Автор: Филиппова Мария Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 98
Населённый пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия в ясельной группе
Тема: "Большой и маленький"
Раздел: дошкольное образование
КОНСТРУКТ
«Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Группа: ясельная
Тема: Большой и маленький
Образовательная область: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений, речевое развитие
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная и т.д
Форма организации: Коллективная, индивидуальная.
Планируемый результат:
●
Дети имеют представление о большом и маленьком
●
Дети умеют сравнивать
●
Проявляют самостоятельность
●
Дети доводят начатое дело до конца
Цель: Формирование у детей представлений о большом и маленьком
ЗАДАЧИ
образовательной деятельности
Задачи с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
●
воспитывать самостоятельность, активность
●
воспитывать дружелюбное отношение к друг другу
●
развивать мыслительные операции
Развивающие задачи:
●
Развивать познавательные процессы-восприятие, внимание, воображение, творческие способности
●
Развивать психические процессы – непроизвольное внимание.
●
Развивать активную речь
●
Развивать коммуникативные умения.
Обучающие задачи:
●
Упражнять в умении обследовать фигуру тактильно-зрительным способом
1
●
Формировать умение анализировать
●
Обогащать словарный запас детей
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1.
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2.
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3.
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
4.
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности)
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип
индивидуального подхода; принцип развития в зоне ближайшего развития.
Методы воспитания: Беседа, создание ситуации успеха, метод пробуждения ярких эстетических эмоций.
Методы обучения: беседа, демонстрация, игра, стимулирование, занимательное содержание.
Оборудование:. 3 медведя, 3 кровати, дом, кубики
Предварительная работа: чтение сказки маша и 3 медведя
Ход деятельности
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Планируемый
результат
2
1.Мотивационный
этап
Задачи:
Мотивировать детей
на
предстоящую
совместную
деятельность.
Воспитатель эмоционально стимулирует детей, приглашает детей
встать в полукруг
Ребята, к нам кто то в гости пришел, а чтобы узнать кто это, я загадаю
вам загадку. Слушайте-Летом наедается, Зимой высыпается…
Кто это? Правильно ребята, это медведь.
Медведь-Здравствуйте ребята! Я в лесу живу, услышал как у вас тут
весело, решил к вам в гости зайти. Меня зовут Михайло Иванович.
Я не с пустыми руками к вам пришел, присаживайтесь на стульчики,
сейчас вам все покажу.
Ой ребята, что это мишка нам принес?
Какие они?
А сколько их? - много
Выбирайте себе любой.
Медведь
Кубики
Большие,
маленькие
Дети
мотивированы
на
предстоящую
совместную
деятельность.
2.Основной этап
2.1.Беседа
Задачи:
-Формировать
у
детей представление
о
большом
и
маленьком
-закреплять у детей
умение
сравнивать
большой
и
маленький предмет
Беседа;
показ
демонстрация
Ребята, смотрите, у меня есть два контейнера в одном лежит большой
кубик, а в другом маленький. У кого в руках маленький кубик? Алина,
у тебя какой? А у тебя степа? Артем?
Сейчас у кого маленькие кубики кладите их сюда….
У кого большие кубики в этот контейнер.
Медведь-
Молодцы ребята, все справились!
маленький
большой
Физ. Минутка
Задачи:
Способствовать
снятию
мышечного
напряжения
Выполнение
по
показу
Мишка косолапый по лесу идет…
Шишки собирает, песенки поёт…
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился и ногою топ!
Повторяют
движения
и
слова
Снято
мышечное
напряжение. Дети
готовы
к
дальнейшей
деятельности.
2.2
повторение
сказки маша и 3
Беседа
Рассказ
Ребята, помните сказку Маша и три медведя?
Что в ней произошло?
Да
Заблудилась
3
медведя
Задачи:
-проявлять
интерес
к
сказке,
умение
слушать
-учить
соотносить
предметы по
демонстрация
Где девочка заблудилась?
Что нашла в лесу?
Это был чей дом?
Какие в нем на столе стояли чашки?
Какие были стулья?
Кровати?
Чей стульчик сломала Маша в этой сказке?
В лесу
Дом
Медведей
1,2,3
Большой
Маленький
поменьше
2.3 Упражнение
Сделай стульчик для
медвежонка
Задачи:
Воспитывать
самостоятельность в
процессе
выполнения задания
Воспитывать
усидчивость,
желание доводить
начатое дело до
конца.
Развивать свойства
произвольного
внимания
Учить выкладывать
стул с помощью 2
деталей.
Беседа
упражнение
Медведь-ребята, раз у Мишутки сломался стульчик, давайте ему
сделаем новый.
В. Пересаживайтесь за стол.
Смотрите, медведь нам для стульчика все принес. Что это? Правильно
кубики и кирпичики.
Давайте возьмем сначала кубик и поставим его на стол, а потом
кирпичик рядом.
У вас получилось?
Медведь- спасибо ребята, такие хорошие стульчики вы построили, а
мне пора возвращаться домой в лес. Я приду к вам еще…
До свидания!
Дааа
Кирпичик
Кубик
До свидания!
3. Рефлексия
Задачи:
Беседа
Медведь
Кубики
Дети
проявляют
умение
4
-Формировать
у
детей
умение
анализировать
процесс и результат
совместной
образовательной
деятельности
Ребята, кто к нам в гости приходил?
Что с собой медведь принес? Какие?
Куда мы их с вами сложили?
Что построили?
Из каких деталей?
Для кого?
Почему мы Мишутке стул построили?
Что еще можно для медвежонка построить?
Контейнер
Стульчик
Кубик
и
кирпичик
Для
Мишутки
Сломала Маша
анализировать
процесс
и
результат
совместной
образовательной
деятельности,
5.
Открытость
Задачи:
-сориентировать
детей на
самостоятельную
деятельность в
режимных
моментах.
Беседа
Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности.
Сейчас у нашего Мишутке есть стульчик. Можно ему построить еще
стол и кровать.
Из чего можно строить?
Да, смотрите, у нас в группе много конструктора. Сейчас давайте
встанем, задвинем стульчики и пойдем играть дальше….
Дети
ориентированы на
самостоятельную
деятельность
в
режимных
моментах.
5