Напоминание

«Страна Буквария. Путешествие в сказку»


Автор: Ажиба Нона Валиковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад № 36 «Красная гвоздика»
Населённый пункт: г. Черкесск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: «Страна Буквария. Путешествие в сказку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Страна Буквария. Путешествие в сказку»

Цель: в игровой форме обобщить знания, полученные в процессе работы с

первой учебной книгой «Азбукой»

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к чтению;

- пробудить интерес в детях к театрализованной игре;

- обогащать словарный запас детей;

- способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;

- воспитывать чувство дружбы и товарищества.

Вход под песню «АБВГДейка»

Танец. (после танца девочки зовут в зал всех ребят)

Ведущая : Здравствуйте, ребята!

Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо

Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо из

сказочной Страны Букв для детей подготовительной

группы «Капитошка», то есть для вас! Прочитаем письмо? (Педагог

открывает конверт, достает письмо, читает его)

Текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной Страны Букв. Мы

узнали, что вы ходите в подготовительную к школе группу и выучили все

буквы. Вы такие умные, молодцы! Поэтому мы хотим пригласить вас в гости

в нашу сказочную страну. Жители Страны Букв приготовили для вас

интересные игры и увлекательные приключения. С нетерпеньем ждем вас,

приезжайте поскорее.»

Ребята, а вы любите сказки?

Сейчас мы с вами на секунду закроем глаза и окажемся в сказке. Посмотрите-

ка вокруг: мы в сказочной Стране Букварии. Всех звуков и слов, которые

здесь есть нам никогда не перечесть. Но мы сегодня не просто в сказке, а в

такой сказке, где главными героями будете вы, ребята.

Здравствуй, сказка!

Давным-давно, в незапамятные времена

Появилась на свете чудесная страна,

А живёт в той стране прекрасный народ

Любит веселиться, читает и поёт!

(Дети поют песню «Маленькая страна»)

(И.Николаев - И.Резник)

Есть за горами, за лесами маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна,

Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,

Там во дворце живет жар-птица и людям дарит свет.

Маленькая страна, маленькая страна,

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

Ведущая : Да, трудно попасть в эту сказочную страну. Но вам повезло.

Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные. А учила вас грамоте наша

умная, интересная, занимательная АЗБУКА. Она научила вас не только

называть звуки, читать слова и предложения. Она ещё рассказала, как нужно

дружить, как быть воспитанными и любознательными. А знаете ли вы, что в

сказках порой случаются невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и

произойдёт чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три. Азбука, приди.

Под музыку, с замка, выходит Азбука. Делает круг и останавливается в

центре зала

Я - Азбука, учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведущая: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самый желанный гость на

нашем празднике. Ведь ребята попали в эту сказочную страну, чтобы вновь

встретиться с тобой и шагать дальше по лесенке знаний.

Азбука: Ребята, расскажите, чему учили вас страницы моей книги? Что

нового узнали?

(

Дети поют

песенку про азбуку - из мультфильма "Азбука-малышка")

Буквы, будто на парад,

Выстроились в ряд,

Чтобы азбуке учить

Маленьких ребят.

Дружно стали они в строй

Шумной радостной гурьбой -

Вот какая славная азбука у нас!

Начинается урок

С первой буквы А.

Даже в слове апельсин

Первая она.

А за нею буква Б,

Следом - В, Г, Д и Е.

Вот какая славная азбука у нас!

Азбука, азбука,

Азбука - малышка.

Буквы правильно читать

Учит эта книжка!

Азбука, азбука,

Азбука - малышка.

Знает каждый, что она

Всем нужна детишкам!

Буквы, словно на подбор -

Ровно тридцать три.

В каждом слове их найдёшь,

Только посмотри.

Буквы все от А до Я

Наши верные друзья -

Вот какая славная азбука у нас!

Дети читают стихи

1.Мы помним тот день весёлый,

Когда вошли с цветами в сад,

В свой самый лучший детский сад.

