Напоминание

"Транспорт"


Автор: Сапрыкина Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 38 "Родник"
Населённый пункт: Георгиевск
Наименование материала: конспект по ФЭМП
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработка конспекта занятия по развитию элементарных

математических представлений для детей 6- 7 лет

на тему «Транспорт»

Цель занятия: Способствовать развитию ориентировки на листе бумаги, по

плану.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знание цифр от 0 до 9 и навыки сложения и вычитания

чисел в пределах 10

Закреплять понятия «больше», «меньше» и «равно» между числами

первого десятка

Развивающие:

Развивать зрительную память и внимание

Развивать логическое мышление; решение логических задач

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того,

что от личных усилий каждого зависит общий результат

Тип занятия:Закрепления ранее приобретенных знаний

Форма занятия: Групповая

Продолжительность: 30 минут

Участники: Дети, воспитатель

Возраст обучающихся: 6 лет

Оборудование и материалы: разрезные карточки с изображением

различных видов наземного транспорта; таблицы(3 столбца на 6 строк)

«Гараж» с изображением автомобилей и карточки для них – по количеству

детей; планы микрорайона на каждую группу и демонстрационный на

магнитной доске; наборы «считай сам» или цифры, знаки арифметических

действий «+», «-», «=», а также знаки сравнения «<»и«>» для каждого

ребенка; цветные шнурки; аудиозаписи; магнитофон.

Предварительная подготовка: демонстрационный материал «Транспорт»,

изготовление карточек с изображением наземного транспорта, с

изображением микрорайона, карточки «гараж», чтение художественной

литературы С.Михалков «Моя улица», загадки о транспортном средстве, игра

«Веселый паровоз».

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: знакомство с планом маршрута по иллюстрациям

Практические: действия с наборами «Считай сам», с игрушечной

машинкой, физкультминутка(физическая активность).

Словесные: вопросы,решение задачи

Содержание НОД:

На столе разложены разрезанные карточки разного цвета с изображением

наземного транспортного средства.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый карточку того цвета, который вам

нравится.

Дети выбирают.

Воспитатель: Все дети, у которых в руках карточки с голубой «рубашкой»,

складывают складывают свою картинку на «голубом» столе; у кого с красной

«рубашкой» - на «красном» столе; у кого с желтой – на желтом столе.

Дети складывают картинки.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что общего у

предметов , изображенных на картинках?

Дети высказывают свои предположения и делают вывод, что это

наземные транспортные средства.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем путешествовать по

улицам города на наземном городском транспорте, а точнее, на автомобиле.

Я предлагаю вам выбрать по одной маленькой игрушечной машинке.

Дети выбирают, садятся на свои места.

Воспитатель каждому ребенку раздает план микрорайона.

Воспитатель: Вы прекрасно знаете, что сесть за руль автомобиля и управлять

им может не каждый человек. Как вы думаете, что нужно знать и уметь

водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий?

Дети дают ответы, воспитатель резюмирует.

Воспитатель: Ребята, наш город большой, в нем много улиц, переулков,

площадей. Чтобы добраться до необходимого места, нужно не запутаться в

переплетении улиц, переулков, проспектов. Итак, одно из умений,

необходимых водителю – умение правильно проложить маршрут. Сейчас я

предлагаю вам прослушать мою инструкцию и провести ваш автомобиль к

нужному месту на карте нашего района.

Воспитатель дает детям инструкцию

- Поставьте ваши автомобили около детского сада. От детского сада мы

проедем мимо сквера, затем у магазина «Одежда» повернем налево, на

перекрестке у высотного дома надо повернуть налево, проехать по улице

прямо, мимо стадиона, мимо стоящего дома и вновь повернуть налево.

Проехать вперед до конца улицы. Где вы оказались?

Дети выполняют действия по инструкции, отвечают на вопрос.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам продиктовать мне инструкцию. Мне

нужно проехать от кинотеатра «Ракета» к школе. Каждая команда по очереди

будет указывать мне путь, а я проведу свой автомобиль, ориентируясь только

по вашим словам.

Подгруппы детей по очереди диктуют маршрут, воспитатель исполняет

задание. Затем дети дают инструкцию друг другу – один диктует, другой

выполняет, дети меняются ролями инструктора и водителя.

Воспитатель: Вы очень устали, сидя за рулем. Поэтому я предлагаю вам

немного отдохнуть, путешествуя на автобусе в роли пассажиров. Фрагменты

картинок будут для вас билетами, потому что на наших автобусах (шнурках)

не номера, а цветные метки. Прошу занять свои места согласно вашим

билетам.

Дети строятся на свои места, включается запись веселой музыки.

Воспитатель: Автобус отправляется в путь. Мы поедем на экскурсию по

городу. Первая остановка. Экскурсовод приглашает нас выйти, чтобы

осмотреть достопримечательности и немного поразмяться.

Дети встают свободно двигаются в группе. В это время воспитатель

меняет цветные метки.

Воспитатель: Водитель дал гудок – рассаживаемся в автобусы.

Дети занимают места в соответствии с цветными метками, воспитатель

следит за правильностью исполнения. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А теперь мы вернемся к нашим машинам.

Дети садятся за столы.

- За время путешествия по нашему району в машинах закончился бензин.

Надо их заправить, потому что завтра предстоит долгая поездка. Сначала мы

поедем на Красную площадь, а потом в театр кукол им. Образцова. Давайте

подумаем, сколько же залить литров бензина.Чтобы доехать из Митино до

Красной площади, понадобиться 5 литров. Чтобы добраться от нее до театра

кукол, нужно еще 3 литра. Сколько всего бензина нужно залить в бак

машины? Выкладывайте решение задачи на ваших столах.

Дети берут наборы «Считай сам» и выполняют задание.

- А теперь послушайте продолжение задачи. Чтобы доехать от нашего района

до Красной площади, понадобится 5 литров бензина, а чтобы доехать то

Красной площади до цирка, нужно еще 4 литра. Сколько литров бензина

нужно залить в бак?

Дети выкладывают решение задачи на столе, воспитатель подводит

итоги.

Воспитатель раздает каждому таблицы «Гараж».

Воспитатель: Перед вами таблички с изображением многоэтажного гаража.

Сколько у него этажей?

Дети дают ответ.

- На каждом этаже есть отдельные боксы для машин.Сколько боксов на

каждом этаже?

Дети дают ответ.

-А на маленьких карточках изображены машины – красные, синие, желтые.

Нужно расставить машины в боксах, но при этом вы должны выполнить два

условия:

- на каждом этаже нужно разместить по одной машине желтого, красного и

синего цвета

- порядок размещения машин на каждом этаже свой, не такой, как на других

этажах.

Воспитатель демонстрирует принцип работы на магнитной доске,

заполняя два верхних этажа.

Воспитатель: А вот дальше понадобится, ребята, ваша помощь.

Принимайтесь за работу.

Дети выполняют задание по подгруппам, помогая и сверяя действия друг

друга.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас давайте

подведем итоги и вспомним, о чем мы говорили на занятие.

Дети перечисляют основные моменты, подводят итоги.

Литература

Борисова М.М. «малоподвижные игры и игровые упражнения»

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией

Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Подвижные тематические игры для дошкольников

Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие

технологии»



В раздел образования