Напоминание

Конспект занятия в средней группе «Польза овощей» с использованием ИКТ.


Автор: Даримова Анна Ильинична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №403" г.о.Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия в средней группе «Польза овощей» с использованием ИКТ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе «Польза овощей» с

использованием ИКТ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

по теме «Польза овощей» с использованием ИКТ.

воспитатель: Даримова А.И.

Цель:

Познакомить детей с понятием «витамины» и овощами, в которых они

встречаются.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Обобщить и закрепить понятия «овощи».

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Закрепление у детей элементарных представлений об овощах.

- Развитие логического мышления при отгадывании загадок;

- Формирование представлений об овощах, как витаминах, полезных для

здоровья человека;

Методы и приемы:

- практические: работа с «Пищевой пирамидой»

- наглядные

- словесные

- игровые: игра «Волшебный мешок» ,загадывание загадок про овощи,

Средства:

мультимедийное оборудование.

большие буквы, соответствующие названиям витаминов;

муляжи овощей, содержащих витамины.

Предварительная работа:

беседы об овощах.

рассматривание иллюстраций, муляжей;

чтение загадок, дидактические игры.

Ход НОД.

Воспитатель.

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не

просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали:

«здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Ребята, послушайте стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, чеснок,

Помидору и свеклу. Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, чеснок,

Помидора и свекла. Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, чеснок,

Помидору и свеклу. Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, чеснок,

Помидора и свекла. Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Ребята, скажите, пожалуйста, из чего сварила суп хозяйка?

- Ответы детей.

А как вы думаете, почему суп получился не плох?

- Ответы детей.

Слайд 2

Правильно ребята. И сегодня мы с вами поговорим об овощах, почему они так

необходимы для человека.

Ребята, а вы много овощей знаете? Сейчас мы это проверим.

Загадки:

Слайд 3

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

— картошка —

Слайд 4

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

— капуста —

Слайд 5

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

— свекла —

Слайд 6

Красна девица Сидит в темнице,

А коса на улице.

— морковь —

Слайд 7

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

— лук —

Слайд 8

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать…

— чеснок —

Слайд 9

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

— репка —

Слайд 10

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ?

— помидор —

Слайд 11

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы Зеленеют…

— огурцы —

Молодцы , сколько разных овощей вы знаете!

Ребята, помимо того, что овощи вкусные, они еще и очень полезные. В них

содержится много витаминов.

Давайте с вами приготовим витаминный салат!

Физкультминутка:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Солью мы его посолим,

И руками мы помнём.

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат!

Воспитатель:

Витамины – это особые вещества, которые необходимы организму человека.

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны витамины?

- Ответы детей.

Правильно, ребята.

Как и у вас, у витаминов есть свои имена, давайте познакомимся с ними поближе.

Слайд 12

Витамин А

Слайд 13

Витамин В

Слайд 14

Витамин С

Слайд 15

Витамин D

Давайте еще раз назовем наши витамины-

- Проговариваем вместе с детьми.

Чтобы к нам в организм попадали витамины, нам нужно правильно и полезно

питаться.

Вот, посмотрите ребята – это «пищевая пирамида».

Она показывает сколько и каких продуктов мы должны с вами употреблять в пищу.

Каждой полосе соответствует свой продукт.

Давайте посмотрим, какие продукты должны располагаться на самой длинной полосе.

Работа с «пищевой пирамидой» ( дети выбирают карточки с кругом такого же цвета

как и полоса)

Воспитатель:

- Какой это продукт?

- Ответ ребенка.

Перечисляем еще раз все продукты которые расположили дети на полосе.

Воспитатель:

-Ребята, каким одним словом мы можем назвать все эти продукты?

-Ответ детей.

- Правильно, ребята! Овощи!

Посмотрите, «пищевая пирамида» нам показывает, что больше всего в пищу мы

должны употреблять богатые витаминами овощи!

Ребята, на улице весна и совсем скоро на огородах начнутся первые посадки овощей.

У меня есть вот такой «Волшебный мешочек», в нем лежит много всяких разных

продуктов. Давайте и мы с вами посмотрим, найдем ли мы среди них овощи, которые

можем посадить на огороде.

- Дети по очереди вытягивают продукты из мешка, называют его, отвечают на вопрос.

Кладут продукт в нужную корзину.

Посмотрите, ребята, сколько разных овощей можно посадить на огороде.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород,

Много там всего растёт:

Огурцы сорвём мы с грядки,

Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка

Засела в землю крепко.

Дергай, дергай из земли

Всё собрали, посмотри.

После физкультминутки дети садятся за столы.

На столах лежат карточки с изображением овощей и фруктов.

Игра «Положи овощи в корзину».

Детям нужно поместить все овощи в корзину (проводят линию карандашом от овоща

до корзины.)

Вопросы к детям:

Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие?

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови «полезные» продукты для детского организма?

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, как полезны овощи для нашего

организма, что в них содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то,

что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?

На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями!



В раздел образования