2.Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

4.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

5.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

6.Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем

7. Буквы- значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все – алфавит.

(Появляется Чёрный Человек, олицетворяющий злую силу). Музыка

Чёрный Человек (осматривается):

Ненавижу все звуки, буквы и слова!

И не будет никогда

Дети, праздника у вас,

Безмолвным станет мир сейчас!

( Собирается взмахнуть плащом).

Ведущая: Подожди! Нельзя менять нашу сказку, она не может потерять свои

буквы и звуки. Мы не будем жить в безмолвном мире, правда, ребята?

Чёрный Человек: Будете!

Азбуку я похищаю и буквы раскидаю.

Помочь ей только тот сумеет,

Кто трудности преодолеет,

Кто грамотность свою покажет,

Кто верно правило расскажет.

Чтобы Азбуку спасти

Героев сказок пригласите.

Буквы вместе соберёте

И тогда вы Азбуку вернёте. (Чёрный человек исчезает с Азбукой.)

Ведущая: Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!

В названии «Азбука» шесть букв. Все буквы вместе соберём –

И нашу Азбуку спасём!

Собрать буквы и вернуть Азбуку мы сможем, только совершив

путешествие .Ребята, вы хотите помочь Азбуке? Скорее вставайте на ковёр -

самолёт. Занимайте места. Наш ковер - самолет почему - то не летит, надо

произнести слова заклинания. «Шлёпсель - бромсель! Бумба - тим! В сказку

мы летим».

(Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют себя в полёте.)

Музыка с лукоморья

Ведущая: откуда слышится музыка, пойдем туда, откуда доносится музыка.

Кого же мы встретим?

Появляется Учёный кот. (он ходит перед дубом)

Учёный кот: Вы меня узнали? Здравствуйте!

Я очень мудрый и учёный кот.

У меня, друзья, всегда полно забот.

Иду направо, песенки пою.

Иду налево, сказки говорю.

Выполнить заданье нужно без подсказки!

Узнать героев сказки

И ждёт тогда вас буква А.

Вот вам задания. Ведущая проведет викторину, которую я подготовил. Сам

же буду следить за выполнением всех задании викторины.

1.Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

3. Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

Из трех чашек похлебала

В трех постелях полежала… ( «Маша и три медведя».)

4. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

5. Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Петушок Золотой гребешок»)

6. Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта

Что беда грозит ей летом. (Снегурочка.)

(Ребята получают букву А .)

Кот: так как у меня две буквы А, вам придется выполнить еще одно задние.

Это игра « Котята на рыбалке». Правила игры найдете на ветке дуба.

Правило ! Нужно в пруду поймать рыбку. На рыбке будет картинка. Ваша

задача назвать слово, определить первый звук и отправить в нужное ведерко.

Ведущая: - Ребята, что означают цвета ведерок?

После игры Кот дает вторую букву А.

Ведущая: Спасибо тебе, Кот! А нам пора.

Ведущая : Скорей вставайте на ковёр- самолёт. Занимайте места. Наш ковер

- самолет летит за следующей буквой, надо произнести слова заклинания.

«Шлёпсель - бромсель! Бумба - тим! В сказку мы летим».

(Дети закрывают глаза и представляют себя в полёте.)

Музыка для Буквоеда (дети открывают глаза)

А на встречу Дед Буквоед.

Дед Буквоед: Здравствуйте, дети! Я – Дед Буквоед! Ем по букве на обед.

Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету!

Они такие сладкие, слова из них занятные!

Я знаю одну забавную игру – хотите поиграть? Игра называется «Реши

ребус». Обещаю. Что в этой игре , я буквы есть не буду.

Дед Буквоед: Молодцы, ребята, знаете буквы. Вот вам буква З.

(Дети получают букву и отправляются на ковре-самолёте за следующей

буквой.)

Музыка для Бабы - Яги

Тут же выскакивает Баба Яга, кружится в танце.

Баба Яга: Охи, ахи, напущу я страхи!

Разбегайся, детвора, приближается Яга!

