Автор: Толмачева Татьяна Ильинична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с.Новоалександровка
Населённый пункт: Бузулукский район,Оренбургская область
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме« Геометрические фигуры»
Автор конспекта: Толмачева Татьяна Ильинична
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие
Обучающие задачи: систематизировать знания детей, посредством дидактических игр и игровых заданий
;
закрепить представления детей о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времён года,
учить отгадывать математические загадки
Развивающие задачи: - развивать у детей память, внимание, мышление, любознательность,
умение ориентироваться на листе бумаги, внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий
Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий;
математическую смекалку, сообразительность,
умение слушать товарища
Задачи ОО в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие:
- способствовать развитию коммуникативных навыков общения
Речевое развитие : способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Художественно – эстетическое развитие:
-развивать мелкую моторику рук; зрительное и слуховое восприятие
в изображении предметов, передавая их форму.
Физическое развитие:
Способствовать повышению работоспособности во время образовательной деятельности, используя физминутки
Предпосылки учебной деятельности:
-умение слушать и отвечать на вопросы
при выполнении заданий, соблюдение самостоятельности при выполнении заданий
Оборудование для педагога: письмо в конверте,ИКТ; картинки -Симки и Нолика, картинки машины времени, карточки образцы с
изображением геометрических фигур
Оборудование для детей: карточки с цифрами, цветные карандаши и бумага, карточки с изображением геометрических фигур
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
-Дорогие ребята! У нас сегодня не обычное занятие,
к нам пришли гости, поздороваемся с нашими
гостями.
-Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем
друг друга
Приветствие
Здравствуй друг!(здороваются за руку)
Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был?(теребят друг друга за ушко)
Я скучал!(складывают руки на груди в области
сердца)
Ты пришел!(разводят руки в стороны)
Хорошо!(обнимаются)
Социально –
коммуникативная
(речевая, игровая)
Фронтальная ,
(художествен
ное слово,
приветствие)
Устная
речь
Заинтересова
ть детей к
предстоящей
образователь
ной
деятельности
.
Создание
эмоционального
настроя к
образовательной
деятельности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовате
льные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
-Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила
конверт. Я без вас читать не стала. Предлагаю
вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно
для нас. Согласны?
А
здесь не просто письмо, а загадка:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…
Да, действительно, А вот и наши гости.
Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч
уехал с родителями к бабушке в гости, а им
скучно стало, т.к. все приборы они уже починили,
и Фиксики решили прийти в детский сад и
поиграть с вами.
Симка любит не только чинить приборы, но и
заниматься математикой. И озорнику Нолику
математика тоже очень нравится. Иногда они
вместе решают математические задачки. Но есть
у них и такие задания, с которыми они справиться
не могут. Дети, давайте мы им поможем?
Согласны?
Игра «Математические задачки»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы
вы мне будете показывать карточкой с цифрой.
Самое главное условие - говорить в этой игре
нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
-
Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на правой руке?
Познавательное развитие
(познавательная )
Познавательное развитие
(познавательная , игровая)
Фронтальная
(загадка)
Фронтальная
(вопросы)
Наглядные
(электронные
образователь
ные)
Наглядные
(карточки)
Ввести детей
в
проблемную
ситуацию.
Учить детей
отгадывать
математичес
кие загадки
Дети организованы
и заинтересованы к
предстоящей
образовательной
деятельности.
Закрепили умения
при отгадывании
математических
загадок
- Сколько глаз у светофора?
-
Сколько рук у человека?
-Сколько лап у медведя?
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько ножек у стола?
Молодцы, ребята справились с заданием
Симка и Нолик построили «машину времени», а
нас просят выполнить некоторые настройки,
давайте им поможем
- Какое сейчас время года?
-
Сколько месяцев в каждом времени года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назовите выходные дни?
-Сколько в неделе выходных дней?
Настройку произвели, все в порядке!
А сейчас ребята, предлагаю отдохнуть
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (ходьба с выставлением
указательного пальца вперед).
Сколько в комнате углов? ( показать на углы с
поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочере
дно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы
рук)
Сколько пальцев на ногах? ( присесть, коснуться
носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек? (попрыгать легко или
приподнимать пятки)
Нолик и Симка очень любят рисовать
геометрические фигуры, предлагают в вам
порисовать вместе с ними
нПеред вами карандаши и бумага.
Познавательное развитие
(познавательная
деятельность, игровая )
Физическое развитие
(двигательная)
Познавательная,
Художественно-
эстетическая
(продуктивная)
Фронтальная,
индивидуально
-коллективная
(вопросы)
Фронтальная
(физминутка с
движениями)
Фронтальная
(графический
диктант)
Наглядные
(электронные,
образователь
ные)
Наглядный
показ
Бумага,
цветные
карандаши
Закреплять
знания о
последовате
льности
дней недели,
времён года
.
Снять
усталость и
напряжение,
внести
эмоциональн
ый заряд
Закреплять
умение
ориентирова
ться на листе
бумаги
Закреплены знания
о временных
представлениях
Повышена
умственная
работоспособность
во время
образовательной
деятельности
Закреплены знания
пространственной
ориентировки
Приготовьтесь слушать задание и рисовать
-в левом верхнем углу нарисуйте синий овал;
-в правом нижнем углу нарисуйте красный круг;
-в центре нарисуйте зеленый квадрат;
- в левом нижнем углу нарисуйте желтый
прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый
треугольник.
-А сейчас проверим.(показ правильного
расположения фигур)
Ребята, а сейчас нам нужно помочь Симке и
Нолику найти фигуры
Перед вами лежат карточки, на которых
изображены различные геометрические фигуры.
Я покажу свою карточку с фигурами, а вы
должны найти такую же карточку у себя и
поднять ее.
Познавательная
( игровая)
Фронтальная
(дидактическая
игра)
Карточки с
изображение
м
геометрическ
их фигур
Закреплять
умение
находить
предмет
такой же
геометричес
кой формы
Закреплены знания
о геометрических
фигурах
треугольник,
квадрат, круг,
прямоугольник,
овал.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образоват
ельные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики
)
-Ребята,
вы
отлично
справились
со
всеми
заданиями Симки и Нолика, показали свои знания,
и умения.
Речевое развитие
(коммуникативная)
Фронтальная
(беседа)
Устная речь,
общение
Развивать
умения,
анализиров
ать, делать
Подведен итог
деятельности
проделанной
-Ребята, что мы сегодня делали?
Для чего мы это делали?
-Как мы это делали?
выводы,
высказыват
ься
работы
.