Напоминание

«Волшебство магнитов»


Автор: Акимова Яна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 25
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Волшебство магнитов»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В средней группе 4-5 лет

ОД ОО « Познавательное развитие»

Тема:

«Маленькие исследователи»

«Волшебство магнитов»

Подготовила воспитатель:

Акимова Яна Сергеевна

г. Кемерово, 2023

Конспект по познавательному развитию в средней

группе «Волшебство магнитов»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной

активности через экспериментирование.

Задачи:

1.Образовательные:

- Познакомить детей с понятием «магнит»; сформировать представление о

свойствах магнита.

- Продолжать

формировать

умения

приобретать

знания

посредством

проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивающие:

- Развивать внимание, память и логическое мышление.

-

Развивать

любознательность,

наблюдательность,

стремления

к

самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.6

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в команде.

- Воспитывать желание трудиться.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Наглядные: демонстрация

опытов

воспитателем; иллюстрации

свойства

магнита.

Словесные: объяснения воспитателя; художественное слово.

Практические: опыты – эксперименты; физкультминутка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Карлсон»

- Дидактические игры с магнитами.

Оборудование: Мольберт, иллюстрации свойства магнита; тарелка с крупой

и гайками; раздаточный материал: магниты, кусочки ткани, деревянные

кубики, бумажные листики, скрепки, монетка; стаканы с водой.

Ход ОД:

Приветствие:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную коробку нам принёс

Карлсон вместе с запиской. Прочитаем её?

Дети: да!

Записка: Здравствуйте, детвора. Представляете, сегодня у меня не хотел

работать пропеллер, там какая- то железка застряла, я её отрываю, а она

обратно прицеплялась!

Оказывается, это какой-то волшебный камень,

притягивающий к себе предметы. Надеюсь, вам будет интересно с ними

поиграть, но я к этим «темнитам» больше и близко подходить не буду…

Воспитатель: как вы думаете, о каком таком волшебном камне идёт речь?

Дети: о магните.

Воспитатель: совершенно верно! А теперь я вам предлагаю исследовать

камень магнит и всё о нём узнать. Хотите?

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на стульчики).

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый,

тяжёлый). Обратите внимание, что магниты бывают разные.

-Что такое магнит? (это камень, который умеет притягивать металлические

предметы).

Давайте

продолжим

исследовать

магнит

и

узнаем,

какие

предметы

притягивает магнит.

Опыт №1

Воспитатель:

Посмотрите,

на

столах

лежат

разные

материалы.

Какие? (Кусочек

ткани,

деревянный

кубик,

бумажный

лист,

скрепка,

монетка)

- Давайте поднесем магнит сначала к ткани. Что получилось?

Ткань не примагнитилась.

- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что

получилось? И кубики не примагнитились.

теперь

у

нас

остались

скрепка

и

монетка.

Давайте

попробуем

примагнитить их.

-Ну что же у нас получилось? Скрепка и монетка примагнитились.

-Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись

монетки и скрепки. Что у них общего? (если затрудняются ответить,

стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, как сказать по-другому).

-Правильно, все они металлические.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: а сейчас пусть наши пальчики немного отдохнут:

Пальчиковая гимнастика «Маленькие исследователи»

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики!!! (сложить все пальчики в щепоть)

Расклеились!!! (раскрыть широко ладошку)

Опыт №2 «Магнитная сила»

У вас на столе есть стакан с водой. Возьмите его и бросьте в воду скрепку.

Дети, как вы думаете, можно ли достать скрепку не замочив рук и не выливая

воду из стакана? Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут

действовать через стекло? Давайте это проверим.

(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с

водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)

Воспитатель: Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы

через стекло?

Дети: Магнитные силы проходят через стекло.

Воспитатель: А вода не помешала магнитным силам притянуть скрепку?

Дети: Не помешала.

А сейчас мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка:

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вмести встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево – вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

Воспитатель: очень хорошо!

Опыт №3 «Прятки»

Ребята, смотрите, Карлсон на кухне своим пропеллером нечаянно перемешал

всю крупу вместе с гайками. Я помогла ему разложить получившуюся

мешанину по чашкам, но мне всё равно нужна ваша помощь. Как вы думаете,

как можно быстро убрать железные гаечки из чашки с крупой?(Дети

предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные гаечки, а

горох останется. Воспитатель показывает, как это надо сделать).

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята давай те подведем итоги.

На телевизоре появляются картинки со свойствами магнита

1. Магниты притягивают только металлические предметы.

2. Магнит действует через преграду (стекло, пластмассу и др.)

3. Магнит действует через воду.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты с магнитом?

Что нового вы узнали о свойствах магнита? Что притягивает магнит?

Почему же магнит прицепился к моторчику Карлсона?

А теперь я вам предлагаю самим поиграть с магнитами.

(Воспитатель дарит детям по магнитику, чтобы они дома тоже могли ставить

свои эксперименты, после чего воспитатель показывает интересную игру с

магнитом и скрепкой).



В раздел образования