Автор: Щавинская Антонина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№ 16
Населённый пункт: с. Киевское Крымский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят» » в 1 младшей группе.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 села Киевского муниципального образования
Крымский район
Конспект проведения открытого занятия Образовательная область
«Речевое развитие» «Развитие речи» Тема: «Курочка Ряба в гостях у
ребят» » в 1 младшей группе.
Подготовила: Щавинская А.С. – воспитатель .
Участники: Воспитанники 1 младшей группы.
Ответственная : Щавинская А.С.
Дата проведения:
Время проведения :9 ч 10мин
Длительность: 10 мин.
Место проведения: групповая комната
Цель: Способствовать формированию звукоподражанию.
Задачи:
Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию
используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Формировать у детей
умение отвечать на вопросы взрослого, словом и предложением. Дать
понятие о домашних птицах. Активизировать словарь по теме.
Развивающие: Развивать навыки звукоподражания: ку-ка-ре-ку, га-га-га, ко-
ко- ко, кря- кря- кря, пи- пи- пи.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого,
Оборудование:
Игрушечные домашние птицы: петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь.
Макет птичье
1
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле
нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если
на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на
перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Курочка
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в
гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
2
- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький… Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? – пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?
Дети: Зернышки, червячков, травку.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного
захвата «Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат камушки Марблс..
Дети должны большим и указательным пальцами переложить камушки
курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на
полянку. и расскажем курочке потешку.
Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дашь ты нам яичко.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она нас
зовёт к себе в гости, в деревню.
Воспитатель: я вам предлагаю отправиться на птичий двор. А отправимся
мы на автомобиле. Я буду водителям, а вы мои пассажиры. Становимся друг
за другом, воспитатель берет руль в руки. А что бы нам было веселей в пути,
возьмем с собой песенку. песню про машину?
Воспитатель: Помогайте мне петь и поехали! (Воспитатель поет, дети
помогают ) .
Машина, машина идет,
гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! Би, би, би!
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. (Дети рассаживаются на
стульчиках полукругом.)
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Воспитатель: На птичьем дворе живут домашние птицы, а у нас во рту
живет веселый язычок, и он очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?
3
Воспитатель: Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки.
Наклонился право, влево пробежал быстро,
быстро.
Все с начало вместе сделаем зарядку, наклонился язычок влево, вправо
и быстро, быстро побежал.
Какой ловкий язычок. А еще язычок очень любопытный любит
выглядывать из своего
домика.
Вот как проснется утром язычок, сразу вниз посмотрит на землю, и
поднялся верх посмотреть на солнышко.
Вниз посмотрит, опять поднялся верх посмотреть на солнышко.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто же живет в этом дворе!
Воспитатель читает стихотворение.
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить. Воды попить!
Га-га-га есть хотите да-да-да
Кря- кря- кря. Завтра дождь с утра.
Воспитатель: Кто как кричит?. Вот петушок, золотой гребешок, маслена
головушка, шелкова бородушка. Да как закричит: « Ку- ка- ре- ку». Как
закричал петушок? Ку- ка- ре-ку.
Воспитатель: Он позвал курочку. Пришла курочка и стала кудахтать: Кудах-
тах- тах. Как кудахчит курочка? Кудах-тах- тах.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как курочка зовет своих цыплят?
Воспитатель: Давайте вместе позовем: Ко - ко – ко,
Воспитатель: Ко - ко – ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки
ищите!
Воспитатель: Прибежали к нам в гости цыплята - и запищали: пи, пи, пи.
Как запищали цыплята? Пи, пи, пи.
4
Воспитатель предлагает детям показать, как цыплята клюют зернышки
(постучать пальчиком по ладошке и сказать «Клю- клю- клюю.»
Воспитатель: А теперь мы вместе немного поиграем.
Физминутка
«Домашние птицы»
Наши уточки с утра – (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке
уток.)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками
по бокам.)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (Поворачиваются спиной в круг,
Ранним-рано поутру (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Наша уточка с утра кричит: «Кря – кря- кря». Как кричит
утка?
Воспитатель: А наш гусь у пруда «Га-га-га» Как кричит гусь?
Воспитатель: Теперь вы знаете, кто живет на птичьем дворе. На птичьем
дворе живут домашние птицы.
Рефлексия.
Воспитатель: Погуляли, поиграли, пора возвращаться в детский сад нас
ждут наши игрушки!
Вставайте друг за другом
Воспитатель берет руль в руки. Поехали!
Машина, машина идет,
гудит.
В машине, в
машине
5
шофер сидит.
Би-би-би! Би, би, би!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад
Воспитатель: Дети, а где мы с вами сегодня побывали?
На птичьим дворе.
Воспитатель: Кого же мы видели на птичьем дворе
Воспитатель: всех этих птиц можно назвать одним словом –это домашние
птицы.
Воспитатель: Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-
ко.
Наши гуси у пруда…Дети: —Га-га-
га.
А наш Петя поутру нам споет…
— Ку-ка-ре-ку!
6