Напоминание

"Большой и маленький"


Автор: Филиппова Мария Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 98
Населённый пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия в ясельной группе
Тема: "Большой и маленький"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСТРУКТ

«Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Группа: ясельная

Тема: Большой и маленький

Образовательная область: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений, речевое развитие

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная и т.д

Форма организации: Коллективная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети имеют представление о большом и маленьком

Дети умеют сравнивать

Проявляют самостоятельность

Дети доводят начатое дело до конца

Цель: Формирование у детей представлений о большом и маленьком

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, активность

воспитывать дружелюбное отношение к друг другу

развивать мыслительные операции

Развивающие задачи:

Развивать познавательные процессы-восприятие, внимание, воображение, творческие способности

Развивать психические процессы – непроизвольное внимание.

Развивать активную речь

Развивать коммуникативные умения.

Обучающие задачи:

Упражнять в умении обследовать фигуру тактильно-зрительным способом

1

Формировать умение анализировать

Обогащать словарный запас детей

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1.

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2.

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3.

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

4.

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности)

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип

индивидуального подхода; принцип развития в зоне ближайшего развития.

Методы воспитания: Беседа, создание ситуации успеха, метод пробуждения ярких эстетических эмоций.

Методы обучения: беседа, демонстрация, игра, стимулирование, занимательное содержание.

Оборудование:. 3 медведя, 3 кровати, дом, кубики

Предварительная работа: чтение сказки маша и 3 медведя

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Планируемый

результат

2

1.Мотивационный

этап

Задачи:

Мотивировать детей

на

предстоящую

совместную

деятельность.

Воспитатель эмоционально стимулирует детей, приглашает детей

встать в полукруг

Ребята, к нам кто то в гости пришел, а чтобы узнать кто это, я загадаю

вам загадку. Слушайте-Летом наедается, Зимой высыпается…

Кто это? Правильно ребята, это медведь.

Медведь-Здравствуйте ребята! Я в лесу живу, услышал как у вас тут

весело, решил к вам в гости зайти. Меня зовут Михайло Иванович.

Я не с пустыми руками к вам пришел, присаживайтесь на стульчики,

сейчас вам все покажу.

Ой ребята, что это мишка нам принес?

Какие они?

А сколько их? - много

Выбирайте себе любой.

Медведь

Кубики

Большие,

маленькие

Дети

мотивированы

на

предстоящую

совместную

деятельность.

2.Основной этап

2.1.Беседа

Задачи:

-Формировать

у

детей представление

о

большом

и

маленьком

-закреплять у детей

умение

сравнивать

большой

и

маленький предмет

Беседа;

показ

демонстрация

Ребята, смотрите, у меня есть два контейнера в одном лежит большой

кубик, а в другом маленький. У кого в руках маленький кубик? Алина,

у тебя какой? А у тебя степа? Артем?

Сейчас у кого маленькие кубики кладите их сюда….

У кого большие кубики в этот контейнер.

Медведь-

Молодцы ребята, все справились!

маленький

большой

Физ. Минутка

Задачи:

Способствовать

снятию

мышечного

напряжения

Выполнение

по

показу

Мишка косолапый по лесу идет…

Шишки собирает, песенки поёт…

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился и ногою топ!

Повторяют

движения

и

слова

Снято

мышечное

напряжение. Дети

готовы

к

дальнейшей

деятельности.

2.2

повторение

сказки маша и 3

Беседа

Рассказ

Ребята, помните сказку Маша и три медведя?

Что в ней произошло?

Да

Заблудилась

3

медведя

Задачи:

-проявлять

интерес

к

сказке,

умение

слушать

-учить

соотносить

предметы по

демонстрация

Где девочка заблудилась?

Что нашла в лесу?

Это был чей дом?

Какие в нем на столе стояли чашки?

Какие были стулья?

Кровати?

Чей стульчик сломала Маша в этой сказке?

В лесу

Дом

Медведей

1,2,3

Большой

Маленький

поменьше

2.3 Упражнение

Сделай стульчик для

медвежонка

Задачи:

Воспитывать

самостоятельность в

процессе

выполнения задания

Воспитывать

усидчивость,

желание доводить

начатое дело до

конца.

Развивать свойства

произвольного

внимания

Учить выкладывать

стул с помощью 2

деталей.

Беседа

упражнение

Медведь-ребята, раз у Мишутки сломался стульчик, давайте ему

сделаем новый.

В. Пересаживайтесь за стол.

Смотрите, медведь нам для стульчика все принес. Что это? Правильно

кубики и кирпичики.

Давайте возьмем сначала кубик и поставим его на стол, а потом

кирпичик рядом.

У вас получилось?

Медведь- спасибо ребята, такие хорошие стульчики вы построили, а

мне пора возвращаться домой в лес. Я приду к вам еще…

До свидания!

Дааа

Кирпичик

Кубик

До свидания!

3. Рефлексия

Задачи:

Беседа

Медведь

Кубики

Дети

проявляют

умение

4

-Формировать

у

детей

умение

анализировать

процесс и результат

совместной

образовательной

деятельности

Ребята, кто к нам в гости приходил?

Что с собой медведь принес? Какие?

Куда мы их с вами сложили?

Что построили?

Из каких деталей?

Для кого?

Почему мы Мишутке стул построили?

Что еще можно для медвежонка построить?

Контейнер

Стульчик

Кубик

и

кирпичик

Для

Мишутки

Сломала Маша

анализировать

процесс

и

результат

совместной

образовательной

деятельности,

5.

Открытость

Задачи:

-сориентировать

детей на

самостоятельную

деятельность в

режимных

моментах.

Беседа

Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности.

Сейчас у нашего Мишутке есть стульчик. Можно ему построить еще

стол и кровать.

Из чего можно строить?

Да, смотрите, у нас в группе много конструктора. Сейчас давайте

встанем, задвинем стульчики и пойдем играть дальше….

Дети

ориентированы на

самостоятельную

деятельность

в

режимных

моментах.

5



В раздел образования