему предлога, а вы изображаете его, вторая команда должна
составить предложения. Если команда правильно и грамотно составляет
предложение получает 1 балл. (по три предлога каждой команде).
Теперь предлагаю поиграть с болельщиками (дети, педагоги, родители). С двух
команд беру по два человека и они демонстрирует предлог, а болельщики
угадывают и составляют предложения.
Логопед: Думаю, что командам надо немного отдохнуть. А мы с вами еще
поиграем в одну игру. Игра называется «ОН – ОНА». Посмотрим какие наши
болельщики знатоки слов.
У меня для вас игра под названьем «ОН – ОНА».
«Попрошу вас не зевать ,
Слово в стих мой добавлять
Он слон – она слониха
Он лось она…
Он кот – она…
Нет, конечно! Это кошка Ну ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз обыграть хочу я вас.
Он морж – она…
Он заяц –она…
Он еж она…
Он бык она …
Всем знакомо это слово? Да,да,да!!! Она корова!
Стихотворная пауза
1 ребенок:
Мы на конкурс речи собрались,
Говорить красиво научились,
Звуки, буквы знаем мы теперь,
И с красивой речью, правильной сдружились.
2 ребенок:
Я учусь писать слова:
Лампа, лодка, голова,
Молоко, палатка, мел –
В каждом слове буква Л.
3ребенок:
Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?», и
«Кем ты будешь?», и
«Кого ты больше любишь –
Маму папу или братца?»
Все не могут разобраться.
4 ребенок:
А вот завтра я пойду на беседу к логопеду!
Он мне скажет «порычи!
Пошипи и пожужжи!»
Хорошо пойдет беседа
У меня и логопеда!
5. Финальный раунд. «Расшифровка»:
Прошу капитанов подойти к мольберту где изображены картинки, а под
ними клеточки. Возьмите маркер и составьте из первых букв слов, названий
картинок и запиши в пустые клеточки. И вы узнаете слово которое я зашифровала.
Ну вот и подошел к концу наш праздник.
Вам нужно научиться звуки слышать,
И языком своим как следует владеть!
Чтоб толк из вас не только в школе вышел.
Чтоб в жизни многое смогли суметь.
Мы долгий путь шагали с вами вместе.
Надеюсь я, что пройден он не зря!
И к новым достижениям, друзья!
Всем спасибо за участие!