Автор: Акимова Яна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 25
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Волшебство магнитов»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В средней группе 4-5 лет
ОД ОО « Познавательное развитие»
Тема:
«Маленькие исследователи»
«Волшебство магнитов»
Подготовила воспитатель:
Акимова Яна Сергеевна
г. Кемерово, 2023
Конспект по познавательному развитию в средней
группе «Волшебство магнитов»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной
активности через экспериментирование.
Задачи:
1.Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «магнит»; сформировать представление о
свойствах магнита.
- Продолжать
формировать
умения
приобретать
знания
посредством
проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
-
Развивать
любознательность,
наблюдательность,
стремления
к
самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.6
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде.
- Воспитывать желание трудиться.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация
опытов
воспитателем; иллюстрации
свойства
магнита.
Словесные: объяснения воспитателя; художественное слово.
Практические: опыты – эксперименты; физкультминутка.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Карлсон»
- Дидактические игры с магнитами.
Оборудование: Мольберт, иллюстрации свойства магнита; тарелка с крупой
и гайками; раздаточный материал: магниты, кусочки ткани, деревянные
кубики, бумажные листики, скрепки, монетка; стаканы с водой.
Ход ОД:
Приветствие:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную коробку нам принёс
Карлсон вместе с запиской. Прочитаем её?
Дети: да!
Записка: Здравствуйте, детвора. Представляете, сегодня у меня не хотел
работать пропеллер, там какая- то железка застряла, я её отрываю, а она
обратно прицеплялась!
Оказывается, это какой-то волшебный камень,
притягивающий к себе предметы. Надеюсь, вам будет интересно с ними
поиграть, но я к этим «темнитам» больше и близко подходить не буду…
Воспитатель: как вы думаете, о каком таком волшебном камне идёт речь?
Дети: о магните.
Воспитатель: совершенно верно! А теперь я вам предлагаю исследовать
камень магнит и всё о нём узнать. Хотите?
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на стульчики).
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый,
тяжёлый). Обратите внимание, что магниты бывают разные.
-Что такое магнит? (это камень, который умеет притягивать металлические
предметы).
Давайте
продолжим
исследовать
магнит
и
узнаем,
какие
предметы
притягивает магнит.
Опыт №1
Воспитатель:
Посмотрите,
на
столах
лежат
разные
материалы.
Какие? (Кусочек
ткани,
деревянный
кубик,
бумажный
лист,
скрепка,
монетка)
- Давайте поднесем магнит сначала к ткани. Что получилось?
Ткань не примагнитилась.
- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что
получилось? И кубики не примагнитились.
-А
теперь
у
нас
остались
скрепка
и
монетка.
Давайте
попробуем
примагнитить их.
-Ну что же у нас получилось? Скрепка и монетка примагнитились.
-Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись
монетки и скрепки. Что у них общего? (если затрудняются ответить,
стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, как сказать по-другому).
-Правильно, все они металлические.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: а сейчас пусть наши пальчики немного отдохнут:
Пальчиковая гимнастика «Маленькие исследователи»
Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)
Второй в пластилине (большой со средним)
Третий в шоколаде (большой с безымянным)
Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)
Склеились пальчики!!! (сложить все пальчики в щепоть)
Расклеились!!! (раскрыть широко ладошку)
Опыт №2 «Магнитная сила»
У вас на столе есть стакан с водой. Возьмите его и бросьте в воду скрепку.
Дети, как вы думаете, можно ли достать скрепку не замочив рук и не выливая
воду из стакана? Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут
действовать через стекло? Давайте это проверим.
(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с
водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)
Воспитатель: Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы
через стекло?
Дети: Магнитные силы проходят через стекло.
Воспитатель: А вода не помешала магнитным силам притянуть скрепку?
Дети: Не помешала.
А сейчас мы с вами немного разомнёмся.
Физминутка:
Мы магниты, мы магниты
Мы друг к другу не пришиты.
Просто тянемся друг к другу
И идем, идем по кругу.
Вместе сели, вмести встали,
Головою покачали,
И попрыгали немножко,
И похлопали в ладошки.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево – вправо повернулись,
Наклонились, потянулись!
Воспитатель: очень хорошо!
Опыт №3 «Прятки»
Ребята, смотрите, Карлсон на кухне своим пропеллером нечаянно перемешал
всю крупу вместе с гайками. Я помогла ему разложить получившуюся
мешанину по чашкам, но мне всё равно нужна ваша помощь. Как вы думаете,
как можно быстро убрать железные гаечки из чашки с крупой?(Дети
предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные гаечки, а
горох останется. Воспитатель показывает, как это надо сделать).
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята давай те подведем итоги.
На телевизоре появляются картинки со свойствами магнита
1. Магниты притягивают только металлические предметы.
2. Магнит действует через преграду (стекло, пластмассу и др.)
3. Магнит действует через воду.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты с магнитом?
Что нового вы узнали о свойствах магнита? Что притягивает магнит?
Почему же магнит прицепился к моторчику Карлсона?
А теперь я вам предлагаю самим поиграть с магнитами.
(Воспитатель дарит детям по магнитику, чтобы они дома тоже могли ставить
свои эксперименты, после чего воспитатель показывает интересную игру с
магнитом и скрепкой).