Напоминание

Конспект занятия "Деревья - наши друзья"


Автор: Змитрович Татьяна Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 138 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Деревья - наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия по познавательному развитию детей средней

группы на тему: «Деревья – наши друзья».

Цель:

- воспитание бережного отношения к природе, закрепление знаний детей о том, что дерево

- живой организм.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления о строении деревьев:

имеет корень, ствол, ветки и листья

;

- уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);

- закрепить названия хвойных и лиственных деревьев;

- закрепить знания о пользе деревьев для человека и природы;

- учить детей различать деревья по внешнему виду;

- Закрепить правила поведения в природе.

Развивающие:

- Развивать внимание, воображение, мышление, память, любознательность детей.

-Развивать связную и доказательную речь детей; умение образовывать прилагательные от

существительных

,

активизировать словарь (дерево: дышит, питается, растет, крона,

хвойное, лиственное…),

Воспитательные:

- воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к

природе, понимать ценность каждого дерева.

- воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, вопросы, художественное слово;

- наглядные: рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, показ,

рассматривание схем;

- практические: игровые упражнения, дидактические игры, моделирование, выполнение

практических заданий.

Оборудование:

- плакат «Деревья»;

- карточки с изображением частей дерева;

- игрушка - мышонок Пик;

- «чудесный мешочек» с плодами и семенами деревьев;

- карточки – схемы «Польза деревьев»;

- мольберт с наборным полотном;

- аудиозапись - танец – игра: «Ку – ку»;

- мяч;

- указка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно

– эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Экскурсии на участок детского сада, сбор и рассматривание листьев, семян и плодов

деревьев, с последующим созданием гербария;

- рассматривание иллюстраций, плакатов на тему: «Деревья»;

- беседы о деревьях: их строении и пользе;

- проведение дидактических игр: «1, 2, 3, к названному дереву беги», «С чьей ветки эти

детки?», «Найди то дерево, которое опишу», «Чудесный мешочек» (определи

плоды/семена на ощупь), Лото: «Что откуда?», «Сложи картинку», «Четвертый лишний».

- просмотр презентаций, видео и фотоматериалов о плодах и деревьях.

- раскраски: деревья, ветки с семенами и листьями.

- чтение рассказов и сказок о деревьях; разучивание стихотворений, пальчиковых игр по

теме.

- пластилинография: «Осеннее дерево».

- аппликация: «Гроздь рябины».

- рисование: «Листопад».

Работа с родителями:

- консультация для родителей на тему «Деревья»;

- посещение Шуваловского парка, наблюдение за деревьями;

- выставка поделок из семян и плодов деревьев: «Осенняя фантазия».

Ход занятия:

Организационный момент – дети стоят в кругу.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто, и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»

- Здравствуйте! – скажем, и солнцу, и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

(слышится тихий писк)

Воспитатель: Ребята, кто это пищит? (Ответы детей). По – моему, звуки доносятся из

цветочного уголка, идет и достает оттуда игрушку мышонка. Да, это же наш мышонок

Пик, здравствуй, ты, как здесь оказался?

Пик: Я прибежал из леса, там поселилась Осень. Она все заколдовала и мне не найти свою

норку. Раньше все было вокруг зеленое, а сейчас – разноцветное почему – то, везде лежат

листья, они закрыли и спрятали мою норку.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем и расскажем Пику, почему лес стал разноцветным.

(Наступила золотая осень).

Воспитатель: сколько периодов осени мы знаем? Назовите их. (Три: ранняя, золотая,

поздняя). Выставляются 3 картинки с периодами осени.

Воспитатель: А, почему листья сменили окраску и опадают? (стало холодно, солнце мало

светит, чтобы дереву не погибнуть, оно начинает сбрасывать листья).

-Из каких частей состоят деревья? Для чего они нужны? (Корень - он как якорь

удерживает дерево, чтобы оно не упало, всасывает воду и питательные вещества; ствол –

он доставляет воду, и питательные вещества до самой макушки дерева, а еще, как вешалка

держит на себе ветки, листья и плоды; ветки держат на себе почки, листья, плоды/семена;

из плодов и семян вырастают новые растения).

Пик: Я люблю есть семена деревьев, только не знаю, как они называются.

Воспитатель: А, наши ребята не только знают названия деревьев, но могут на ощупь

определить их плоды.

Игра «Чудесный мешочек».

- Что – то наш гость загрустил, давайте его развеселим.

Физминутка. Танец – игра «Ку – ку».

Дети садятся на стулья.

Пик: Мне интересно было узнать про деревья, ведь я живу в лесу, а вам они тоже нужны?

Воспитатель- Ребята, давайте расскажем, какую пользу приносят деревья. (Дети дают

ответы на вопрос и выставляют на наборное полотно карточки – схемы). А, на какие два

вида делятся деревья, посмотрите на плакат? (Хвойные и лиственные).

Пик – Я в лесу люблю играть в «Листочки», поднимаю с земли листик, беру его зубками и

несу к тому дереву, с которого он упал. А вы так играете?

Воспитатель- Нет, Пик, мы играем немного по – другому. Ребята, давайте встанем в круг и

покажем нашу игру с мячом: «Чей лист?».

Пик – Я вспомнил, где моя норка, она под деревом с белым стволом с черными

черточками. Как называется это дерево, я забыл? (Береза).

Воспитатель: Березу легко найти, они всегда хороводы водят, то есть, растут рощицами, а

осенью листья на них желтеют. (показ указкой на плакат с березовой рощей).

Пик: Ура, я вспомнил, где моя норка, она под корнями второй березки, теперь я легко

буду находить ее. Спасибо, ребята, вы меня многому научили, мне пора в лес. До

свидания, ребята.

Рефлексивно - оценочный

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?



В раздел образования