Автор: Мартыненко Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №139
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Конспект
Тема: Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по математическим тропинкам» для детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ №139
Конспект НОД по математике на тему «Путешествие по
математическим тропинкам» для детей среднего дошкольного
возраста
В-ль 3 ср. гр.: Мартыненко Ю.Н.
Мурманск
2022
Цель:
- закрепление счет в пределах пяти;
- формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под
руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах пяти, умение составлять числовой
ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих
знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение,
абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое
мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
-
воспитывать
положительную
мотивацию
к
учению,
интереса
к
математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ,
игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Материалы
Демонстрационный:
таблички
с
названием
привалов;
картина
с
изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка –
лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение
цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки,
наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос,
красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.
Раздаточный:
карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических
плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей
ХОД НОД:
Ι. Вводная часть:
Организационный момент.
а) приветствие детей;а
б) объяснение темы и задач занятия.
ΙΙ. Основная часть.
- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие
по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок. Вы знаете
этого сказочного героя? Это сказочный дедушка, который живет в лесу и
охраняет лес. Он все тропки в математическом лесу знает. Нам много
придется сегодня пройти
и
много задачек решить
по пути.
Итак,
отправляемся в сказочное путешествие.
1. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».
(В-ль берет конверт, поочередно достает из него картинки и задает
вопросы ребятам)
На привале постоим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько колес изображено на этом виде транспорта?
- Сколько углов у квадрата?
- На какую геометрическую фигуру похоже наше яблоко?
- Сколько кругов у нашего светофора?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько
ворон?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
2.Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Помогай-ка» пришли.
А здесь Лесовичок собрал в корзину лесной урожай ягод и грибов. Он
просит у нас помощи. Нужно разобрать ягоды и грибы в 2 корзинки, потому
что из ягод он хочет сварить варенье, а из грибов суп. (Дети по очереди
достают из корзины грибы и ягоды, раскладывают их по корзинам, в конце
считают, чего получилось больше грибов или ягод).
- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке
дальше.
3.Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он
«Загадки».
- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?
( В презентации появляются загадки и ответы на них)
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)
- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем
дальше?
4. Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А
называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические
фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
(Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг,
квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют
геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают
глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают
глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог,
возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог
может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)
5.
Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А
называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь
деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.
Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть. (На спинках стульчиков
наклеены деревья с цифрами от 1 до 5, По команде педагога дети ищут
дерево с нужной цифрой)
Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад.
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
3(1,4,2,5…) листочка уцелело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.
6. А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы
шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-
аппликаторы».
В лесу, где живет Старичок-лесовичок и зверята живут волшебные,
состоящие из геометрических фигур. Из-за сильного ветра некоторые звери
потеряли свои хвостики, ушки…Старичок – лесовичок попросил, чтобы
каждый
из вас
помог
зверятам.
Поможем
лесным жителям? Тогда
присаживайтесь за столы.
(На столе у каждого ребенка лежит картинка с лесным жителем, на ней
конверт с недостающими геометрическими фигурами. Дети открывают
конверты и приклеивают недостающие геометрические фигуры).
- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из какие геометрические
фигуры вы наклеили.
7. Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической
тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».
- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и
порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них
отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.
- Какие числа заблудились?
(Дети поднимают карточки.)
ΙΙΙ. Подведение итогов:
Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие
закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Лесовичку тоже очень
понравилось, как все ребята справились со своими заданиями. За это он
решил угостить нас вкусными лесными орешками. Вставайте в круг, я раздам
Вам угощение. - Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше
сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.
(Воспитатель раздает угощение, дети строятся друг за другом, возвращаются
в детский сад, садятся за столы и кушают орешки)