Авторы: Ахмедова Залина Мусаевна, Сапарова Назбике Ералиевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ ДС " Цветок Уренгоя"
Населённый пункт: ЯНАО,город Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тема: " Лэпбуки"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ ДС « Цветок Уренгоя»
Методическая разработка
Тема: « Лэпбуки»
Воспитатели: Сапарова Н.Е.
Ахмедова З.М.
Книжка- описание
«Лэпбуки »
Что такое лэпбук ?
Лэпбук ( lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная
книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка,
которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз
просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней
содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки
начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками,
дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую
помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить
определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги,
провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в
поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с
дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и
закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной
деятельности воспитателя и ребенка.
Содержание:
1.
Лэпбук : « По развитию речи»
Цель:
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение;
Развитие мелкой моторики пальцев; Развитие логического мышления,
памяти, внимания.
Задачи: Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь,
выразительно, поддерживая беседу; учиться внимательно рассматривать
картинку, предмет, составлять рассказ по образцу; Составлять связные
предложения по картинке из 5-6 предложений; Учиться слушать и понимать
содержание поговорки, пословицы; Обогащать словарный запас,
использовать в речи предлоги; Развивать зрительное внимание, мышление,
память, связную речь, фантазию, воображение.
Содержание: Игры и упражнения на развития лексико-грамматических
категорий. Картины и серии сюжетных картинок для пересказа, для
составления рассказа по сюжетной картине, творческого рассказа. Загадки ,
чистоговорки , стихотворения для активизации памяти и автоматизации
правильного звукопроизношения.
1.Чистоговорки
2.Дидактическая игра «Угадай профессию»
3.Загадки
4.Составь рассказ
5.Стихотворения
6.дидактическая игра «Найди свой домик»
2. Лэпбук : "Я и мое тело".
Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей раннего
возраста. Данное методическое пособие - материал для совместной
деятельности детей и взрослого. Помогает закрепить у ребенка
представление о себе, строении своего тела,
Цель: Познакомить детей с внешним строением тела человека. Воспитывать
чувство гордости, что ты-человек, вызвать интерес к дальнейшему познанию
себя. Закрепить знания о частях тела человека. Закрепить знания о
самообслуживании. Закрепить знания об особенностях сезонных явлениях
Задачи: Расширить знания детей о теле человека. Стимулировать
познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных
навыков. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас
детей. Повышать уровень интеллектуального развития.
Содержание:
1.Карман « Внутренние органы человека »( серия картин)
2 Карман « Части тела »
3 Карман « В здоровом теле - здоровый дух»
4.Игра: «Одежда Что для чего?»
5. Карман» Дидактическая игра: « У каждого свои»
6.Карман Дидактическая игра «Когда какую обувь одевают ?»
3.Лэпбук: « Мой Ямал »
Цель: Расширение представлений о Ямале ,как о малой своей Родине у
детей средствами технологии «Лэпбук». формировать умения закрепить
умение логически мыслить, делать выводы; развивать внимание, память,
образное мышление; воспитывать любознательность, познавательную
мотивацию; воспитывать умение работать в команде; закрепить навыки и
умения детей аккуратно пользоваться материалами.
Содержание:
1. Быт народов севера (Серия картин)
2. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
3. Подвижные игры (карточки)
4. Герб, флаг, достопримечательности города (город Новый Уренгой )
5. Иван чай (растение)
6. Ягель (растение)
7. Город Новый Уренгой сегодня и вчера (Серия картин)
8. Ненецкая сказка «Кукушка»
9. Изделия из бисера.
10.Предметы одежды
11.Стихи и песни народов Севера
4. Лэпбук :«Мы за здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на
сохранение и улучшение здоровья. Проблема сохранения и укрепления
здоровья является актуальной в наши дни. Здоровье - самое ценное, что есть
у человека. В преамбу0,ле Устава Всемирной организации здравоохранения
(ВОЗ) здоровье трактуется как «такое состояние человека, которому
свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но
полное физическое, душевное и социальное благополучие». Это определение
можно рассматривать как идеализированное, но оно дает возможность
увидеть широкий смысл понятия «здоровье». Ведение здорового образа
жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и
укрепить. Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс
позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа
жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
Задачи: Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у
детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование
потребности в ведении здорового образа жизни. Сенсорное развитие детей.
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
Обогатить и активизировать словарь детей.
Содержание:
1. Режим дня.
2. Предметы личной гигиены.
3. Угадай вид спорта.
4. Игра: «Полезные и вредные продукты».
5. Витамины (картины).
6. Игра: «Угадай вид спорта».
7. Игра: «Тело человека».
5. Лэпбук: «Правила дорожного движения»
Цель лэпбука «Правила дорожного движения»: формирование системы
представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам
дорожного движения.
Задачи: Расширять представления детей о правилах дорожного движения,
строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и
пешеходов. Развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по
возможности избегать его, а при необходимости действовать. Развивать
осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге. Стимулировать познавательную активность,
способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать связную
речь, активный словарь. Воспитывать чувство ответственности, личной
безопасности и самосохранения.
Содержание:
1.Знаки
2.Раскраски
3.Загадки
4.Стихи
5.Правила дорожного движения ( Сюжетные картины)
6. Лэпбук : «Басни дедушки Крылова»
Цель: закрепление и обобщение знаний воспитанников о баснях Ивана
Андреевича Крылова, о басне как эпическом жанре.
Задачи: Обобщить знания детей о баснях Ивана Андреевича Крылова;
воспитывать интерес к классической литературе; развивать речь и творческое
мышление обучающихся; формировать умение взаимодействовать
коллективной деятельности, воспитывать культуру работы в группе;
формировать нравственные представления детей о добре и зле, трудолюбии и
лени, силе и слабости, способность сопереживать, сострадать.
Содержание:
1.Биография Крылова
2.Книга «Басни Крылова»
3.Поговорки и пословицы из басен Крылова
4.Дидактическая игра: «Басни Крылова»
5.Аудиозаписи: «Басни Крылова»
7. Лэпбук : « Математика »
Цель:
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах; закреплять
счет в пределах 10; закреплять навыки сложения и вычитания; закреплять
понятия «<», «>», «=»; развивать логическое мышление, зрительную память,
воображение, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, умение
понимать учебную задач.
Задачи: Развивать познавательные интересы детей; Расширять опыт
ориентировки в окружающем; Развивать сенсорные познания,
математические свойства; Развивать любознательность, познавательную
мотивацию; Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность
Содержание:
1. Игра: «Сосчитай сколько окон в доме?»
2. Игра: «Сосчитаем, поиграем»
3. Пишем цифры
4.Математические загадки.
5. Игра: « Сравни числа»
6. Игра: «На какую фигуру похож предмет?»
7. Танграм .
8.Учим время.
9.Математические пазлы «Составь картинку»
ИТОГ: работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила
познавательный интерес у детей.
Создание лэпбуков показывает, что это
разносторонний и долгий процесс. Любовь книгам не возникает здесь и
сейчас, в первую очередь эта искорка зарождается в семье, а превратить её в
пламя помогаем мы, сначала воспитатели, затем учителя. Но первым
примером для них остаются родители, которые не всегда знают, как это
делать.