Напоминание

"Геометрические фигуры"


Автор: Толмачева Татьяна Ильинична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с.Новоалександровка
Населённый пункт: Бузулукский район,Оренбургская область
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме« Геометрические фигуры»

Автор конспекта: Толмачева Татьяна Ильинична

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие

Обучающие задачи: систематизировать знания детей, посредством дидактических игр и игровых заданий

;

закрепить представления детей о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времён года,

учить отгадывать математические загадки

Развивающие задачи: - развивать у детей память, внимание, мышление, любознательность,

умение ориентироваться на листе бумаги, внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий

Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий;

математическую смекалку, сообразительность,

умение слушать товарища

Задачи ОО в интеграции:

Социально - коммуникативное развитие:

- способствовать развитию коммуникативных навыков общения

Речевое развитие : способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Художественно – эстетическое развитие:

-развивать мелкую моторику рук; зрительное и слуховое восприятие

в изображении предметов, передавая их форму.

Физическое развитие:

Способствовать повышению работоспособности во время образовательной деятельности, используя физминутки

Предпосылки учебной деятельности:

-умение слушать и отвечать на вопросы

при выполнении заданий, соблюдение самостоятельности при выполнении заданий

Оборудование для педагога: письмо в конверте,ИКТ; картинки -Симки и Нолика, картинки машины времени, карточки образцы с

изображением геометрических фигур

Оборудование для детей: карточки с цифрами, цветные карандаши и бумага, карточки с изображением геометрических фигур

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Дорогие ребята! У нас сегодня не обычное занятие,

к нам пришли гости, поздороваемся с нашими

гостями.

-Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем

друг друга

Приветствие

Здравствуй друг!(здороваются за руку)

Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?(теребят друг друга за ушко)

Я скучал!(складывают руки на груди в области

сердца)

Ты пришел!(разводят руки в стороны)

Хорошо!(обнимаются)

Социально –

коммуникативная

(речевая, игровая)

Фронтальная ,

(художествен

ное слово,

приветствие)

Устная

речь

Заинтересова

ть детей к

предстоящей

образователь

ной

деятельности

.

Создание

эмоционального

настроя к

образовательной

деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовате

льные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила

конверт. Я без вас читать не стала. Предлагаю

вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно

для нас. Согласны?

А

здесь не просто письмо, а загадка:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом…

Да, действительно, А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч

уехал с родителями к бабушке в гости, а им

скучно стало, т.к. все приборы они уже починили,

и Фиксики решили прийти в детский сад и

поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и

заниматься математикой. И озорнику Нолику

математика тоже очень нравится. Иногда они

вместе решают математические задачки. Но есть

у них и такие задания, с которыми они справиться

не могут. Дети, давайте мы им поможем?

Согласны?

Игра «Математические задачки»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы

вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

Самое главное условие - говорить в этой игре

нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

-

Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

Познавательное развитие

(познавательная )

Познавательное развитие

(познавательная , игровая)

Фронтальная

(загадка)

Фронтальная

(вопросы)

Наглядные

(электронные

образователь

ные)

Наглядные

(карточки)

Ввести детей

в

проблемную

ситуацию.

Учить детей

отгадывать

математичес

кие загадки

Дети организованы

и заинтересованы к

предстоящей

образовательной

деятельности.

Закрепили умения

при отгадывании

математических

загадок

- Сколько глаз у светофора?

-

Сколько рук у человека?

-Сколько лап у медведя?

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько ножек у стола?

Молодцы, ребята справились с заданием

Симка и Нолик построили «машину времени», а

нас просят выполнить некоторые настройки,

давайте им поможем

- Какое сейчас время года?

-

Сколько месяцев в каждом времени года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите выходные дни?

-Сколько в неделе выходных дней?

Настройку произвели, все в порядке!

А сейчас ребята, предлагаю отдохнуть

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (ходьба с выставлением

указательного пальца вперед).

Сколько в комнате углов? ( показать на углы с

поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочере

дно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы

рук)

Сколько пальцев на ногах? ( присесть, коснуться

носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек? (попрыгать легко или

приподнимать пятки)

Нолик и Симка очень любят рисовать

геометрические фигуры, предлагают в вам

порисовать вместе с ними

нПеред вами карандаши и бумага.

Познавательное развитие

(познавательная

деятельность, игровая )

Физическое развитие

(двигательная)

Познавательная,

Художественно-

эстетическая

(продуктивная)

Фронтальная,

индивидуально

-коллективная

(вопросы)

Фронтальная

(физминутка с

движениями)

Фронтальная

(графический

диктант)

Наглядные

(электронные,

образователь

ные)

Наглядный

показ

Бумага,

цветные

карандаши

Закреплять

знания о

последовате

льности

дней недели,

времён года

.

Снять

усталость и

напряжение,

внести

эмоциональн

ый заряд

Закреплять

умение

ориентирова

ться на листе

бумаги

Закреплены знания

о временных

представлениях

Повышена

умственная

работоспособность

во время

образовательной

деятельности

Закреплены знания

пространственной

ориентировки

Приготовьтесь слушать задание и рисовать

-в левом верхнем углу нарисуйте синий овал;

-в правом нижнем углу нарисуйте красный круг;

-в центре нарисуйте зеленый квадрат;

- в левом нижнем углу нарисуйте желтый

прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый

треугольник.

-А сейчас проверим.(показ правильного

расположения фигур)

Ребята, а сейчас нам нужно помочь Симке и

Нолику найти фигуры

Перед вами лежат карточки, на которых

изображены различные геометрические фигуры.

Я покажу свою карточку с фигурами, а вы

должны найти такую же карточку у себя и

поднять ее.

Познавательная

( игровая)

Фронтальная

(дидактическая

игра)

Карточки с

изображение

м

геометрическ

их фигур

Закреплять

умение

находить

предмет

такой же

геометричес

кой формы

Закреплены знания

о геометрических

фигурах

треугольник,

квадрат, круг,

прямоугольник,

овал.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образоват

ельные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики

)

-Ребята,

вы

отлично

справились

со

всеми

заданиями Симки и Нолика, показали свои знания,

и умения.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Фронтальная

(беседа)

Устная речь,

общение

Развивать

умения,

анализиров

ать, делать

Подведен итог

деятельности

проделанной

-Ребята, что мы сегодня делали?

Для чего мы это делали?

-Как мы это делали?

выводы,

высказыват

ься

работы

.



В раздел образования