Автор: Щавинская Антонина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№ 16
Населённый пункт: с. Киевское Крымский район
Наименование материала: Творческий проект
Тема: Театральный уголок «Волшебный мир театра».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 села Киевского муниципального образования
Крымский район
Из опыта работы :«Развитие исследовательской
деятельности дошкольников посредством
декоративно-прикладного искусства»
Подготовили воспитатель: Щавинская Антонина Сергеевна.
Дети- маленькие
исследователи
открывающие для себя
незнакомый удивительный
окружающий мир.
Цель: Развитие творческих способностей и
коммуникативных навыков исследовательской
деятельности детей через декоративно – прикладное
искусство.
Задачи:
1.Совершенствовать способность детей ставить вопросы и
получать на них фактические ответы.
2.Поддерживать у детей инициативу, сообразительность,
самостоятельность, оценочное отношение к миру.
3.Развивать исследовательские и коммуникативные
способности в процессе обучения и в повседневной жизни.
4.Организовать работу с родителями по развитию
исследовательской деятельности дошкольников.
Познавательно-исследовательская деятельность, именно
в ней дошкольник впрямую удовлетворяет присущую ему
любознательность, находит ответы на вопросы (как, зачем,
почему
).
В исследовательской деятельности использую
следующие основные этапы:
• выделение и постановка проблемы (выбор темы
исследования);
• выработка гипотез, предположений;
• поиск и предложение возможных вариантов
решения;
• сбор материала;
• обобщение полученных данных;
• подготовка материалов исследования к защите
(сообщение, макет или лейбук.);
Первым этапом работы является определение темы
исследования «Игрушка». (Глиняная игрушка,
веселые человечки из соленого теста, кукла-оберег
из ткани, кукла из ниток и салфеток).
Составление плана исследования.
1.Получить как можно больше новых сведений по теме.
2.Исследовать все, что можно, собрать всю доступную
информацию и обработать ее.
Как это можно сделать?
Сбор материала.
Цель: «Подумать самостоятельно и спросить у другого
человека».
Вопросы:
Что же такое дымковская игрушка?
Из чего делают дымковские игрушки?
Откуда берутся нитки и ткани?
Что можно сделать из ниток?
Следующий метод «Посмотреть в книгах»
Удобный источник для получения информации в ходе наших
исследований. Просмотры по компьютеру, смотрим посещаем
виртуально музеи, выставки. (н-р, Всероссийский музей
декоративно-прикладного искусства г. Москва).
Наблюдение и эксперимент.
1.Исследование материала.
2. Эксперименты с разными материалами(глина, тесто, ткань,
нитки, природный материал).
Обобщение полученных данных.
1.Анализируем и обобщаем.
2.Рассуждаем: что интересного мы узнали?
3.Рассказываем другим по результатам проведенного
исследования? (Дети учатся высказывать свои
определения, мнение, рассуждать).
Практическая часть
изготавливаем своими руками предмет исследования
«Глиняную игрушку», «Игрушку из соленого теста»,
«Куклу из ткани и ниток», «Игрушку из природного
материала».
Посещение выставки мастеров декаративно-
прикладного искусства с.Киевского
Изготовление игрушки из соленого теста
Работа с бумагой
Работа с природным материалом
.
Работа с тканью и нитками
Защита
Защита работ детьми, когда каждый ребенок рассказывает о
сделанной им поделке (игрушке).
Тряпичные обереговые куклы
Авторские куклы из поролона и капрона
Наш мини - музей : « Куколка тряпичная –
игрушечка отличная».
Итог успешной работы с родителями
Спасибо за внимание
!