Автор: Полегенько Оксана Викторовна
Должность: преподаватель Митрофанова Надежда Васильевна
Учебное заведение: "Архангельский педагогический колледж"
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Ручной труд в старшей группе "Новогодняя игрушка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
«Новогодняя елка»
Цель: Изготовление новогодних украшений на елочку
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
2.Украсить их по своему желанию.
Развивающие задачи:
1.Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2.Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3.Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
2.
Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая
украшения своими руками.
3.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Предварительная
работа:
беседы
о
предстоящем
празднике,
рассматривание
новогодних игрушек, вырезание снежинок из фольги и салфеток. Рассматривание
новогодних открыток.
Материалы, инструменты, оборудование:
упаковочная крафт бумага (для стаканчиков)
и гофрированная бумага разных цветов для самого мороженого. ножницы, игла с
ниткой, тесьма для изготовления петелек, клей, кисточки для клея, гуашевые краски,
баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Методы и приемы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Создание игровой
ситуации
Воспитатель рассказывает:
знаете,
ребята,
все
в
нашем
саду готовятся к новогоднему
празднику. Скоро нам поставят
большую
красивую
елку,
а
игрушки новогодние все куда-
то подевались. Наверно злая
Баба
–
Яга
забрала
их
всех
себе.
Проблемная ситуация
Демонстрация и анализ
Показ воспитателем
способа изготовления
Обобщение полученных
знаний
Воспитатель обращается к
детям:
- Ну, ребята, неужели мы
оставим нашу ёлочку без
игрушек?
Давайте
изготовим
яркие,
красивые игрушки!
Воспитатель показывает
подготовленную игрушку,
задает вопросы, что может
понадобится для её
изготовления
Воспитатель уточняет и
Показывает новый способ
изготовления,комментируя
свои действия и обращаясь
за подсказками к детям:
- я придумала игрушку –
мороженное. Вырезаю из
крафт бумаги кружочки,
разрезаю их пополам. Из
каждого полукруга
складываю конус и
склеиваю его.
Гофрированную бумагу
разных цветов скомкаю в
комочки, для одной
елочной игрушки
понадобятся два таких
комочка. Теперь надо
нанизать на нитку
"стаканчики" и
"мороженое", сверху
сделав петельки, за
которые я потом подвешу
новогодние украшения из
бумаги на елку.
Вот такая игрушка у меня
получилась. Осталось её
только украсить. А как мы
будем её украшать?
Обобщаем ответы:
-Раскрасить красками
-Наклеить снежинки из
Салфеток.
Дети
высказывают
своё
мнение
Физкультминутка
Индивидуальная работа
Итог занятия
Быстро встали,улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали. Сели, встали
И на месте побежали
Воспитатель
следит
за
ходом
работы
детей
и
подсказывает.
Воспитатель интересуется
понравилось
ли
детям
занятие, красивые ли игру
шки у них получились и
нарядная
ли
получится
елочка в детском саду
Дети выполняют упражне
Ния
Дети выбирают материалы
и
начинают
мастерить
игрушки
Дети рассматривают свои
игрушки, показывают их
друг другу.