Я жаркое из ребят просто обожаю,

На лопату посажу, в печку отправляю.

С перчиком, с приправами, с колдовскими травами…

Передать вам не могу, как я деточек люблю!

- Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали

вызволять? Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень частушки я

люблю, да память плохая. Может, вы, мне частушки пропоёте? (Дети поют

частушки.)

1.Мы весёлые ребята

Очень весело живём.

Алфавит мы изучили

И частушки вам споём.

2.Алфавит от "А" до "Я"

Выучил до школы я:

В школу собирался -

Вот и постарался!

3.Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Книжки нужно всем читать

Азбукой гордиться.

4.Мы про бабушку Ягу

Много сказок знаем.

Потому, что сами книги

Мы уже читаем.

5.В прописи писать люблю

Буквы ровненько пишу.

Только вот одна беда

Не прочтёшь их иногда.

6.Букву Р наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить

Р поможет мне учить.

7.Не печалься Азбука,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

8..Мы частушки вам пропели

На ковре летим в окно.

Обязательно вернёмся

Лет так скажем через сто.

Баба Яга: Ой, молодцы, ребятки! Удивили бабушку Ягу. Получайте букву Б.

(Дети получают букву и отправляются на ковре-самолёте за следующей .)

Музыка для красной шапочки.

Выходит Красная Шапочка. Делает круг пританцовывая.

Красная Шапочка:

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу я ребят

Я не зареву

Потому, что букву им несу.

Ведущая: Здравствуй Красная Шапочка! А это вот те самые ребята. Хорошо,

что мы встретились.

Красная Шапочка: - Но, чтобы получить букву, надо выполнить моё

задание. Предлагаю сыграть в игру «Волшебная корзина». Правило игры у

меня в корзине. (достает и отдает мне)

Ведущая: Ну, что ж, слушайте правило игры.

– Молодцы, хорошо! Вот вам буква У. Удачи!

(Дети на ковре-самолёте отправляются дальше.)

Звучит музыка. Выходит Леший.

Леший: Брожу я на поляне,

В деревянном сарафане.

Зовут леший-старичок.

У меня во мху бочок,

Пальцы - скрюченные ветки,

В бородёнке волос редкий,

На плечах растут опята.

Да! Такой вот я, ребята!

Ведущий: Здравствуй Леший! Помоги нам, пожалуйста, вернуть букву

Леший: Сыграйте со мной в игру «Веселый художник». Приходил художник

и написал слово, но оно необычное, т.к. состоит из картинок. Нам надо это

слово прочитать, для этого мы будем определять в каждой картинке первый

звук, и вставлять в таблицу букву, а потом прочтем.

– Мне очень понравилось! Хорошие вы! Отдаю вам букву К.

Ведущая: Ребята, все мы буквы собрали

И слово вместе прочитали. (Азбука.)

Под музыку выходит Азбука.

Азбука.

За ребят я очень рада,

Вижу – дружный вы отряд!

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря, –

Не обойтись без Азбуки!

Ведущая: Уважаемая Азбука! Ребята подготовили для тебя подарок. Они

выучили на твоих страницах стихи и сейчас тебе их прочитают. Дети читают

стихи

1.

Ты книжка первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.

2.

До свидания, Азбука!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс пойдёт!

Азбука: Ребята, я пришла не одна. Я к вам привела свою старшую подругу –

книгу «После букварное чтение».

Входит девочка в костюме книги.

Литературное чтение:

Я очень рада встрече с вами!

Мне солнце подарило

Капельки свои,

Чтоб я их превратила

В буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе открыты

На страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада!

Встреча с вами –

мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И я готова книги вам вручить. (Вручает книгу )

Стихи

1 ребенок.

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос,

ближний лес,

Цветы, машины,

птицы, пляски.

Все прочитаем

в жизни сказки!

2 ребенок

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ведущая : Вот и пришёл нашей сказки конец, а кто в ней участвовал

тот молодец!



В раздел образования