Напоминание

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательного развития дошкольников посредством проектной деятельности.


Авторы: Шкурихина Ирина Григорьевна, Ирина Григорьевна Шкурихина
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №79
Населённый пункт: г.Новороссийск
Наименование материала: статья
Тема: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательного развития дошкольников посредством проектной деятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование технологии проектной деятельности в работе педагога дошкольного

учреждения как средство повышения его профессиональной компетентности в условиях

введения ФГОС ДО.

Изменения, происходящие в современном мире, неизбежно затрагивают и систему образования.

Быстро меняющийся темп жизни, технический прогресс требуют непрерывного образования

обучающих взрослых, в первую очередь, педагогов. Педагогам необходимо постоянно повышать

квалификацию

и

профессионализм,

то

есть

профессиональную

компетентность.

Основой

педагогической

компетентности

является

готовность

педагога

к

непрерывному

обучению,

профессиональному саморазвитию. Педагог, остановившийся в своем профессиональном развитии,

никогда

не

воспитает

в

ребенке

личность,

способную

продолжать

саморазвиваться

и

самосовершенствоваться

всю

жизнь.

Поэтому

именно

повышение

компетентности

и

профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического

процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Проектная деятельность – это

целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения

поисковых,

исследовательских,

практических

задач

по

любому

направлению

содержания

образования

.

Используя

технологию

проектной

деятельности,

мы

реализуем

личностно-

ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению. Изучение

какой-либо новой педагогической технологии уже есть повышение компетентности. Освоение

технологии проектной деятельности – это преобразование педагогической компетентности педагога.

Процесс применения технологии проектной деятельности предполагает следующую модель: от

создания проблемной ситуации через сотрудничество (с дошкольниками, родителями) к достигнутому

результату и презентация собственного успеха. Применение технологии проектной деятельности

развивает детскую познавательную инициативу и творческую активность, помогает получить ребенку

ранний

социальный

позитивный

опыт

реализации

собственных

замыслов,

требует

поиска

нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде

культурно-значимого продукта, обучение предполагает партнерскую деятельность взрослых и детей. В

результате создания проблемных ситуаций для самостоятельной деятельности детей, дошкольники

смогут научиться устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Применение данной

технологии решает и такой важный вопрос, как сотрудничество с семьей. Выбирая совместную

образовательную деятельность в рамках реализации проекта, педагог ориентируется на интересы и

предпочтения воспитанников детского сада, на заинтересованность и включенность родителей в

совместную деятельность. Педагог учится выстраивать отношения с родителями по-новому, вовлекая

их в совместную образовательную деятельность, при этом воспитатель и сам повышает

педагогическую компетентность, и, безусловно, повышает уровень знаний о развитии дошкольников у

родителей. Родители же, видя конкретную работу педагога, более того, сами активно принимающие в

ней участие, меняют свое отношение к работе педагога в лучшую сторону, в результате повышается

кредит доверия к дошкольному учреждению в целом. Изучая и применяя на практике технологию

проектной деятельности, воспитатель изучает и применяет информационно-коммуникационные

технологии. Показ мультимедийных презентаций, презентация реализованного проекта – важная

составляющая технологии проектной деятельности. Умение пользоваться технологией проектной

деятельности – показатель высокой квалификации педагога.

Основные принципы дошкольного образования:

полноценное проживание дошкольного детства, ампфликация детского развития;

индивидуализация дошкольного образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых;

поддержка инициативы детей;

сотрудничество с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

познавательное развитие ребенка;

возрастная адекватность дошкольного образования;

учет этнокультурной ситуации развития детей

Перечисленные принципы заложены в технологию проектной деятельности. Обобщая вышесказанное,

можно сделать вывод: применяя технологию проектной деятельности, педагог повышает собственную

профессиональную компетентность, соблюдая при этом принципы дошкольного образования в

соответствии с ФГОС ДО.Основная цель современного образования – подготовка разносторонней

личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, трудовой

деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Постоянно обучающийся, повышающий

профессиональную компетентность педагог является гарантом достижения поставленных целей.



В раздел образования