Напоминание

Ручной труд в старшей группе "Новогодняя игрушка"


Автор: Полегенько Оксана Викторовна
Должность: преподаватель Митрофанова Надежда Васильевна
Учебное заведение: "Архангельский педагогический колледж"
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Ручной труд в старшей группе "Новогодняя игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

«Новогодняя елка»

Цель: Изготовление новогодних украшений на елочку

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

2.Украсить их по своему желанию.

Развивающие задачи:

1.Развивать чувство формы, цвета и композиции.

2.Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

3.Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи:

1.

Воспитывать уверенность, самостоятельность.

2.

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая

украшения своими руками.

3.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предварительная

работа:

беседы

о

предстоящем

празднике,

рассматривание

новогодних игрушек, вырезание снежинок из фольги и салфеток. Рассматривание

новогодних открыток.

Материалы, инструменты, оборудование:

упаковочная крафт бумага (для стаканчиков)

и гофрированная бумага разных цветов для самого мороженого. ножницы, игла с

ниткой, тесьма для изготовления петелек, клей, кисточки для клея, гуашевые краски,

баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание игровой

ситуации

Воспитатель рассказывает:

знаете,

ребята,

все

в

нашем

саду готовятся к новогоднему

празднику. Скоро нам поставят

большую

красивую

елку,

а

игрушки новогодние все куда-

то подевались. Наверно злая

Баба

Яга

забрала

их

всех

себе.

Проблемная ситуация

Демонстрация и анализ

Показ воспитателем

способа изготовления

Обобщение полученных

знаний

Воспитатель обращается к

детям:

- Ну, ребята, неужели мы

оставим нашу ёлочку без

игрушек?

Давайте

изготовим

яркие,

красивые игрушки!

Воспитатель показывает

подготовленную игрушку,

задает вопросы, что может

понадобится для её

изготовления

Воспитатель уточняет и

Показывает новый способ

изготовления,комментируя

свои действия и обращаясь

за подсказками к детям:

- я придумала игрушку –

мороженное. Вырезаю из

крафт бумаги кружочки,

разрезаю их пополам. Из

каждого полукруга

складываю конус и

склеиваю его.

Гофрированную бумагу

разных цветов скомкаю в

комочки, для одной

елочной игрушки

понадобятся два таких

комочка. Теперь надо

нанизать на нитку

"стаканчики" и

"мороженое", сверху

сделав петельки, за

которые я потом подвешу

новогодние украшения из

бумаги на елку.

Вот такая игрушка у меня

получилась. Осталось её

только украсить. А как мы

будем её украшать?

Обобщаем ответы:

-Раскрасить красками

-Наклеить снежинки из

Салфеток.

Дети

высказывают

своё

мнение

Физкультминутка

Индивидуальная работа

Итог занятия

Быстро встали,улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали

Воспитатель

следит

за

ходом

работы

детей

и

подсказывает.

Воспитатель интересуется

понравилось

ли

детям

занятие, красивые ли игру

шки у них получились и

нарядная

ли

получится

елочка в детском саду

Дети выполняют упражне

Ния

Дети выбирают материалы

и

начинают

мастерить

игрушки

Дети рассматривают свои

игрушки, показывают их

друг другу.



В раздел образования