Автор: Даримова Анна Ильинична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №403" г.о.Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия в средней группе «Польза овощей» с использованием ИКТ.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе «Польза овощей» с
использованием ИКТ.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
по теме «Польза овощей» с использованием ИКТ.
воспитатель: Даримова А.И.
Цель:
Познакомить детей с понятием «витамины» и овощами, в которых они
встречаются.
Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
Обобщить и закрепить понятия «овощи».
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;
воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Закрепление у детей элементарных представлений об овощах.
- Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
- Формирование представлений об овощах, как витаминах, полезных для
здоровья человека;
Методы и приемы:
- практические: работа с «Пищевой пирамидой»
- наглядные
- словесные
- игровые: игра «Волшебный мешок» ,загадывание загадок про овощи,
Средства:
мультимедийное оборудование.
большие буквы, соответствующие названиям витаминов;
муляжи овощей, содержащих витамины.
Предварительная работа:
беседы об овощах.
рассматривание иллюстраций, муляжей;
чтение загадок, дидактические игры.
Ход НОД.
Воспитатель.
- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не
просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали:
«здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Ребята, послушайте стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, чеснок,
Помидору и свеклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, чеснок,
Помидора и свекла. Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, чеснок,
Помидору и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, чеснок,
Помидора и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Ребята, скажите, пожалуйста, из чего сварила суп хозяйка?
- Ответы детей.
А как вы думаете, почему суп получился не плох?
- Ответы детей.
Слайд 2
Правильно ребята. И сегодня мы с вами поговорим об овощах, почему они так
необходимы для человека.
Ребята, а вы много овощей знаете? Сейчас мы это проверим.
Загадки:
Слайд 3
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
— картошка —
Слайд 4
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
— капуста —
Слайд 5
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
— свекла —
Слайд 6
Красна девица Сидит в темнице,
А коса на улице.
— морковь —
Слайд 7
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
— лук —
Слайд 8
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать…
— чеснок —
Слайд 9
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
— репка —
Слайд 10
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ?
— помидор —
Слайд 11
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы Зеленеют…
— огурцы —
Молодцы , сколько разных овощей вы знаете!
Ребята, помимо того, что овощи вкусные, они еще и очень полезные. В них
содержится много витаминов.
Давайте с вами приготовим витаминный салат!
Физкультминутка:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Солью мы его посолим,
И руками мы помнём.
Вот такой у нас салат,
Витаминами богат!
Воспитатель:
Витамины – это особые вещества, которые необходимы организму человека.
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны витамины?
- Ответы детей.
Правильно, ребята.
Как и у вас, у витаминов есть свои имена, давайте познакомимся с ними поближе.
Слайд 12
Витамин А
Слайд 13
Витамин В
Слайд 14
Витамин С
Слайд 15
Витамин D
Давайте еще раз назовем наши витамины-
- Проговариваем вместе с детьми.
Чтобы к нам в организм попадали витамины, нам нужно правильно и полезно
питаться.
Вот, посмотрите ребята – это «пищевая пирамида».
Она показывает сколько и каких продуктов мы должны с вами употреблять в пищу.
Каждой полосе соответствует свой продукт.
Давайте посмотрим, какие продукты должны располагаться на самой длинной полосе.
Работа с «пищевой пирамидой» ( дети выбирают карточки с кругом такого же цвета
как и полоса)
Воспитатель:
- Какой это продукт?
- Ответ ребенка.
Перечисляем еще раз все продукты которые расположили дети на полосе.
Воспитатель:
-Ребята, каким одним словом мы можем назвать все эти продукты?
-Ответ детей.
- Правильно, ребята! Овощи!
Посмотрите, «пищевая пирамида» нам показывает, что больше всего в пищу мы
должны употреблять богатые витаминами овощи!
Ребята, на улице весна и совсем скоро на огородах начнутся первые посадки овощей.
У меня есть вот такой «Волшебный мешочек», в нем лежит много всяких разных
продуктов. Давайте и мы с вами посмотрим, найдем ли мы среди них овощи, которые
можем посадить на огороде.
- Дети по очереди вытягивают продукты из мешка, называют его, отвечают на вопрос.
Кладут продукт в нужную корзину.
Посмотрите, ребята, сколько разных овощей можно посадить на огороде.
Физкультминутка:
Мы пойдем в огород,
Много там всего растёт:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,
Толстая репка
Засела в землю крепко.
Дергай, дергай из земли
Всё собрали, посмотри.
После физкультминутки дети садятся за столы.
На столах лежат карточки с изображением овощей и фруктов.
Игра «Положи овощи в корзину».
Детям нужно поместить все овощи в корзину (проводят линию карандашом от овоща
до корзины.)
Вопросы к детям:
Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие?
Что понравилось сегодня на занятии?
Что узнали нового?
Что было самым интересным?
Назови «полезные» продукты для детского организма?
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, как полезны овощи для нашего
организма, что в них содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то,
что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?
На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями!